Выбор подкала для калильного двс

Borcha
Юра_Мотор:

Бортовой подкал это конечно удобно

после начала и продолжения зимних полётов решите вопрос о доп.подкале на борту Алексей.

Юра_Мотор:

уверяю вас на первый раз в полет наживаете себе лишний гемморой

это 100% возможность.

Юра_Мотор
Alexey_SM:

Помогите выбрать

Электронику по вашим ссылкам очень хвалят. там всё подробно написано. По моему выбор за вами.

Borcha

А вот эл.стартер с аккумулятором для запуска зимой калильного(и бензинового) двигателя желательно иметь.

Alexey_SM
Юра_Мотор:

Электронику по вашим ссылкам очень хвалят. там всё подробно написано. По моему выбор за вами.

Там просто у одного (который за 500, попроще), есть только выход на аккум, выход на двиг и на приемник, и питать можно от 1,5в. У другого 2 светодиода, кнопка какая-то реверсивная, и питать ток от 6В минимум, и стоит он в 3 раза дороже…вопрос, в чем отличие функционала в итоге, кроме горящих светодиодов?)Можно ли работу всю настроить через передатчик и не париться с кнопками и прочей лабудой?

Юра_Мотор

Бери оба два, пригодятся:)

Alexey_SM:

Я прекрасно справляюсь без эл стартера

Уважуха:)

gikler

Добрый день! Из ваших ссылок я бы взял тот, который за 1660 рублей. У него есть неоспоримый плюс - можно запитать от бортового аккумулятора, не требуется дополнительного АКБ. (хотя есть и минус - в полете можно этим подкалом высадить бортовой акб и потерять управление). При установке вам необходимо измерить потребляемый ток и прикинуть, на сколько хватит по времени бортового аккумулятора. Если вес модели позволяет - в идеале, можно подкал запитать от другого источника питания (небольшой Li-Po). В настройках ничего там сложного нет - настраивается по положению ручки газа (думаю до 20 % по открытию должно хватить - там все подробно описано в инструкции). По току желательно на первое время выставить перемычкой “режим холодной свечи”, если ДВС запускаться не будет - переставите на “горячий режим”.

У меня на всех калилках такие стоят - очень удобная вещь, но как подкал я его никогда не использую, только для запуска. Как показывает практика, до -10 градусов он не нужен, если мотор нормально настроен, а ниже -10 руки просто замерзают летать))))

Если будете его использовать с режимом подкала на малом газу, тогда обязательно используйте дополнительный АКБ (не подключайте к бортовому).

Alexey_SM:

Там просто у одного (который за 500, попроще), есть только выход на аккум, выход на двиг и на приемник, и питать можно от 1,5в. У другого 2 светодиода, кнопка какая-то реверсивная, и питать ток от 6В минимум, и стоит он в 3 раза дороже…вопрос, в чем отличие функционала в итоге, кроме горящих светодиодов?)Можно ли работу всю настроить через передатчик и не париться с кнопками и прочей лабудой?

Тот, который дешевле - у него нет встроенного регулятора напряжения и ему необходим внешний хороший аккумулятор на 1.2 вольта, по положении ручки газа тоже работает. Для себя взял бы тот, который подороже и у него функционал побольше.
Хотя там есть подкал в пластиковом корпусе и с кнопкой, даже чуть дешевле, а функционал тот-же. Этот будет удобней - можно закрепить непосредственно на корпусе модели (1375 который).

Alexey_SM

Вооот, спасибо за дельный и столь подробный ответ!

gikler:

но как подкал я его никогда не использую, только для запуска. Как показывает практика, до -10 градусов он не нужен, если мотор нормально настроен, а ниже -10 руки просто замерзают летать))))

Да у меня один раз был краш из-за плохо настроенного мотора, на земле все проверил, а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли) Ну и в холодную погоду если летать, тоже перестраховка как-никак

gikler:

Тот, который дешевле - у него нет встроенного регулятора напряжения и ему необходим внешний хороший аккумулятор на 1.2 вольта. Я бы взял тот, который подороже и у него функционал побольше.

То есть в функционале по факту больше отличий нема, верно? Ему то есть хватит 1 банки или например, если побольше емкость сделать, 2 банок Nimh параллельно и все, верно? (я не хочу просто брать липо или большой нимх аккум на подкал, хочу маленький поставить) Но тут возникает еще вопрос, если там строго 1.2, а полностью заряженный nimh - 1.44в, то это может сказаться на работе?..

gikler
Alexey_SM:

а в воздухе заглох…

Перед полетом обязательно проверяйте работу двигателя на земле при положении модели “носом вверх” и перегазовках. Бывает так, что в горизонтальном полете работает нормально, а при положении “носом вверх” глохнет, из-за недостаточного давления в баке и обеднении смеси.

Wladimir_Th
Alexey_SM:

Да у меня один раз был краш из-за плохо настроенного мотора, на земле все проверил, а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли)

Подкал поможет только на оборотах близким к ХХ. В остальных случаях это лишний вес. Свечка лопает примерно 3А. Причем зимой лучше NiCd, он не боится холода. Проще отстроить мотор и летать. Для заводки мотора я использую накал с регулировкой напряжения на свече. От него проку больше. Чуть добавил вольтажу и мотор заведется в любой холод. Так что завести мотор зимой не проблема, проблема руки отогреть после настройки мотора под ледяным ветром от винта.

gikler
Alexey_SM:

Ему то есть хватит 1 банки или например, если побольше емкость сделать, 2 банок Nimh параллельно и все, верно?

Тут нужно смотреть опытным путем - в мороз емкость NiMh сильно падает. Думаю, 2-х штук хватит… и вообще от производителя АКБ очень сильно зависит емкость. 1.44 вольта - нормально, самый раз. Тут у дешевых подкалов есть минус небольшой - там невозможно изменить режим накала по току - он всегда постоянный и не регулируется. Возьмите лучше тот, который за 1375 и к нему маленькую Ли-По - на будущее пригодится. Если не будете его потом как подкал использовать, а только для запуска (например, летом), спокойно запитываете от бортового АКБ и запускаете модель с тумблера на передатчике - очень удобно. Тумблер переключили (свеча накаливается), запустили, тумблером отключили накал - и в полет!

Юра_Мотор
Alexey_SM:

а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли) Ну и в холодную погоду если летать

Это из-за бедной смеси, особенно в холодную погоду

Alexey_SM

Ага, все, примерно понял, в чем где фишка.
Спасибо всем огромное!

VTjr

Надо головку цилиндра “закутать” и не нужно никаких подкалов. Вполне достаточно из картонной трубки от туалетной бумаги, или склеить самому если не подходит по диаметру.
Кроме того в морозную погоду добавляйте % нитрухи побольше. Когда то бензин 95 окт. добавляли до 10%. Помогало, но не советую, так-как и самый ничтожный % бензина портит компоненты топливной системы из силиконовой резины (трубки, шланги, сальники, и др. уплотнения). Лучше настройте чуть повыше обороты ХХ.
Но надо задуматься и над безопасностью полета модели в морозах под -10°С. В частности это уже предел при котором могут отказать некоторые элементы радиоаппаратуры, или вообще в целом. Мотор откажет не в первую очередь. Учитывайте и тот факт, что бортовая аппаратура в полете силно охлаждается потоком холодного воздуха. Модель ведь летит 100км/час и более. Так что надо на земле проверить как следует работоспособность радиоуправления, и не коротко, а долго подержать на морозе.
Если уж ставить подкал, то из бортового питания радио не советую, в морозе в особенности. Питание подкала лишь отдельным элементом NiCd. Управлаемость ведь самое главное. С заглохшим ДВС всегда ведь еще можно попытаться сделать вынужденную посадку, но если наоборот, то что толку с того, что мотор работает, если радиоуправление потеряло питание, и модель уже стала неуправляемой. Так что вариант подкала, который не использует отдельный источник питания свечи, а бортовую сеть - это никакое не преимущество, а наоборот лишь сводит на неверный путь.

Borcha
Skyfox:

Пока его не поставил было несколько раз аварийная посадка.

Олег Севастополь зимой-это Москва в конце октября.мы говорим про зиму средней полосы.

VTjr:

Так что вариант подкала, который не использует отдельный источник питания свечи, а бортовую сеть - это никакое не преимущество, а наоборот лишь сводит на неверный путь.

пусть Алексей попробует.он заинтересован.утеплит аккумуляторы и поставит их на модель(из кармана) в последний момент.

Borcha

Значит стартер есть у тебя?подкал из п.1 не нужен.абсолютно.купи портативный баллончик для переносной газовой плиты с насадкой,в которой встроена пьезо.а всё остальное-это лишнее трата денег.

V_Alex

Подкал держит не температуру головки, а температуру спирали на малых оборотах и может заменить стартовую панель при запуске. Продвинутые модели позволяют выставить и удерживать напряжение на спирали: fishercon.com/k1_121.htm
Газовая горелка так умеет?

Borcha
V_Alex:

Газовая горелка так умеет?

зимой у вас при включении накала всё тепло спирали уйдёт на прогрев головки и спираль будет полугорячей.проверяли уже сто раз.а с горелкой 10 сек поводил по головке,подключил накал и моментально,без проблем.при -15 гр.

lentyai

Горелочкой можно спалить самолет, если на машине, то проще, подносишь цилиндром к выхлопной трубе и двигатель становится теплым. Проверено, даже после ныряния самолета в снег на двигателе образовывался комок льда, подносишь его к выхлопухе на пару минут и двигатель снова готов к полету.

Borcha
lentyai:

Проверено, даже после ныряния самолета в снег на двигателе образовывался комок льда, подносишь его к выхлопухе на пару минут и двигатель снова готов к полету.

и это помогает.знаем.перед человеком выбор и советы зимних полётов.и ещё момент-при длительной сборке модели в мороз двигатель слегка прихватывает за вал.рукой можно сразу не запустить.поэтому повторюсь:хороший заряженный накал,горелка и эл.стартер и проблем НЕТ!

meteor
Alexey_SM:

Требуется, чтоб мог:

  1. работать от отдельного канала аппаратуры
  2. на 0-25% газа включаться, выше отрубаться
  3. работать от отдельного аккума
  4. включаться по щелчку ткмблера для запуска двс.

Бортовой подкал GDL6.3. Пользуюсь и не нарадуюсь!

Его возможности (инструкция) rcmlabs.ru/GDL_User_Manual.pdf