Нужна критика

BorisKontra

ГОСПОДА АВИАТОРЫ и все те, кто себя ими считает!
Всем добрый день! Нужна острая критика по компоновке, сортаменту сервомашинок. Самолет наверняка узнаете без труда. Также прошу ВАС после острой критики - оставьте пару - тройку добрых советов.

Двигатель -> RimFire 35-30-1450;
регулятор -> Silver Series 45A;
сервомашинка шасси -> S3151 одна на оба колеса + 2 Great Planes Mechanical Reracts .40,
привод руля направления -> S3151 с прокладкой в боудене;
привод руля высоты -> S3151 с прокладкой в боудене;
2 шт S3150 с прокладкой в боудене для управления закрылками и элеронами.

Могу припаять чертеж КОМПАС 9

Flight
BorisKontra:

Также прошу ВАС после острой критики - оставьте пару - тройку добрых советов.

Двигатель -> RimFire 35-30-1450;

Вот добрый совет, разберитесь сначала с мотором. Моторы таких весо-габаритов, с такими оборотами, крутят винты 9х6 и тягают метровые бойцовки, только-только. Для копии такого размаха и весом ориентировочно два килограмма, надо что-то существеннее.

BorisKontra

Двигатель заменю на Rimfire 35-36-1000 ( 3580грамм ). Хватит на модель 2250 грамм?

OldMan

Я пользую Rimfire 35-48-850 с регом 60-Amp Pro Switch-Mode BEC Brushless на 4-х банках. Тягает он у меня Экстру 1.4м весом 1700гр как пушинку, летаю в полгаза на винтах 12х6, 13х4. ИМХО Вам такая ВМГ за глаза.

boroda_de

Имхо: Моторчик нужен примерно 200г весом. Банки под четыре (750-800об/вольт) Модель может легко перевалить за 2 кг весом и если не хототе летать блинчиком и набирать высоту по пол-метра в секунду, нужен нормальный для такого веса мотор.
Дигитальные срвы имхо -ненужная роскошь для такой полукопии. Нормальные 2,5-3кг MG на элероны и закрылки (можно без них обойтись, будет проще), 3-4кг MG на РВ/РН.
Для ретрактов нужна мощная серва, можно медленную. С аналогичными ретрактами (только китайскими) у меня три модели, на всех стоит плоская MG на 7,4кг вот такая unitedhobbies.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На ИЛ-2 имхо проще сделать самодельные ретракты, чем пытаться толкать заводские через боудены.
Серва ретрактов не в крыле: о съёмном крыле можно забыть?
Я-бы сдвинул серво все ближе к центроплану: место возле мотора освободится под аккумулятор (он не начерчен нигде, но скорее всего понадобится) и тяги будут покороче.
С критикой ещё не закончил, вечером, если хотите, могу продолжить. 😈
Теперь позитив: Прототип выбран правильный, со скошеными назад консолями (проще с центровкой), да и пропорции у ИЛа неплохие для модели.

Sergey77

наглый вопрос - у пилота сколько налетаных часов? или модель чисто для стенки?

BorisKontra

Благодаря конкретным замечаниям в мой адрес производятся следующие корректировки:

  1. Двигатель будет RemFire 35-48-850
  2. Регулятор 60-Amp Pro Switch-Mode BEC Brushless
  3. аккумулятор 5000 мАч 4s (на 4-х банках)
  4. серву S3151 на шасси убираем вместе с Great Planes Mechanical Reracts .40
  5. Делаем ретракты как в книге А.И.Таллер “Ил-2 Самолет и модель” (только попроще, намного проще) и комплектуем их ретраковскими сервами по 3 кг/см с размещением в крылах.
    Сделал пробную версию ретракта. Груз 130 грам “улетает” в верх при нагрузке 1,5 кг на 1.5 см (2.25 кг/см), а обратно вниз - вообще хорошо! И это несмотря на все люфты и перекосы. Теперь главное будет уложиться в 130 грам на колесо.
    На днях куплю метровый боуден, загну под 90 градусов с радиусом 80 мм и замерю сопротивление. А там будет видно, пойдем ли мы по стопам Boroda_De или пойдем своим путем!

boroda_de
BorisKontra:

Груз 130 грам “улетает” в верх при нагрузке 1,5 кг на 1.5 см (2.25 кг/см), а обратно вниз - вообще хорошо!

Чтоб сервы ретрактов двигались медленно, есть такой дивайс: unitedhobbies.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Можно регулировать отдельно скорость подъёма и выпуска. Так-же есть третий канал, например для хвостового колеса

OldMan
BorisKontra:

…3. аккумулятор 5000 мАч 4s (на 4-х банках)…

Вполне достаточно ИМХО и 3200mAh (при средней нагрузке с винтом 13х4 получите 12 минут полёта) т.к. далее цена и вес акка уже существенно выше, а есть ли в этом такая уж необходимость?

BorisKontra

Мой расчет сервомашинок на Ил-2
Принимаем
------------------ общие -------------------------------
плотность воздуха g = 0,125 кг*с*с/м*м*м*м
----------------- элероны ------------------------------
площадь 1 элерона S = 1.19 кв.дм угол отклонения d = 25 гр
хорда элерона b = 4 см скорость модели V = 60 км/ч
---------------- закрылки ------------------------------
площадь 1 закрылка S = 1,96 кв.дм угол отклонения d = 30 гр
хорда элерона b = 5,5 см скорость модели V = 30 км/ч
----------------- руль высоты --------------------------
площадь 1 руля высоты S = 1,38 кв.дм угол отклонения d = 28 гр
хорда элерона b = 6,1 см скорость модели V = 60 км/ч
----------------- руль направления ---------------------
площадь руля направления S = 1,02 кв.дм угол отклонения d = 26 гр
хорда элерона b = 6,5 см скорость модели V = 60 км/ч

подставляем в формулу M = 0.00025 * S * b * d * V * V и на всякий случай удвоим результат. Получаем:
для 1 элерона = 0,21 кг/см 0,42 для 2-х
1 закрылка = 0,14 кг/см 0,28 для 2-х
1 руль высоты = 0,21 кг/см 0,42 для 2-х
руль направления = 0,30 кг/см

Еще про запас дадим четверной запас и получаем:
для 1 элерона = 0,84 кг/см
1 закрылка = 0,56 кг/см
1 руль высоты = 0,84 кг/см
руль направления = 1,2 кг/см

В результате получается нужно 6 машинок с моментом 1 кг/см ( 2 на элероны, 2 на закрылки, 2 на высоту - чтобы не мучаться с передачей момента на вторую половину РВ) и одну машинку с моментом около 2 кг/см на руль направления. Из 6 машинок путем замеров подобрать близкие по тяге (спаровать).
ПРАВИЛЬНО?
Если да - то знать не хочу не про какие боудены!!!

А замедлитель сервомашинки на щитки (закрылки) как смотрится?

boroda_de
BorisKontra:

подставляем в формулу

Один раз засунуть модель с неснимаемым крылом в автомобиль - писец слабеньким машинкам. Один раз не выйти из пикирования (100-120км/ч)…
Замедлитель выглядит так-же, он универсальный