Собираюсь разбить несколько тренеров оригинальным способом. Пока остановился на Hangar 9 Alpha-60. Нужна конструктивная критика!

Wherewolf
Алексей_Vgg:

Или вы конопляные поля инспектируете?

ну, вообще-то не мне надо их инспектировать…

Автору топика:
www.crrcpro.com/GALLERY.htm
там тыкать во вторую строчку сверху, а как работает - смотреть на видео внизу страницы…

Antip_Od
Wherewolf:

а почему-бы, при наличии линии, не сделать тренер с нуля, метра 2 размахом?
поставить туда бензомоторчик, литровый бак, научиться летать и не бить ни самолёты , ни спектрометры…

???

Да я бы с дорогой душой сам сделал… Но время - время… Про краши здесь же начитался, что мол неизбежны они. Но главное - дни нельзя пропускать! Каждый пропущенный день отедает от экспериментальных данных преогромный кусок. И без того вся надежда на то, что беспросветных дождей не будет. А кроме того - тени от облаков тоже не сахар. Теоретически вопрос с тенями можно решить двойной калибровкой, но хотелось бы без них… В итоге - придется летать практически в любой ветер. Пропуск нескольких дней подряд - вся работа насмарку. Потому и хочу запасы иметь.

RC пилота может и лучше бы нанять, только надо будет два месяца в колхозе жить. Че-то я сомневаюсь, что кто-нибудь захочет. Кроме того никакого финансирования-то нет. Тот случай когда проще сделать самому а потом финансирование искать.

Алексей_Vgg:

… поставить автопилот, загрузить трек облета…

Я присматривался к канадскому автопилоту: www.micropilot.com
Товарищи запросили 5 килобаксов. Мне показалось - дороговато, проще пару тренеров на дрова пустить.

Алексей_Vgg:

Или вы конопляные поля инспектируете?

Лет 5 назад на свою голову связывались мы с гражданами желающими инспектировать эти поля… (С нормального обычного самолета). Блин, никогда в жизни больше… Во-первых не платят. При попытке требовать расчет намекают, что и у вас в самолете, мол че-то тоже коноплей пахнет. Плюс к тому подозрительные типы угрожают “спалить твой кукурузник”

Вообще, планируется обычный автомобильный GPS/GPRS трекер туда запихнуть. Чтобы видно было пропуски.

Алексей_Vgg
toreo:

в пилотаже есть бальшой тренер суперфронтьер.

Что ж и я чем смогу… Самик этот у меня под рукой. Если нужны какие фотки-промеры модели- сделаю.

Antip_Od
toreo:

Далее, подкатываете к новосибирскому юристу

Извиняюсь за незнание великих гуру, а… куда-куда подкатывать?

Спасибо, и самом деле -Супер Фронтьер Сеньор и в самом деле супер! Кабинища то какая здоровенная! С виду кажется что туда все влезет и бензобак и спектрометр.
Критична ширина 120 мм. Трудновато уменьшить будет. Надо чтобы внутри фюзеляжа от борта до борта 120 мм.
Я фюзеляжи сам хотел делать из за центровки. Предусмотреть возможность крыло двигать с минимальными затратами. Начинка-то тоже экспериментальная. Вдруг чего поменять придется.

Только там чет-то не написано про запчасти. Крылья-то продаются-ль?

toreo
Antip_Od:

Каждый пропущенный день отедает от экспериментальных данных преогромный кусок. И без того вся надежда на то, что беспросветных дождей не будет.

вам нужно летать или дрова заготавливать? Если вы за 30 полетов с инструктором не сможете без дров осилить суперфронтьер - вам и 10 и 15 крыльев будет мало. это не ваше.

При ваших габаритах спектрометра - его можно подвешивать прям под крыло у фюзеляжа и небольшой грузик для компенсации на другое крыло. сопротивление компенсировать руддером - не заметите.

Да, кстати идея с вылетом экспериментального спектрометра через кабину - тоже очень и очень “креативна”. При хорошем краше обернутые в 3 см поролона приемники прекращают свою деятельность навсегда.
поищите по нику jurist - там подскажут куда обратиться
по поводу гироскопов, автопилотов и прочей мни - дайте лучше денег мне, целее будут.

Hollden

А потренироваться дня 3-4 на симуляторе не пробовали? Мне хватило недели тренировок чтоб выработать рефлекс и управлять моделью незадумываясь. Крутить тебе на ней не требуется - только горизонтальный полет и все. Тренируйся сажать самолет и при штиле и при сильном ветре. 2 запасных самолета купи и харе.

Алексей_Vgg
toreo:

…по поводу гироскопов, автопилотов и прочей мни…

Я автопилот не зря советовал. Что ж там за поле? Газон у офиса? Не знаю как ассам RC, но мне далее 600 метров летать на тренерке уже весьма некомфортно. Добавьте сюда то, что ставится задача не просто полетать над полем, а исследовать его и корректно сопоставить данные.
Полагал тут прикладной авиамоделизм рождается. Ну вроде сверхмалых беспилотников.

Hollden

Автопилот конечно вешь! Но может дешевле камеру с передатчиком + хотя бы экран, а не видео очки? А вот в любую погоду летать это я сильно сомневаюсь. Ветер с порывами до 8-12 м\с и самолет унесет и не вытянешь - будет схватка со стихией или ты или она тебя. Скорее всего она.

Мужики посоветуйте или подскажите мне какой максимальный вес сможет поднять Calmato 40 низкоплан с двиглом ТТ46? Планирую разместить камеру под фонарь. Под крыло боюсь или точнее под фюзеляж боюсь т.к. недай бог посажу не аккуратно.

Алексей_Vgg
Hollden:

Мужики посоветуйте или подскажите мне какой максимальный вес сможет поднять Calmato 40 низкоплан с двиглом ТТ46?

Таскал фотик Olimpus m700. Вес не подскажу, но в интернете есть.

Губанов_Игорь
Antip_Od:

План такой (сильно не бейте, я в этом пень):
».

Так Ваш Новосибирск испокон веков считается "авиамодельным " городом!

Грамотных моделистов-спортсменов: ну очень много. Пообщайтесь.

Насколько можно понять из ваших постов - хоббисты наверняка не подойдут, а вот опыт спортсменов - в самый раз

Алексей_Vgg
Antip_Od:

С виду кажется что туда все влезет и бензобак и спектрометр.
Критична ширина 120 мм. Трудновато уменьшить будет. Надо чтобы внутри фюзеляжа от борта до борта 120 мм.

Сделал Вам беглую прикидочку. Если по размерам предварительно проходите, - будут и нормальные промеры.

Antip_Od
Алексей_Vgg:

Что ж там за поле?

Вот… Поле. Типичное и на нем как раз то самое, что надо в итоге получить на каждый (ну или почти) день.

Hollden:

А потренироваться дня 3-4 на симуляторе не пробовали?

Еженощно буду до утра сидеть в симуляторе как только пульт придет. Есть опыт пилотирования настоящего планера и самолета.

Но проблема вот в чем:

  1. Взлетный вес в полтора раза больше штатного, правда посадочный будет, конечно поменьше.

  2. Придется летать при сильном ветре.

  3. Придется летать много, - шансы отказа в воздухе растут пропорционально времени в нем проведенного.

Володимир

А почему не рассмотреть вариант планера? С электродвигателем.

  1. Взлетный вес в полтора раза больше штатного, правда посадочный будет, конечно поменьше.

В ветер надо догружать 😉

  1. Придется летать при сильном ветре.

Не сильно боиться ветра.

  1. Придется летать много, - шансы отказа в воздухе растут пропорционально времени в нем проведенного.

Электромотор не заглохнет.

И если уж так подходить к посадкам - может аппаратуру сбрасывать с парашутом? Или весь аппарат сажать на парашуте?! Сохранность аппаратуры и самолета возрастет немеряно!

Antip_Od
Hollden:

Ветер с порывами до 8-12 м\с и самолет унесет и не вытянешь

Вот! Вот тут, пожалуйста, поподробнее! Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?

Володимир
Antip_Od:

Вот! Вот тут, пожалуйста, поподробнее! Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?

12м/сек = 43,2км/час - смешная скорость…

Antip_Od

Парашют не такая уж легкая весч. И место он дофига жрет. Вариант был с разваливающейся перед посадкой моделью и маленьким парашютом. Т. е. модель распадается на части, связанные длинной веревочкой так, что первой приземляется самая прочная часть, а последней - самая нежная. Пока хочу делать как проще.

Спасибо огромное Алексею VGG. Поверить не могу - прямо то что надо! Раму эту из фюзеляжа выкидываем, точнее, интегрируем в спектрометр. И прямо к нему привинчиваем борта болтами. Снаружи по бортам усиливаем реечками и фсе!

Алексей_Vgg
Antip_Od:

Как это не вытянешь? В смысле - скорости против ветра не хватит?

Если верить Метео, летал на NexStar- e в такой ветер:
rcopen.com/…/4a05a20d997073007743caef
“Газ до пола” и вперед! В полете ничего другого не пришло на ум, кроме как - “Джет!”.
Как поведет себя Frontier Senior в такую погоду - не загадываю, но с Як-12 я бы не справился.
И потом, не уверен, что дело только в размерах и весе самоля.

Sage_KAAAA

Мдя, идея у человека явно из “ан риала”!

На мой взгляд, логичнее было бы использовать самик с двойным оперением и толкающим винтом, типа беспилотников представленных ниже! Если сделать размах крыла сделать по больше, получится мотопланер.
Посчему именно с толкающим винтом - не будет вносить в показания спектрометра помех (раз), при жестких посадках двигло имеет больше шансов остаться в живых (два), если посмотрите на снимок зеленеького БПЛА, то увидите, что в передних законцовках хвостовых балок стаоят стекла-линзы, следовательно при такой схеме там можно установить камеру (три)!

Реальнее всего, для более безопасного полета установить на модель автопилот, Люди, правил безопасности никто не отменял! А через 20 минут обычного полета у пилота уже начинают и руки отекать, и глаза не так видят и реакции снижаются, отсюда краши. А если люди в зоне полетов?
К автору топика - почему не рассматривается вариант диражбля?

Hollden

Дирижабль мне кажется сразу отпадает - большая парусность при ветре. Антип а вы визуально будете управлять самолетом? Мне кажется на расстоянии 300 метров вы модель
1: Не разглядите.
2: если не знать её положение в пространстве просто потеряеете (а если еще и порывы ветра)
3: какая площадь покрытия съемки? Ой там же спектрометр - тоесть как я понял делать замеры какие то - то какая площадь будет с радиусом в 300 метров?
По мне так нада
1: Поставить на самолет приемник 2.4 ГГц + купи не пожалей в магазине антенну для WiFi связи (2 антенны одна всенаправленная на самолет вторая направленная к передатчику) у WiFi 2.4 ГГц частота так че канать будет!
2: Камеру с передатчиком на самолет - можно даже без телеметрии на глаз думаю смогешь определить высоту и куда летишь!
Выходишь на поле и не забывая вести самолет еще и антенной получашь радиус запуска ну например 1 км!

Жду критики моему предложению.

Sage_KAAAA

Считаю, чтов се-таки автопилот с зашитой программой и контролем с земли по камере с телеметрией, будет все же надежнее и безопаснее. Объясню почемуЧеловек собрался ставить научный эксперимент, я сам занимаюсь научными эксперементами и одним из основных условий, что бы данные были признаны ликвидными, это совпадение условий проведения эксперимента, в данном случае, скорости полета, маршрута полета, высоты полета, стабильности полета! А это при ручном управлении сделать крайне сложно! можно сказать не возможно!Поэтому, надо ставить программируемый автомпилот с привяской к GPS, зашивать в него маршрут полета, и контролировать все параметры на земле со спокойной душой!Вопрос к автору топика - у вас есть знакомые профессионалы электронщики и программисты, способные вам сварганить соответствующую начинку за бутылку Хенеси? В противном случае, такие аппараты стоят по лямчик зеленью!Может быть будет проще и дешевле расставить по всей площади поля вашего столбы, на которых развесить ваши спектрометры, ведь вы их собирались закупать вагончиками?

Hollden

Я предложил дешевый вариант. Sage KAAAA - а вариант с автопилотом и привязкой к GPS сколь стоить будет?