Выбор подкала для калильного двс

Alexey_SM

Здравствуйте.
Встал вопрос выбора бортового подкала для ASP FS91. В Москве только один магазин продает в данный момент (не хочу заказывать издалека, долго очень). Вот ссылка на ассортимент подкалов: www.globalhobby.ru/category/engine/Glow-Starter/
Выбор довольно велик, и разброс по ценам тоже, а отличия функционала не совсем понятны. Требуется, чтоб мог:

  1. работать от отдельного канала аппаратуры
  2. на 0-25% газа включаться, выше отрубаться
  3. работать от отдельного аккума
  4. включаться по щелчку ткмблера для запуска двс.
    Все ли настраивается с аппаратуры? (Hitec aurora 9) В чем отличия по функционалу скажем этого:www.globalhobby.ru/glow-plug-driver-rck030010/

и вот этого:www.globalhobby.ru/glow-plug-driver-rck030030/ (кроме наличия 2-х светодиодов)
Помогите выбрать:)

Alexey_SM
Borcha:

а какой есть накал сейчас?

Сейчас обычный цанговый. С наступлением холодов задумался о бортовом,

Borcha

а летать планируете при небольших отрицательных температурах?

Alexey_SM

Да, в планах летать зимой (там может быть -15, при более отрицательных думаю тяжеловато уже самому будет, хотя не знаю.)
На этих выходных уже -7 обещают
Модель запускаю первый раз, первый раз имею дело с 4т калилкой (до этого 2т была, только летом летал), поэтому решил перестраховаться и взять подкал на борт.

Меня интересует отличия в функционале при разнице в цене в 3 раза, это довольно странно

Borcha

Значит стартер есть у тебя?подкал из п.1 не нужен.абсолютно.купи портативный баллончик для переносной газовой плиты с насадкой,в которой встроена пьезо.а всё остальное-это лишнее трата денег.

Alexey_SM
Borcha:

Значит стартер есть у тебя?подкал из п.1 не нужен.абсолютно.купи портативный баллончик для переносной газовой плиты с насадкой,в которой встроена пьезо.а всё остальное-это лишнее трата денег.

У меня нет там стартера, с руки запуск
Не понял абсолютно, зачем пьезо? Почему не пойдет подкал?

Borcha

Купи эл.стартер и :

Borcha:

портативный баллончик для переносной газовой плиты с насадкой,в которой встроена пьезо.

будешь головку двигателя нагревать на 10 сек.

Alexey_SM

Не понимаю, заааачем мне все это))
Я прекрасно справляюсь без эл стартера, если вы говорите про стартер на борту самолета, то он тяжелый, лишние полкило мне не нужны. Заааачем мне он тогда?))
Возникает второй вопрос, что мне делать с баллоном и насадкой? В движок газ пускать или на пьезогорелке летать вместо мотора?)) не понял абсолютно, зачем пьезо.

Borcha:

Купи эл.стартер и :будешь головку двигателя нагревать на 10 сек.

Мне необходимо предотвратить остывание свечи на переходных режимах, чем мне поможет газовый баллон, когда модель в небе?

Borcha

Извини…ты же ещё ниразу не летал зимой.и то о чём я говорил для тебя всё новое.

Alexey_SM:

Я прекрасно справляюсь без эл стартера, если вы говорите про стартер на борту самолета, то он тяжелый, лишние полкило мне не нужны. Заааачем мне он тогда?))
Возникает второй вопрос, что мне делать с баллоном и насадкой? В движок газ пускать или на пьезогорелке летать вместо мотора?)) не понял абсолютно, зачем пьезо.

и ты ничего не понял.

Alexey_SM

А, ну если движок греть я еще могу понять, но все же у меня иное мнение по поводу подкала (не считаю, что это лишняя трата денег), зачастую он неплохо выручает, судя по отзывам людей на форуме он неплохо помогает.
Меня все еще интересует вопрос из первого сообщения!)

Borcha
Alexey_SM:

но все же у меня иное мнение по поводу подкала (не считаю, что это лишняя трата денег),

Borcha:

подкал из п.1 не нужен.абсолютно.

Borcha:

Купи эл.стартер

-это для запуска двигателя.стартер у тебя будет в руке.только для запуска.зимой необходим .поймёшь.

Alexey_SM

Окей, я понял, я подумаю над целесообразностью покупки😁
Но все же, мы написали столько сообщений, и мне еще никто не ответил конкретно по теме)))

Юра_Мотор
Alexey_SM:

Модель запускаю первый раз, первый раз имею дело с 4т калилкой (до этого 2т была, только летом летал), поэтому решил перестраховаться и взять подкал на борт.

Бортовой подкал это конечно удобно,но уверяю вас на первый раз в полет наживаете себе лишний гемморой. Всё летает и работает отлично.

Borcha
Юра_Мотор:

Бортовой подкал это конечно удобно

после начала и продолжения зимних полётов решите вопрос о доп.подкале на борту Алексей.

Юра_Мотор:

уверяю вас на первый раз в полет наживаете себе лишний гемморой

это 100% возможность.

Юра_Мотор
Alexey_SM:

Помогите выбрать

Электронику по вашим ссылкам очень хвалят. там всё подробно написано. По моему выбор за вами.

Borcha

А вот эл.стартер с аккумулятором для запуска зимой калильного(и бензинового) двигателя желательно иметь.

Alexey_SM
Юра_Мотор:

Электронику по вашим ссылкам очень хвалят. там всё подробно написано. По моему выбор за вами.

Там просто у одного (который за 500, попроще), есть только выход на аккум, выход на двиг и на приемник, и питать можно от 1,5в. У другого 2 светодиода, кнопка какая-то реверсивная, и питать ток от 6В минимум, и стоит он в 3 раза дороже…вопрос, в чем отличие функционала в итоге, кроме горящих светодиодов?)Можно ли работу всю настроить через передатчик и не париться с кнопками и прочей лабудой?

Юра_Мотор

Бери оба два, пригодятся:)

Alexey_SM:

Я прекрасно справляюсь без эл стартера

Уважуха:)

gikler

Добрый день! Из ваших ссылок я бы взял тот, который за 1660 рублей. У него есть неоспоримый плюс - можно запитать от бортового аккумулятора, не требуется дополнительного АКБ. (хотя есть и минус - в полете можно этим подкалом высадить бортовой акб и потерять управление). При установке вам необходимо измерить потребляемый ток и прикинуть, на сколько хватит по времени бортового аккумулятора. Если вес модели позволяет - в идеале, можно подкал запитать от другого источника питания (небольшой Li-Po). В настройках ничего там сложного нет - настраивается по положению ручки газа (думаю до 20 % по открытию должно хватить - там все подробно описано в инструкции). По току желательно на первое время выставить перемычкой “режим холодной свечи”, если ДВС запускаться не будет - переставите на “горячий режим”.

У меня на всех калилках такие стоят - очень удобная вещь, но как подкал я его никогда не использую, только для запуска. Как показывает практика, до -10 градусов он не нужен, если мотор нормально настроен, а ниже -10 руки просто замерзают летать))))

Если будете его использовать с режимом подкала на малом газу, тогда обязательно используйте дополнительный АКБ (не подключайте к бортовому).

Alexey_SM:

Там просто у одного (который за 500, попроще), есть только выход на аккум, выход на двиг и на приемник, и питать можно от 1,5в. У другого 2 светодиода, кнопка какая-то реверсивная, и питать ток от 6В минимум, и стоит он в 3 раза дороже…вопрос, в чем отличие функционала в итоге, кроме горящих светодиодов?)Можно ли работу всю настроить через передатчик и не париться с кнопками и прочей лабудой?

Тот, который дешевле - у него нет встроенного регулятора напряжения и ему необходим внешний хороший аккумулятор на 1.2 вольта, по положении ручки газа тоже работает. Для себя взял бы тот, который подороже и у него функционал побольше.
Хотя там есть подкал в пластиковом корпусе и с кнопкой, даже чуть дешевле, а функционал тот-же. Этот будет удобней - можно закрепить непосредственно на корпусе модели (1375 который).

Alexey_SM

Вооот, спасибо за дельный и столь подробный ответ!

gikler:

но как подкал я его никогда не использую, только для запуска. Как показывает практика, до -10 градусов он не нужен, если мотор нормально настроен, а ниже -10 руки просто замерзают летать))))

Да у меня один раз был краш из-за плохо настроенного мотора, на земле все проверил, а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли) Ну и в холодную погоду если летать, тоже перестраховка как-никак

gikler:

Тот, который дешевле - у него нет встроенного регулятора напряжения и ему необходим внешний хороший аккумулятор на 1.2 вольта. Я бы взял тот, который подороже и у него функционал побольше.

То есть в функционале по факту больше отличий нема, верно? Ему то есть хватит 1 банки или например, если побольше емкость сделать, 2 банок Nimh параллельно и все, верно? (я не хочу просто брать липо или большой нимх аккум на подкал, хочу маленький поставить) Но тут возникает еще вопрос, если там строго 1.2, а полностью заряженный nimh - 1.44в, то это может сказаться на работе?..

gikler
Alexey_SM:

а в воздухе заглох…

Перед полетом обязательно проверяйте работу двигателя на земле при положении модели “носом вверх” и перегазовках. Бывает так, что в горизонтальном полете работает нормально, а при положении “носом вверх” глохнет, из-за недостаточного давления в баке и обеднении смеси.

Wladimir_Th
Alexey_SM:

Да у меня один раз был краш из-за плохо настроенного мотора, на земле все проверил, а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли)

Подкал поможет только на оборотах близким к ХХ. В остальных случаях это лишний вес. Свечка лопает примерно 3А. Причем зимой лучше NiCd, он не боится холода. Проще отстроить мотор и летать. Для заводки мотора я использую накал с регулировкой напряжения на свече. От него проку больше. Чуть добавил вольтажу и мотор заведется в любой холод. Так что завести мотор зимой не проблема, проблема руки отогреть после настройки мотора под ледяным ветром от винта.

gikler
Alexey_SM:

Ему то есть хватит 1 банки или например, если побольше емкость сделать, 2 банок Nimh параллельно и все, верно?

Тут нужно смотреть опытным путем - в мороз емкость NiMh сильно падает. Думаю, 2-х штук хватит… и вообще от производителя АКБ очень сильно зависит емкость. 1.44 вольта - нормально, самый раз. Тут у дешевых подкалов есть минус небольшой - там невозможно изменить режим накала по току - он всегда постоянный и не регулируется. Возьмите лучше тот, который за 1375 и к нему маленькую Ли-По - на будущее пригодится. Если не будете его потом как подкал использовать, а только для запуска (например, летом), спокойно запитываете от бортового АКБ и запускаете модель с тумблера на передатчике - очень удобно. Тумблер переключили (свеча накаливается), запустили, тумблером отключили накал - и в полет!

Юра_Мотор
Alexey_SM:

а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли) Ну и в холодную погоду если летать

Это из-за бедной смеси, особенно в холодную погоду