Пластиковые болты
Озадачился тут сабжем. Почитал, поискал… О! Сеть магазинов Центр Крепежных Изделий (Питер). Сайт обещает - есть. Еду.
- Вот, увидел у вас на сайте…
- Да, конечно…
- Будьте добры М3 болтов и гаек ну… штучек по двадцать.
- Ой, а в наличии нет, но можно заказать
- Ну, давайте закажем
- Ой, а на складе тоже нет
- А какие есть?
- Есть гайки М6 через три дня со склада под заказ
- Спасибо, не надо… 😦
Это была присказка. Теперь сказка. 😃
Волею случая натолкнулся то ли в Максидоме, то ли в К-Рауте (не суть, в строительном гипере, короче) на
Полимерную сварочную проволоку
Взял пачку той, что поплотнее. И дома сделал из одного прутка шпильку М3. Потом взял кусочек пластика и, просверлив дырочку, нарезал в нем ту же М3. Эту “почти шляпку болта” накрутил на металлический винтик и, зажав конструкцию в дрель, скруглил грани. Затем эту “шляпку” накрутил на ту пластиковую шпильку, капнув предварительно циакрина в резьбу.Получился болтик
К чему это я? Да просто так, вдруг кому пригодится…
PS ПисАл дольше чем делал. 😃
а вес сколько получился (если в сравнении с металлическим аналогом)?
а вес
А вот это не скажу. Потому как цена деления у весов - 2 грамма (кетайска поделка из Ленты), а длинной металлической шпильки у меня нету (чтобы сравнить, скажем, 20 см одного и другого и потом разделить на… двадцать, например). А вообще затевал я это рукоблудие не столько из-за веса, сколько ради того, что при, ну например, жесткой посадке, шасси на металлических болтах выломает площадку, к которой прикручено, а так - скорее лопнет “болтик”.
PS И, кстати, вот еще вопрос к уважаемому All - если в той же самой деревянной площадке просверлить дырочку, потом пропитать вокруг циакрином, а затем в этом, армированном отверстии нарезать резьбу, то что-нить путевое получится или бред? Мне почему-то не нравится подклеивание гаечек с обратной стороны… Хочу “избу без единого гвоздя, как издревле на Руси”. 😃
…если в той же самой деревянной площадке просверлить дырочку, потом пропитать вокруг циакрином, а затем в этом, армированном отверстии нарезать резьбу, то что-нить путевое получится или бред? Мне почему-то не нравится подклеивание гаечек с обратной стороны…
Именно пластмассовые гаечки у меня и наклеены, а на болтах (пластиковых) сделаны стойки шасси, капот и фонарь. Очень удобно и ничего не “выедается”, как при вкручивании металла в дерево, когда необходимо снимать фонарь или капот. Единственный момент - в площадке под шасси гайки из металла и, к слову говоря, уже спасали площадку от поломки.
если в той же самой деревянной площадке просверлить дырочку, потом пропитать вокруг циакрином, а затем в этом, армированном отверстии нарезать резьбу, то что-нить путевое получится или бред? Мне почему-то не нравится подклеивание гаечек с обратной стороны… Хочу “избу без единого гвоздя, как издревле на Руси”. 😃
Собственно я почти так и сделал себе крепление крыла.
В фюзеляже была сделана фанерная площада. Придал ей толщины еще одним слоем фанерки и еще слой бальзы на который ложится уже крыло. Крыло крепиться пластиковым болтом M5. В площадке сверлится отверстие под болт такого же диаметра т.е. 5мм ! (резьбу нарезать не придется сама получится). С одной стороны площадки сквозное отверстие залепляем пластилином, разводим эпоксидку, заливаем её в отверстие в площадке. Наносим на пластиковый болт какой нибудь разделительный слой (например жиденькое масло, можно даже растительное) и вставляем болт в отверстие, наполненное эпоксидкой, вдавливая его в пластилин.
На следующий день можно вывинчивать болт. Для верности пройтись метчиком и все… получили в итоге интегрированную композитную гайку 😃
Эпоксидку лучше всего предварительно разогреть, для лучшей текучести и чтобы из неё пузырьки шустрее выходили.
а вес?
Нашел пару болтиков М4 длиной 25мм. Весы сказали - 4 грамма. Столько же они сказали про два стержня длиной 225мм. Сорри - точнее никак.
PS M4 на этих стержнях тоже шикарно нарезается.