Собираюсь разбить несколько тренеров оригинальным способом. Пока остановился на Hangar 9 Alpha-60. Нужна конструктивная критика!
…по поводу гироскопов, автопилотов и прочей мни…
Я автопилот не зря советовал. Что ж там за поле? Газон у офиса? Не знаю как ассам RC, но мне далее 600 метров летать на тренерке уже весьма некомфортно. Добавьте сюда то, что ставится задача не просто полетать над полем, а исследовать его и корректно сопоставить данные.
Полагал тут прикладной авиамоделизм рождается. Ну вроде сверхмалых беспилотников.
Автопилот конечно вешь! Но может дешевле камеру с передатчиком + хотя бы экран, а не видео очки? А вот в любую погоду летать это я сильно сомневаюсь. Ветер с порывами до 8-12 м\с и самолет унесет и не вытянешь - будет схватка со стихией или ты или она тебя. Скорее всего она.
Мужики посоветуйте или подскажите мне какой максимальный вес сможет поднять Calmato 40 низкоплан с двиглом ТТ46? Планирую разместить камеру под фонарь. Под крыло боюсь или точнее под фюзеляж боюсь т.к. недай бог посажу не аккуратно.
Мужики посоветуйте или подскажите мне какой максимальный вес сможет поднять Calmato 40 низкоплан с двиглом ТТ46?
Таскал фотик Olimpus m700. Вес не подскажу, но в интернете есть.
План такой (сильно не бейте, я в этом пень):
».
Так Ваш Новосибирск испокон веков считается "авиамодельным " городом!
Грамотных моделистов-спортсменов: ну очень много. Пообщайтесь.
Насколько можно понять из ваших постов - хоббисты наверняка не подойдут, а вот опыт спортсменов - в самый раз
С виду кажется что туда все влезет и бензобак и спектрометр.
Критична ширина 120 мм. Трудновато уменьшить будет. Надо чтобы внутри фюзеляжа от борта до борта 120 мм.
Сделал Вам беглую прикидочку. Если по размерам предварительно проходите, - будут и нормальные промеры.
Что ж там за поле?
Вот… Поле. Типичное и на нем как раз то самое, что надо в итоге получить на каждый (ну или почти) день.
А потренироваться дня 3-4 на симуляторе не пробовали?
Еженощно буду до утра сидеть в симуляторе как только пульт придет. Есть опыт пилотирования настоящего планера и самолета.
Но проблема вот в чем:
-
Взлетный вес в полтора раза больше штатного, правда посадочный будет, конечно поменьше.
-
Придется летать при сильном ветре.
-
Придется летать много, - шансы отказа в воздухе растут пропорционально времени в нем проведенного.
А почему не рассмотреть вариант планера? С электродвигателем.
- Взлетный вес в полтора раза больше штатного, правда посадочный будет, конечно поменьше.
В ветер надо догружать 😉
- Придется летать при сильном ветре.
Не сильно боиться ветра.
- Придется летать много, - шансы отказа в воздухе растут пропорционально времени в нем проведенного.
Электромотор не заглохнет.
И если уж так подходить к посадкам - может аппаратуру сбрасывать с парашутом? Или весь аппарат сажать на парашуте?! Сохранность аппаратуры и самолета возрастет немеряно!
Ветер с порывами до 8-12 м\с и самолет унесет и не вытянешь
Вот! Вот тут, пожалуйста, поподробнее! Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?
Вот! Вот тут, пожалуйста, поподробнее! Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?
12м/сек = 43,2км/час - смешная скорость…
Парашют не такая уж легкая весч. И место он дофига жрет. Вариант был с разваливающейся перед посадкой моделью и маленьким парашютом. Т. е. модель распадается на части, связанные длинной веревочкой так, что первой приземляется самая прочная часть, а последней - самая нежная. Пока хочу делать как проще.
Спасибо огромное Алексею VGG. Поверить не могу - прямо то что надо! Раму эту из фюзеляжа выкидываем, точнее, интегрируем в спектрометр. И прямо к нему привинчиваем борта болтами. Снаружи по бортам усиливаем реечками и фсе!
Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?
Если верить Метео, летал на NexStar- e в такой ветер:
rcopen.com/…/4a05a20d997073007743caef
“Газ до пола” и вперед! В полете ничего другого не пришло на ум, кроме как - “Джет!”.
Как поведет себя Frontier Senior в такую погоду - не загадываю, но с Як-12 я бы не справился.
И потом, не уверен, что дело только в размерах и весе самоля.
Мдя, идея у человека явно из “ан риала”!
На мой взгляд, логичнее было бы использовать самик с двойным оперением и толкающим винтом, типа беспилотников представленных ниже! Если сделать размах крыла сделать по больше, получится мотопланер.
Посчему именно с толкающим винтом - не будет вносить в показания спектрометра помех (раз), при жестких посадках двигло имеет больше шансов остаться в живых (два), если посмотрите на снимок зеленеького БПЛА, то увидите, что в передних законцовках хвостовых балок стаоят стекла-линзы, следовательно при такой схеме там можно установить камеру (три)!
Реальнее всего, для более безопасного полета установить на модель автопилот, Люди, правил безопасности никто не отменял! А через 20 минут обычного полета у пилота уже начинают и руки отекать, и глаза не так видят и реакции снижаются, отсюда краши. А если люди в зоне полетов?
К автору топика - почему не рассматривается вариант диражбля?
Дирижабль мне кажется сразу отпадает - большая парусность при ветре. Антип а вы визуально будете управлять самолетом? Мне кажется на расстоянии 300 метров вы модель
1: Не разглядите.
2: если не знать её положение в пространстве просто потеряеете (а если еще и порывы ветра)
3: какая площадь покрытия съемки? Ой там же спектрометр - тоесть как я понял делать замеры какие то - то какая площадь будет с радиусом в 300 метров?
По мне так нада
1: Поставить на самолет приемник 2.4 ГГц + купи не пожалей в магазине антенну для WiFi связи (2 антенны одна всенаправленная на самолет вторая направленная к передатчику) у WiFi 2.4 ГГц частота так че канать будет!
2: Камеру с передатчиком на самолет - можно даже без телеметрии на глаз думаю смогешь определить высоту и куда летишь!
Выходишь на поле и не забывая вести самолет еще и антенной получашь радиус запуска ну например 1 км!
Жду критики моему предложению.
Считаю, чтов се-таки автопилот с зашитой программой и контролем с земли по камере с телеметрией, будет все же надежнее и безопаснее. Объясню почемуЧеловек собрался ставить научный эксперимент, я сам занимаюсь научными эксперементами и одним из основных условий, что бы данные были признаны ликвидными, это совпадение условий проведения эксперимента, в данном случае, скорости полета, маршрута полета, высоты полета, стабильности полета! А это при ручном управлении сделать крайне сложно! можно сказать не возможно!Поэтому, надо ставить программируемый автомпилот с привяской к GPS, зашивать в него маршрут полета, и контролировать все параметры на земле со спокойной душой!Вопрос к автору топика - у вас есть знакомые профессионалы электронщики и программисты, способные вам сварганить соответствующую начинку за бутылку Хенеси? В противном случае, такие аппараты стоят по лямчик зеленью!Может быть будет проще и дешевле расставить по всей площади поля вашего столбы, на которых развесить ваши спектрометры, ведь вы их собирались закупать вагончиками?
Я предложил дешевый вариант. Sage KAAAA - а вариант с автопилотом и привязкой к GPS сколь стоить будет?
Поэтому, надо ставить программируемый автомпилот с привяской к GPS, зашивать в него маршрут полета
В OziExplorer присутствует попытка реализации идеи автопилота. Дело за малым - подобрать совместимое NMEA устройство для раздачи команд сервомашинкам.
Задание траектории облета занимает не более 10 мин.
Я предложил дешевый вариант. Sage KAAAA - а вариант с автопилотом и привязкой к GPS сколь стоить будет?
Явно больше 10000$
Алексей, а это идея!!! Допустим есть какое то устройство которое будет управлять машинками - тоесть таймер. Поставить на элероны и руль высоты гироскоп. Только вот как эта система будет учитывать снос ветром? Опять без GPS не обойтись. А если визуально управлять опять получится не очень. Не углядел и все. Я тоже думал над этим вопросом. Хотел свой беспилотник собрать и летать за облака на высоты до 3000. Но пока не позволяют финансы, а за те деньги типа 10000$ я с легкостью могу выучиться на пилота. Хочется сделать свое - самостоятельно. Но свое может быть громоздким да и инструментов не хватит. Ладно паяльная станция у меня есть и не плохая. А вот всякие программаторы и прочую фигню придется самому разрабатывать т.к. покупать их смыла нету. Чтоб запрограммировать нада изучить много чего. Нада команду для изготовления беспилотника. Программист, моделист, электронщик - вот минимум который понадобится.
Явно больше 10000$
Не буду спорить о цене (хотя и кажется, что на порядок лишку).
- Это если работать по Ozi.
В морской навигации управляющих устройств, работающих с “автопилотами” должно быть предостаточно. Цены очень разнятся, но в районе штукаря баксов найти можно.
Многие работают по своим протоколам и “не понимают” NMEA (американцы любят Sea Talk), но есть недорогие, до $300 конверторы. Все это вполне можно увязать в систему. Информации по этому вопросу с избытком, но сайты англоязычные. (Когда то увлекался, а сейчас не хочу ворошить давно забытое)
Тема явно сырая и в одиночку, при наличии средств, на отладку уйдет с пол-года, не меньше. - Есть такой Vova Reznik (rangevideo.com)
Идея автономного возврата модели в точку старта по GPS у него вроде бы вполне сносно решена. Статистику по отказам поспрашивайте у FPV - шников. (Тема: Полеты по камере.)
Пообщайтесь с ним, человек он вменяемый. Обсудите для его устройства, задачу чуть более сложную - навигация не на одну точку, а на их последовательность.
Дальше как два пальца… Маркируете поле портативным GPS, заливаете точки в Вовин аппарат и впред!
P.S. Конечно, чем глубже - тем больше эта затея сходит на UNREAL. Наскоком здесь не взять.
Но если неторопясь все отладить и подготовить в серию - хороших денег можно заработать.
У нас наврятли в серию пойдет. Народ бедный - снимать особо нечего. Для себя лишь сделать и мечтать что может быть кто то купит. Неа не купит! Летаю на поле - интересуются сколь стоит - 20 т.р. стоит - все на этом разговор заканчивается. Так что правильно Антип решил несколько купить и летать визуально. Потерять аппарат в 2000$ (минимум) жаба душить будет. А на те же 2000$ можно 2.5 - 3 самолета купить и летать визуально и снимать показания.
Для себя лишь сделать и мечтать что может быть кто то купит. Неа не купит! Летаю на поле - интересуются сколь стоит - 20 т.р. стоит - все на этом разговор заканчивается.
Знаешь Дмитрий, а у меня ведь до мелочей схожий сценарий!
Хотя возможно, не все так плохо. Модельную авиацию понемногу начинают применять в съемках рекламных фото и роликов.
К примеру, зрелищно будет выглядеть движущийся грузовик снятый с самоля, идущего параллельным курсом, либо поселок элитной недвижимости. В плане продвижения туризма, - отфоткай Суздаль с высоты птичьего полета, разве не захочется побывать в этом красивом русском городке.