С электрички на двс...
А вспомнил, про пружинку которую вы хотите поставить на крбюратор. Идея конечно интерестная, я то же видел такое на автомоделях ДВСных, но вам скажу что так НЕ делают на авиамоделях.
Я вот тут подумал… А ведь правда, что будет, если накроется сама машинка в полете? Никакие файл-сейвы не спасут…
Я вот тут подумал… А ведь правда, что будет, если накроется сама машинка в полете? Никакие файл-сейвы не спасут…
Если так сильно надо подстраховаться, есть выход: на свободный канал, можно поставить серву, которая пережмёт питающую трубку на карбюратор.
Если движок новый, то он может выдавать разные чудеса природы:)
А вообще, ДВСы устроены так, что их рабочая температура(80-120 градусов для лета наверное)-есть оптимальная температура. Следовательно, если не считать сторонних условий(которые зачастую встречаются чаще), то горячий должен заводить лучше.
Это зимой, а летом -наоборот.И никаких чудес! Не для всех моторов,конечно, но для хоббийных OS справедливо.Почитайте мануал (аглицкий) к OS, причина в конструкции, точнее, в эффекте “chock”.
Если вкратце - то гильза в верхних своих сечениях несколько зажата по отношению к поршню, в холодном состоянии получается меньший зазор, при работе гильза расширяется, получается больший зазор, это сделано для того,чтоб движок не клинанул при перегреве.Поэтому рекомендуется (кстати, в мануале это есть) между полетами делать перерыв 10-20 минут, это и для пилота полезно, и мотор проще заводить.
А лучше купите стартер, тогда проблем вообще никаких с заводкой не будет.
С двигателем OS стартер доставать и подключать дольше, чем рукой моторчик завести😁, во всяком случае летом уж точно.
Стартер - это для зимы, если фанат пингвинистых полетов, то он вам конечно пригодится, но я его после того , как снег сошел , ни разу еще не доставал.
Чего вы так боитесь за серву газа? В таком случае надо все сервы продублировать, поставить на все поверхности возвратные механизмы, их тоже продублировать, и еще на случай отказа всех систем поставить САС с маленьким реактивным ускорителем и парашютом😁.
Это в конце концов модель.Я сколько раз ДВС-ки втыкал в землю (именно землю,не АСФАЛЬТ и не БЕТОН), НИ РАЗУ, ЕЩЕ РАЗ НИ РАЗУ летально не повредил ни аппу, ни движок.
Считайте,что у вас та же электричка, только побольше, а вместо регуля у вас стоит сервопривод, вместо батарей и зарядника - бачок и канистра с топливом. Вы регуль дублировали? Уверен,что нет. Вывод? 😉
Аппу проверьте на дальность, и летайте в свое удовольствие , пилатус не та модель, из-за которой ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО 6-ти каналку покупать.
Кстати о мотораме - 2-3 слоя обычного алкидно - уретанового лака, типа яхтенного или паркетного , которые на всех строительных рынках продаются, типа тиккуриловского “уника супер”, на худой конец пойдет даже простой пентафталевый ПФ-283. Эпоксидку вообще надо ограничивать , как и ацетон . Че нюхать всякую гадость.
В основном все понятно, спасибо еще раз за советы 😃 я считаю что рукой заводить самолет порою и быстрее, и проще, и безопаснеее для мотора. Стартер у меня есть но им пока не пользуюсь ввиду того что движок новый. Если посмотреть статистику то процент серв газа, вышедших из сторя, очень низкий значит заморачиваться нет смысла.
я считаю что рукой заводить самолет порою и быстрее, и проще
И не быстрее, и не проще. Вот посмотришь потом…
и безопаснеее для мотора
А что ему сделается то от стартера???
Я с этими ДВСами с 1992 года общаюсь. Естественно тогда стартеров не было, и всё заводилось только пальцем, так что у меня есть что сказать на этот счёт…
Я написал ПОРОЮ т. е. иногда быстрее, естественно потом от износа двс труднее завести:) а стартером можно из -за неопытности движку гидроудар сделать. Рукой почувствуешь а стартером…
Ну нет, наврядле вы сделаете движку гидроудар, если только стартером от машины крутить…😃
Когда накапливается топливо в цилиндре, то стартер не прокрутит поршень, он начинает прокручиваться на коке.
Я вот насчет “порою” вы правы, когда быстро можно толкнуть рукой. В общем, не разводя базара, скажу смежный режим самый оптимальный:P,главное руки беречь - движки и стартеры можно купить, а пальцев пять всего.
Я вижу у вас Лётчиг опыта с ДВС работать никакого. Никогда у стартера не хватит мощности сделать гидроудар и разрушить его. Тем более он сразу прокрутиться на коке…
Темболее если есть опыт, то пелевать мотор уже не получиться, т.к. опыт…
Никогда у стартера не хватит мощности сделать гидроудар и разрушить его.
Лично в руках держал мотор со смятым шатуном (мотор не мой).
Пользоваться или нет стартёром - личное дело каждого.
По примеру Ярославцев на карбюратор одеваю мелкую сетку - чтобы в мотор не попали песчинки (воздушный фильтр). Очень продлевает жизнь мотору.
Есть опыт эксплуатации 46AX со сдохшей парой (долетался без воздушного фильтра): в топливо добавляю кондиционер металла SMT2 (продаётся в автомагазинах) - 30 кубиков на галлон (канистру) топлива. После 10-15 полётов (по 7-9 мин) у мотора появилась компрессия и он стал лучше работать. (Это не реклама SMT2 !!!)
Естественно, необходимо фильтровать топливо. Сам обалдел от количества мусора в фирменном топливе (причём разных марок из разных магазинов - но ВЕЗДЕ с мусором). Так, например с одной заправки (200 кубиков) в фильтре набирался шмоток прозрачных тонких волокон размером со спичечную головку. А если бы это попало в мотор ? Вот откуда берутся рассказы о неустойчивой работе и заглохших ДВС. Поэтому сейчас топливо обязательно фильтрую (переливаю из канистры в канистру через фильтр), заправляю через фильтр, и на модели между мотором и баком стоит фильтр (“бережёного Бог бережёт” - приговаривала монашка, натягивая …)
С авиационными ДВСами общаюсь недавно, но с автомодельными уже года 4 если не больше, так вот там и стартер другой и прочие приблуды…а стартер уж больно мощный у меня для 46 движка имхо лучше не рисковать лишний раз:)
Пока завожу рукой без проблем, буду крутить рукой.
…в топливо добавляю кондиционер металла SMT2 (продаётся в автомагазинах) - 30 кубиков на галлон (канистру) топлива. После 10-15 полётов (по 7-9 мин) у мотора появилась компрессия и он стал лучше работать. (Это не реклама SMT2 !!!)
SMT2? Где то я уже это слышал.
Андрей, я конечно извиняюсь, но сполшняком черный юмор. По другому и не назовешь.
Лично в руках держал мотор со смятым шатуном (мотор не мой).
Что за мотор? Какой кубатуры? Коленвал зажимали в патрон электродрели?
Есть опыт эксплуатации 46AX со сдохшей парой (долетался без воздушного фильтра)
Есть годовой опыт эксплуатации OS и ASP .46 размера и полугодовой Saito 82, всё на грунтовой, глиняной ВПП. Без сеток. Все моторы в пределах нормы.
всё на грунтовой, глиняной ВПП
А это ещё что такое?
Да вот:
а то я крутил крутил его рукой
купи стартер или плотную перчатку одень на руку а то бывать беде.
Несколь моих слов можно?
О фильтре тоже задумывался несколько раз, после того как некоторые мои самики кушали карбюратором землю.
И хотел про файлсейф. Поставил на глушение мотора, и летал пока он в одном из полётов не показал во что это превращается. - ВЕсь на нервах, еле дотянул до ровной площадки. Теперь файлсейф ставлю только на холостой ход, а не на глушение.
Есть годовой опыт эксплуатации OS и ASP .46 размера и полугодовой Saito 82, всё на грунтовой, глиняной ВПП. Без сеток. Все моторы в пределах нормы.
Вам повезло, а мне нет 😦
В прошлом году на Кубке Росси по F-3-D и Q-500 летел в квиках-хобби (серийные моторы без резонансной трубы) на 46AX. Сетка на моторе срезает 500 об/мин (вместо 17500 мотор выкручивал 17000 с винтом APC 9х8.5). В общем, уговорили меня сетку снять - “Главное скорость и результат”. Обычно летаем на асфальте, а в тот раз раз летели на траве - посадка соответственно в траву. Видать что-то попало в мотор, а я не заметил 😦 . После четвёртого тура компрессия заметно упала (да и обороты тоже). Разборка мотора показала царапины на гильзе и поршне. После этого поставил мотор на Colmato Sport 40. С винтом 11х6 модель на вертикали постепенно теряла скорость и валилась (тяга меньше 1). После того, как стал дабавлять эту “гадость” в ТО ЖЕ САМОЕ топливо - мотор постепенно добавил оборотов. Сейчас модель на вертикаль идёт, пока не надоест. Так, что про smt2 это может и басни, а у меня эффект самовнушения (как с таблетками-пустышками), но мне работа мотора нравится больше.
Ещё заметил одну интересную вещь: если летаю на стандартном топливе с касторкой (80+20), то разводы от выхлопа на модели коричнево-чёрные. После добавления “гадости” - чернота практически исчезла (разводы светло-коричневые).
В конце концов, никого не агитирую за использование сетки на моторе, и тем более - за добавление в топливо присадок. Просто поделился своим опытом.
А статью про smt2 почитал и теперь сам не понимаю, за счёт чего мотор стал по-другому работать.
… добавлено через некоторое время: - ещё раз повнимательнее почитал статьи по “гадостям” (www.svong-1.com/smt/index.htm). Судя по всему, эффект увеличения компрессии достигался за счёт увеличения вязкости. Значит не буду больше добавлять “это” в топливо.
Зачем переделывать электричку на ДВС?
Экономия или процесс доставляет удовольствие?=)
Зачем переделывать электричку на ДВС?
Не нужно ее переделывать. Много сэкономить не получится, возможно даже наоборот.
И потом, треск, выхлопные газы, запах топлива…
Не нужно ее переделывать. Много сэкономить не получится, возможно даже наоборот.
И потом, треск, выхлопные газы, запах топлива…
Когда ДВС летает, электричку не слышно даже. Так можно и на симуляторе летать. А насчет переделывать - лучше сразу купить. Или делать с нуля.
А Вы всерьез интересуетесь ДВС?
Касательно переделки может быть достаточно мнений, но лично мое - взять готовый ARF комплект под ДВС.
Согласна)) И я о том же…
Так зачем переделывают?