Собираюсь разбить несколько тренеров оригинальным способом. Пока остановился на Hangar 9 Alpha-60. Нужна конструктивная критика!
Товарищи! Очень буду признателен за критику своего прожекта. Сразу скажу что цели сугубо научные, ничего общего с противотанковыми ракетами не имеющие. Ибо вашу ненависть к милитаристским приложениям вашего благородного хобби всецело разделяю. Вобщем, надо поднять в воздух ИК спектрометр с логгером общим весом 1 кг. ИК съемкой обойтись не получается, потому что данные нужны за каждый день, а лучше за каждый час. Гонять настоящий самолет, даже самый маленький, каждый день нереально. Объект съемки – живописные поля засаженные пшеницей и прочими злаками.
План такой (сильно не бейте, я в этом пень):
Покупаю готовый тренер, пока нравится Hangar 9 Alpha-60 (или есть получше-подешевле?). К нему еще комплектов 5 крульев, оперения и двигателей (а может двигателей стока не надо? Может они не так сильно ломаются при ударе?). На готовом тренере учусь, потом фюзеляж выкидываю и ставлю другой фюзеляж, собственной кнструкции наподобие штатного, только немного пошире и с отсеком под спектрометр (габариты спектрометра примерно 120x150x70 мм). В этом отсеке впереди спектрометра будет еще такой наклонный трамплинчик. Идея в том, что при ударе крылья отваливаются, а спектрометр вылетает через «лобовое стекло» и разбивается в мелкие дребезги красного цвета, ибо склеен он «китайской соплей». Затем из дребезгов быстренько собирается новый спектрометр. Для серийного изготовления фюзеляжей заранее создается технологическая линия со всякими шаблонами и приспособами, а так же запасаются материалы и полуфабрикаты. Очень хочется как-то устроить так, чтобы все нарисовать автокадом, а потом отдать бальсу и файл куда-нибудь на режущий плоттер. Есть одна контора, которая рекламирует лазерную резку, но они бальсу никогда не резали. Может, кто-нибудь знает, существует ли подходящая технология…
Интересно, поднимет ли самолет лишний килограм? Может, надо двигатель побольше поставить? И вот еще интересно, сколько времени он в воздухе продержится… Чем дольше продержится, тем меньше посадок… чем меньше посадок тем меньше дров… чем больше бензобак тем меньше посадок… чем больше бензобак тем больше вес… чем больше вес тем больше посадочная скорость… чем больше посадочная скорость тем больше дров… Вырабатывать топливо при незапланированых посадках? А, может бензиновый мотор поставить??? Прочитал у вас на форуме: «Чтобы правильно научится летать с закрылками, нужно в тренер добавить 1,5 кг свинца» - то что надо!
Еще хочется гироскоп на рудер привинтить. На поворотах выключать его. А то жара, комары, слепни, а ты двумя руками в пульт вцпился и так полдня… Чтобы хотя-бы на прямых можно было расслабиться. Опять же, прямые, может, прямее будут. И, в этом случае, может быть, можно вообще ручки отпустить, пока самолет через поле летит? Летать надо параллельными маршрутами, как при АФС. Но можно и как попало, надо только чтобы не было слишком больших «пропусков».
Высота потребна от 30 до 200…300 метров (Диапазон определяется разрешением спектрометра). В отличие от АФС высота не очень критична, если воздух более-менее прозрачен.
В финансах большого стеснения нет, однако-ж денежки тратить придется по большей части собственные, потому жалко их тратить зря.
Спасибо.
Уважаемые модераторы! Коммерческая выгода от него если и будет когда-нибудь, то не скоро и не мне. Впрочем, если вы сочтете это «коммерческими исследованиями», обижаться не буду. Но и банить меня не надо. У вас в правилах толком не написано, что есть «исследовательская деятельность коммерческого характера».
а почему-бы, при наличии линии, не сделать тренер с нуля, метра 2 размахом?
поставить туда бензомоторчик, литровый бак, научиться летать и не бить ни самолёты , ни спектрометры…
???
в пилотаже есть бальшой тренер суперфронтьер. покупаете 2 тренера, 1 бензомотор кубов в 20 - 26. с полезной нагрузкой в 500 грам он может легко еще один литр бензина таскать, а это уже почти час полета. Далее, подкатываете к новосибирскому юристу - он вас за неумеренную плату натаскивает на полетах на этом тренере. В итоге очень быстро получите 1 рабочий и один запасной борт и летайте на здоровье без всяких крашей. потом подкатываете на fpvmodels.ru и летаете по очкам и зырите именно туда, куда нужно вашему спектрометру.
а почему-бы, при наличии линии, не сделать тренер с нуля, метра 2 размахом?
… поставить автопилот, загрузить трек облета… систему стабилизации по крену-тангажу…
Либо уж наймите RC-Пилота, дешевле выдет, чем восстанавливать модель…
Или вы конопляные поля инспектируете?
Или вы конопляные поля инспектируете?
ну, вообще-то не мне надо их инспектировать…
Автору топика:
www.crrcpro.com/GALLERY.htm
там тыкать во вторую строчку сверху, а как работает - смотреть на видео внизу страницы…
а почему-бы, при наличии линии, не сделать тренер с нуля, метра 2 размахом?
поставить туда бензомоторчик, литровый бак, научиться летать и не бить ни самолёты , ни спектрометры…???
Да я бы с дорогой душой сам сделал… Но время - время… Про краши здесь же начитался, что мол неизбежны они. Но главное - дни нельзя пропускать! Каждый пропущенный день отедает от экспериментальных данных преогромный кусок. И без того вся надежда на то, что беспросветных дождей не будет. А кроме того - тени от облаков тоже не сахар. Теоретически вопрос с тенями можно решить двойной калибровкой, но хотелось бы без них… В итоге - придется летать практически в любой ветер. Пропуск нескольких дней подряд - вся работа насмарку. Потому и хочу запасы иметь.
RC пилота может и лучше бы нанять, только надо будет два месяца в колхозе жить. Че-то я сомневаюсь, что кто-нибудь захочет. Кроме того никакого финансирования-то нет. Тот случай когда проще сделать самому а потом финансирование искать.
… поставить автопилот, загрузить трек облета…
Я присматривался к канадскому автопилоту: www.micropilot.com
Товарищи запросили 5 килобаксов. Мне показалось - дороговато, проще пару тренеров на дрова пустить.
Или вы конопляные поля инспектируете?
Лет 5 назад на свою голову связывались мы с гражданами желающими инспектировать эти поля… (С нормального обычного самолета). Блин, никогда в жизни больше… Во-первых не платят. При попытке требовать расчет намекают, что и у вас в самолете, мол че-то тоже коноплей пахнет. Плюс к тому подозрительные типы угрожают “спалить твой кукурузник”
Вообще, планируется обычный автомобильный GPS/GPRS трекер туда запихнуть. Чтобы видно было пропуски.
в пилотаже есть бальшой тренер суперфронтьер.
Что ж и я чем смогу… Самик этот у меня под рукой. Если нужны какие фотки-промеры модели- сделаю.
Далее, подкатываете к новосибирскому юристу
Извиняюсь за незнание великих гуру, а… куда-куда подкатывать?
Спасибо, и самом деле -Супер Фронтьер Сеньор и в самом деле супер! Кабинища то какая здоровенная! С виду кажется что туда все влезет и бензобак и спектрометр.
Критична ширина 120 мм. Трудновато уменьшить будет. Надо чтобы внутри фюзеляжа от борта до борта 120 мм.
Я фюзеляжи сам хотел делать из за центровки. Предусмотреть возможность крыло двигать с минимальными затратами. Начинка-то тоже экспериментальная. Вдруг чего поменять придется.
Только там чет-то не написано про запчасти. Крылья-то продаются-ль?
Каждый пропущенный день отедает от экспериментальных данных преогромный кусок. И без того вся надежда на то, что беспросветных дождей не будет.
вам нужно летать или дрова заготавливать? Если вы за 30 полетов с инструктором не сможете без дров осилить суперфронтьер - вам и 10 и 15 крыльев будет мало. это не ваше.
При ваших габаритах спектрометра - его можно подвешивать прям под крыло у фюзеляжа и небольшой грузик для компенсации на другое крыло. сопротивление компенсировать руддером - не заметите.
Да, кстати идея с вылетом экспериментального спектрометра через кабину - тоже очень и очень “креативна”. При хорошем краше обернутые в 3 см поролона приемники прекращают свою деятельность навсегда.
поищите по нику jurist - там подскажут куда обратиться
по поводу гироскопов, автопилотов и прочей мни - дайте лучше денег мне, целее будут.
А потренироваться дня 3-4 на симуляторе не пробовали? Мне хватило недели тренировок чтоб выработать рефлекс и управлять моделью незадумываясь. Крутить тебе на ней не требуется - только горизонтальный полет и все. Тренируйся сажать самолет и при штиле и при сильном ветре. 2 запасных самолета купи и харе.
…по поводу гироскопов, автопилотов и прочей мни…
Я автопилот не зря советовал. Что ж там за поле? Газон у офиса? Не знаю как ассам RC, но мне далее 600 метров летать на тренерке уже весьма некомфортно. Добавьте сюда то, что ставится задача не просто полетать над полем, а исследовать его и корректно сопоставить данные.
Полагал тут прикладной авиамоделизм рождается. Ну вроде сверхмалых беспилотников.
Автопилот конечно вешь! Но может дешевле камеру с передатчиком + хотя бы экран, а не видео очки? А вот в любую погоду летать это я сильно сомневаюсь. Ветер с порывами до 8-12 м\с и самолет унесет и не вытянешь - будет схватка со стихией или ты или она тебя. Скорее всего она.
Мужики посоветуйте или подскажите мне какой максимальный вес сможет поднять Calmato 40 низкоплан с двиглом ТТ46? Планирую разместить камеру под фонарь. Под крыло боюсь или точнее под фюзеляж боюсь т.к. недай бог посажу не аккуратно.
Мужики посоветуйте или подскажите мне какой максимальный вес сможет поднять Calmato 40 низкоплан с двиглом ТТ46?
Таскал фотик Olimpus m700. Вес не подскажу, но в интернете есть.
План такой (сильно не бейте, я в этом пень):
».
Так Ваш Новосибирск испокон веков считается "авиамодельным " городом!
Грамотных моделистов-спортсменов: ну очень много. Пообщайтесь.
Насколько можно понять из ваших постов - хоббисты наверняка не подойдут, а вот опыт спортсменов - в самый раз
С виду кажется что туда все влезет и бензобак и спектрометр.
Критична ширина 120 мм. Трудновато уменьшить будет. Надо чтобы внутри фюзеляжа от борта до борта 120 мм.
Сделал Вам беглую прикидочку. Если по размерам предварительно проходите, - будут и нормальные промеры.
Что ж там за поле?
Вот… Поле. Типичное и на нем как раз то самое, что надо в итоге получить на каждый (ну или почти) день.
А потренироваться дня 3-4 на симуляторе не пробовали?
Еженощно буду до утра сидеть в симуляторе как только пульт придет. Есть опыт пилотирования настоящего планера и самолета.
Но проблема вот в чем:
-
Взлетный вес в полтора раза больше штатного, правда посадочный будет, конечно поменьше.
-
Придется летать при сильном ветре.
-
Придется летать много, - шансы отказа в воздухе растут пропорционально времени в нем проведенного.
А почему не рассмотреть вариант планера? С электродвигателем.
- Взлетный вес в полтора раза больше штатного, правда посадочный будет, конечно поменьше.
В ветер надо догружать 😉
- Придется летать при сильном ветре.
Не сильно боиться ветра.
- Придется летать много, - шансы отказа в воздухе растут пропорционально времени в нем проведенного.
Электромотор не заглохнет.
И если уж так подходить к посадкам - может аппаратуру сбрасывать с парашутом? Или весь аппарат сажать на парашуте?! Сохранность аппаратуры и самолета возрастет немеряно!
Ветер с порывами до 8-12 м\с и самолет унесет и не вытянешь
Вот! Вот тут, пожалуйста, поподробнее! Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?
Вот! Вот тут, пожалуйста, поподробнее! Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?
12м/сек = 43,2км/час - смешная скорость…
Парашют не такая уж легкая весч. И место он дофига жрет. Вариант был с разваливающейся перед посадкой моделью и маленьким парашютом. Т. е. модель распадается на части, связанные длинной веревочкой так, что первой приземляется самая прочная часть, а последней - самая нежная. Пока хочу делать как проще.
Спасибо огромное Алексею VGG. Поверить не могу - прямо то что надо! Раму эту из фюзеляжа выкидываем, точнее, интегрируем в спектрометр. И прямо к нему привинчиваем борта болтами. Снаружи по бортам усиливаем реечками и фсе!
Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?
Если верить Метео, летал на NexStar- e в такой ветер:
rcopen.com/…/4a05a20d997073007743caef
“Газ до пола” и вперед! В полете ничего другого не пришло на ум, кроме как - “Джет!”.
Как поведет себя Frontier Senior в такую погоду - не загадываю, но с Як-12 я бы не справился.
И потом, не уверен, что дело только в размерах и весе самоля.
Мдя, идея у человека явно из “ан риала”!
На мой взгляд, логичнее было бы использовать самик с двойным оперением и толкающим винтом, типа беспилотников представленных ниже! Если сделать размах крыла сделать по больше, получится мотопланер.
Посчему именно с толкающим винтом - не будет вносить в показания спектрометра помех (раз), при жестких посадках двигло имеет больше шансов остаться в живых (два), если посмотрите на снимок зеленеького БПЛА, то увидите, что в передних законцовках хвостовых балок стаоят стекла-линзы, следовательно при такой схеме там можно установить камеру (три)!
Реальнее всего, для более безопасного полета установить на модель автопилот, Люди, правил безопасности никто не отменял! А через 20 минут обычного полета у пилота уже начинают и руки отекать, и глаза не так видят и реакции снижаются, отсюда краши. А если люди в зоне полетов?
К автору топика - почему не рассматривается вариант диражбля?
Дирижабль мне кажется сразу отпадает - большая парусность при ветре. Антип а вы визуально будете управлять самолетом? Мне кажется на расстоянии 300 метров вы модель
1: Не разглядите.
2: если не знать её положение в пространстве просто потеряеете (а если еще и порывы ветра)
3: какая площадь покрытия съемки? Ой там же спектрометр - тоесть как я понял делать замеры какие то - то какая площадь будет с радиусом в 300 метров?
По мне так нада
1: Поставить на самолет приемник 2.4 ГГц + купи не пожалей в магазине антенну для WiFi связи (2 антенны одна всенаправленная на самолет вторая направленная к передатчику) у WiFi 2.4 ГГц частота так че канать будет!
2: Камеру с передатчиком на самолет - можно даже без телеметрии на глаз думаю смогешь определить высоту и куда летишь!
Выходишь на поле и не забывая вести самолет еще и антенной получашь радиус запуска ну например 1 км!
Жду критики моему предложению.
Считаю, чтов се-таки автопилот с зашитой программой и контролем с земли по камере с телеметрией, будет все же надежнее и безопаснее. Объясню почемуЧеловек собрался ставить научный эксперимент, я сам занимаюсь научными эксперементами и одним из основных условий, что бы данные были признаны ликвидными, это совпадение условий проведения эксперимента, в данном случае, скорости полета, маршрута полета, высоты полета, стабильности полета! А это при ручном управлении сделать крайне сложно! можно сказать не возможно!Поэтому, надо ставить программируемый автомпилот с привяской к GPS, зашивать в него маршрут полета, и контролировать все параметры на земле со спокойной душой!Вопрос к автору топика - у вас есть знакомые профессионалы электронщики и программисты, способные вам сварганить соответствующую начинку за бутылку Хенеси? В противном случае, такие аппараты стоят по лямчик зеленью!Может быть будет проще и дешевле расставить по всей площади поля вашего столбы, на которых развесить ваши спектрометры, ведь вы их собирались закупать вагончиками?
Я предложил дешевый вариант. Sage KAAAA - а вариант с автопилотом и привязкой к GPS сколь стоить будет?