Выбор калильного двигателя

Skyhawk
Flight:

Врут;). У меня мотор C3530С 1100KV 20A 77g, с таким винтом выдаёт 1250гр тяги.

Похоже на правду! У AXI 2217/16 - 1200 гр.! И “по паспорту” и в реале!

Mikele_P
Flight:

Врут;). У меня мотор C3530С 1100KV 20A 77g, с таким винтом выдаёт 1250гр тяги. А 35-36C 1100kv 106 гр, почти вдвое мощнее.

Ой, народ… Ну почему же вас всему учить нужно…
C3530С 1100KV и А 35-36C 1100kv у них одинаковый KV. Т.е. при одинаковой батарейке раскрутятся до одинаковых оборотов.
Теперь о мощности… Если взять одинаковый пропеллер и на любом двигателе раскрутить до одинаковых оборотов, то и тяга (читай снимаемая мощность) будет одинаковая. Только маломощный мотор дойдет до верха мощности, а мощный будет его крутить без каких-то серьезных усилий.
А вот если взять пропеллер по-бОльше шагом или диаметром, то слабенький во-первых уже не выйдет на обороты, начнет греться, выдаст уже чуть меньше тяги. Хотя это может оказаться и не существенное снижение, а вот от того что греется может и погореть.
А мощный – опять выйдет на обороты и будет чувствовать себя комфортно и при большой тяге.

А вот в ДВС по-другому. С одинаковым пропеллером более мощный сможет раскрутить его до бОльших оборотов, поэтому и тяга будет выше.

Flight
Mikele_P:

Ой, народ… Ну почему же вас всему учить нужно…
C3530С 1100KV и А 35-36C 1100kv у них одинаковый KV. Т.е. при одинаковой батарейке раскрутятся до одинаковых оборотов.
Теперь о мощности… Если взять одинаковый пропеллер и на любом двигателе раскрутить до одинаковых оборотов, то и тяга (читай снимаемая мощность) будет одинаковая. Только маломощный мотор дойдет до верха мощности, а мощный будет его крутить без каких-то серьезных усилий.
А вот если взять пропеллер по-бОльше шагом или диаметром, то слабенький во-первых уже не выйдет на обороты, начнет греться, выдаст уже чуть меньше тяги. Хотя это может оказаться и не существенное снижение, а вот от того что греется может и погореть.
А мощный – опять выйдет на обороты и будет чувствовать себя комфортно и при большой тяге.

А вот в ДВС по-другому. С одинаковым пропеллером более мощный сможет раскрутить его до бОльших оборотов, поэтому и тяга будет выше.

В данном случае надо поучится Вам.
Основная мысль была в том, что у моего мотора 11х5,5 это рекомендованный винт. У 3536 рекомендованный винт 12х6 естественно он выдаст больше тяги. Странно, что Вы это не поняли.
Обороты на вольт указываются для мотора крутящегося без нагрузки, то-бишь, без винта. С винтом хоть в статике, хоть на максимальной скорости будет падение оборотов. Мотор 3536 при одинаковых оборотах мощнее, значит у него больше крутящий момент и будет меньшее падение оборотов и тяга хоть на немного будет выше.

Теперь ДВС, разве Вы не заметили, что чем мощнее мотор тем меньше у него оборотов? Берём винт с калилки 2,5 кубика 20000 оборотов, ставим на оппозитную бензинку 100 кубов 7500 оборотов. Хотя бензинка мощнее в пять раз, тяги выдаст наверное во столько-же раз меньше. Мощность не всё, подбор винта привязан ещё к оборотам.
Техника точная наука, я привожу конкретные данные, а Вы пространные наверное в этом Ваша ошибка.

Mikele_P
Flight:

В данном случае надо поучится Вам.
Основная мысль была в том, что у моего мотора 11х5,5 это рекомендованный винт. У 3536 рекомендованный винт 12х6 естественно он выдаст больше тяги. Странно, что Вы это не поняли.

Ок. Может быть у вас есть какая-то тайная информация… Но я как-то не увидел для 3536го здесь www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… никаких рекомендаций производителя. За то увидел отзыв:

Here are some facts, to make the correct decisin:
TR35-36C 1100KV @3S/11.1V 2100mAh
mounted on a Pitts (Wingspan 800m, total weight 1060g)

Prop. APC-E 11x5.5 / 32 Amp / Thrust 1250g

И т.к. для TR35-36C от производителя заявлено Current capacity : 35A/30s
вижу, что даже 11*5.5 – это практически потолок.

Flight:

Обороты на вольт указываются для мотора крутящегося без нагрузки, то-бишь, без винта. С винтом хоть в статике, хоть на максимальной скорости будет падение оборотов. Мотор 3536 при одинаковых оборотах мощнее, значит у него больше крутящий момент и будет меньшее падение оборотов и тяга хоть на немного будет выше.

Ну. А я о чем говорил??

Flight:

Теперь ДВС, разве Вы не заметили, что чем мощнее мотор тем меньше у него оборотов? Берём винт с калилки 2,5 кубика 20000 оборотов, ставим на оппозитную бензинку 100 кубов 7500 оборотов. Хотя бензинка мощнее в пять раз, тяги выдаст наверное во столько-же раз меньше. Мощность не всё, подбор винта привязан ещё к оборотам.
Техника точная наука, я привожу конкретные данные, а Вы пространные наверное в этом Ваша ошибка.

Я просто подразумевал сравнение БЛИЗКИХ ДВС, а не Запорожца с КамАЗом.
Если взять 4 и 5 кубовые ДВС и поставить на них одинаковые винты, что будет?

LDmitriy

извините, что вклиниваюсь в вашу интересную беседу со своим вопросом… а есть какая-нибудь табличка, где можно увидеть, для каких моторов (в зависимости от мощности или ТТХ) какие винты подходят и какую тягу с них можно снять? по форуму уже 4й день хожу, но ни разу не видел чего-то подобного.
особо интересует мой мотор скорпион 2212/22 (160Вт) 😊

John_K

Я тож влезу. Насчёт калилок. Уж так сложилось, что на полтора кубика мотора восьмёрку кубическую пропеллер ставим… и самолётку около полкило.Соответственно ,жужжалка получаеться мелкая и быстроходная.Или мотор десятка и самолёт три кила, тож тихо не летающий. Так сложилось исторически. С электричеством сложнее. Или тебе проп двацатка на четыре и фанчик пешком полетел, или винт десятка на восемь и пилотажка “пилотажит” с нормальной скоростью .Маторчик тот-же… Электричество немного раздвинуло понятие “мощность” , ватты на литр, дециметры на рубль,килограмм в пятницу 😉, всё это привязано к винту и от него надо считать. У ДВС понятнее . Есть конкретные обороты , на которые надо ориетироваться, и проп соответственный выбирать,…собственно всё уже попробовано и давным -давно известно.
И насчёт конверсии электро в ДВС. А оно не развалиться само ?? ДВСки рассчитаны на более тяжёлые вибрации и соответственно конструктивно иначе выполнены. Просто прикрученный ДВС разворотит морду электрички ещё на стадии опробования мотоустановки. Под ДВСа придётся дорабатывать “мордуленцию” и не только. А движок 35-36C вполне себе изделие, самолётка кило-кило двести,а размахом метр-метр триста очень даже не слабо на трёх банках зажигает. С четырьмя вообще унлимитед. Полтора-два с половиной кубика можно забыть в варианте ДВС. Скоро похоже и пятёрку ДВС можно уже забыть. Или как экзотику юзать, с дымком и визгом…на ооочень дальних полянках.
Вот счас , перед закатом, прям перед домом , фанчиком пожжужжал. Стресс после рабочего дня снял . Покувыркался, повисел на радость детишкам, повертелся якобы фигуры выполняя,и заметте, все эти безобразия прям в пяти метрах ходьбы от подьезда , на школьном стадионе. И сажаю с харриера в руку. Самолётка фан под 800 грамм полётного .На даже полтора кубовом ДВСе это , в этих условиях - не реально. Лично я бы не рискнул.Вообще.

м14

ASP-15 ; так это просто полетать, все финты только с предв разгоном. лично у меня на самике МДС-3,5 правда после зажатия кр. камеры, балансировки ,доработки карба (встр игла,Ф6) позволяет даже в пол газа творить все что угодно. Самоль l 1150, m 900гр ,винт9x4,5

Влад-78

Спасибо всем за советы! Много читал, и ваши советы и советы других бывалых, поэтому пока наверное остановлюсь на установке Turnigy а потом уж попробую делать конверсию… Спасибо John K. С учетом малого опыта в постройке, не буюу торопиться с коверсией.
А самолет Як-55 с того же сайта, куда ссылка на двигатель. (не сочтите это за рекламу)

Для Mikele P, спасибо за комментрии, на той страничке Turnigy 35-36 (в самом низу) написано буквально следующее:
Model: TR35-36C
Input Voltage : 7.4V~11.1V (2~3S Li-po)
Kv : 1100rpm/V } within 10%
Current capacity : 35A/30s
Dimentions : 35mm X 36mm / 1.38in X 1.41in
Shaft diameter : 4mm / 0.16in
Weight : 106g / 3.74oz
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 1000~1900g / 35~67oz
Power equivalent : .25 to .30 IC glow engine
Stator Dimentions: 28x14mm
Power: 400W+

Mikele_P
Влад-78:

Для Mikele P, спасибо за комментрии, на той страничке Turnigy 35-36 (в самом низу) написано буквально следующее:
Model: TR35-36C
Recommended model weight : 1000~1900g / 35~67oz
Power equivalent : .25 to .30 IC glow engine
Stator Dimentions: 28x14mm
Power: 400W+

Видел я это… Ну, и о чем по-вашему это “буквально следующее”? Самые что ни на есть приблизительные цыфры.

Кстати, ваты мощности могут оказаться “Китайскими” с соотношением к реальным как 2:1 со всеми вытекающими.

Поэтому лучше смотреть на отзывы, если они есть

cherina

[/ATTACH][/ATTACH]

м14:

ASP-15 ; так это просто полетать, все финты только с предв разгоном. лично у меня на самике МДС-3,5 правда после зажатия кр. камеры, балансировки ,доработки карба (встр игла,Ф6) позволяет даже в пол газа творить все что угодно. Самоль l 1150, m 900гр ,винт9x4,5

Вот уж позвольте возразить! У меня маленький фанчик: размах 800, вес 800гр. взлётный, стоит ASP-15. Пришлось доработать только глушитель. Он оказался пустой и, естественно, не выполнял своих функций: глушения и, главное, не додавал давления в бак. 😃 После доработки и замены родного винта 7 х 4
на 8 х 4 двигатель кардинально изменился и позволяет с виса спокойно уходить свечой.😛
😁 34 Супер Тигр, после правильной регулировки и подбора винта, на стандартном топливе ( без нитры) выдаёт 2500 гр тяги!😁

Petja

А как если не секрет доработали глушитель? Сейчас тоже строю Фан как раз под этот двигатель.