Выбор подкала для калильного двс

Borcha

А вот эл.стартер с аккумулятором для запуска зимой калильного(и бензинового) двигателя желательно иметь.

Alexey_SM
Юра_Мотор:

Электронику по вашим ссылкам очень хвалят. там всё подробно написано. По моему выбор за вами.

Там просто у одного (который за 500, попроще), есть только выход на аккум, выход на двиг и на приемник, и питать можно от 1,5в. У другого 2 светодиода, кнопка какая-то реверсивная, и питать ток от 6В минимум, и стоит он в 3 раза дороже…вопрос, в чем отличие функционала в итоге, кроме горящих светодиодов?)Можно ли работу всю настроить через передатчик и не париться с кнопками и прочей лабудой?

Юра_Мотор

Бери оба два, пригодятся:)

Alexey_SM:

Я прекрасно справляюсь без эл стартера

Уважуха:)

gikler

Добрый день! Из ваших ссылок я бы взял тот, который за 1660 рублей. У него есть неоспоримый плюс - можно запитать от бортового аккумулятора, не требуется дополнительного АКБ. (хотя есть и минус - в полете можно этим подкалом высадить бортовой акб и потерять управление). При установке вам необходимо измерить потребляемый ток и прикинуть, на сколько хватит по времени бортового аккумулятора. Если вес модели позволяет - в идеале, можно подкал запитать от другого источника питания (небольшой Li-Po). В настройках ничего там сложного нет - настраивается по положению ручки газа (думаю до 20 % по открытию должно хватить - там все подробно описано в инструкции). По току желательно на первое время выставить перемычкой “режим холодной свечи”, если ДВС запускаться не будет - переставите на “горячий режим”.

У меня на всех калилках такие стоят - очень удобная вещь, но как подкал я его никогда не использую, только для запуска. Как показывает практика, до -10 градусов он не нужен, если мотор нормально настроен, а ниже -10 руки просто замерзают летать))))

Если будете его использовать с режимом подкала на малом газу, тогда обязательно используйте дополнительный АКБ (не подключайте к бортовому).

Alexey_SM:

Там просто у одного (который за 500, попроще), есть только выход на аккум, выход на двиг и на приемник, и питать можно от 1,5в. У другого 2 светодиода, кнопка какая-то реверсивная, и питать ток от 6В минимум, и стоит он в 3 раза дороже…вопрос, в чем отличие функционала в итоге, кроме горящих светодиодов?)Можно ли работу всю настроить через передатчик и не париться с кнопками и прочей лабудой?

Тот, который дешевле - у него нет встроенного регулятора напряжения и ему необходим внешний хороший аккумулятор на 1.2 вольта, по положении ручки газа тоже работает. Для себя взял бы тот, который подороже и у него функционал побольше.
Хотя там есть подкал в пластиковом корпусе и с кнопкой, даже чуть дешевле, а функционал тот-же. Этот будет удобней - можно закрепить непосредственно на корпусе модели (1375 который).

Alexey_SM

Вооот, спасибо за дельный и столь подробный ответ!

gikler:

но как подкал я его никогда не использую, только для запуска. Как показывает практика, до -10 градусов он не нужен, если мотор нормально настроен, а ниже -10 руки просто замерзают летать))))

Да у меня один раз был краш из-за плохо настроенного мотора, на земле все проверил, а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли) Ну и в холодную погоду если летать, тоже перестраховка как-никак

gikler:

Тот, который дешевле - у него нет встроенного регулятора напряжения и ему необходим внешний хороший аккумулятор на 1.2 вольта. Я бы взял тот, который подороже и у него функционал побольше.

То есть в функционале по факту больше отличий нема, верно? Ему то есть хватит 1 банки или например, если побольше емкость сделать, 2 банок Nimh параллельно и все, верно? (я не хочу просто брать липо или большой нимх аккум на подкал, хочу маленький поставить) Но тут возникает еще вопрос, если там строго 1.2, а полностью заряженный nimh - 1.44в, то это может сказаться на работе?..

gikler
Alexey_SM:

а в воздухе заглох…

Перед полетом обязательно проверяйте работу двигателя на земле при положении модели “носом вверх” и перегазовках. Бывает так, что в горизонтальном полете работает нормально, а при положении “носом вверх” глохнет, из-за недостаточного давления в баке и обеднении смеси.

Wladimir_Th
Alexey_SM:

Да у меня один раз был краш из-за плохо настроенного мотора, на земле все проверил, а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли)

Подкал поможет только на оборотах близким к ХХ. В остальных случаях это лишний вес. Свечка лопает примерно 3А. Причем зимой лучше NiCd, он не боится холода. Проще отстроить мотор и летать. Для заводки мотора я использую накал с регулировкой напряжения на свече. От него проку больше. Чуть добавил вольтажу и мотор заведется в любой холод. Так что завести мотор зимой не проблема, проблема руки отогреть после настройки мотора под ледяным ветром от винта.

gikler
Alexey_SM:

Ему то есть хватит 1 банки или например, если побольше емкость сделать, 2 банок Nimh параллельно и все, верно?

Тут нужно смотреть опытным путем - в мороз емкость NiMh сильно падает. Думаю, 2-х штук хватит… и вообще от производителя АКБ очень сильно зависит емкость. 1.44 вольта - нормально, самый раз. Тут у дешевых подкалов есть минус небольшой - там невозможно изменить режим накала по току - он всегда постоянный и не регулируется. Возьмите лучше тот, который за 1375 и к нему маленькую Ли-По - на будущее пригодится. Если не будете его потом как подкал использовать, а только для запуска (например, летом), спокойно запитываете от бортового АКБ и запускаете модель с тумблера на передатчике - очень удобно. Тумблер переключили (свеча накаливается), запустили, тумблером отключили накал - и в полет!

Юра_Мотор
Alexey_SM:

а в воздухе заглох…хотел бы перестраховаться и подкал поэтому поставить, мало ли) Ну и в холодную погоду если летать

Это из-за бедной смеси, особенно в холодную погоду

Alexey_SM

Ага, все, примерно понял, в чем где фишка.
Спасибо всем огромное!

VTjr

Надо головку цилиндра “закутать” и не нужно никаких подкалов. Вполне достаточно из картонной трубки от туалетной бумаги, или склеить самому если не подходит по диаметру.
Кроме того в морозную погоду добавляйте % нитрухи побольше. Когда то бензин 95 окт. добавляли до 10%. Помогало, но не советую, так-как и самый ничтожный % бензина портит компоненты топливной системы из силиконовой резины (трубки, шланги, сальники, и др. уплотнения). Лучше настройте чуть повыше обороты ХХ.
Но надо задуматься и над безопасностью полета модели в морозах под -10°С. В частности это уже предел при котором могут отказать некоторые элементы радиоаппаратуры, или вообще в целом. Мотор откажет не в первую очередь. Учитывайте и тот факт, что бортовая аппаратура в полете силно охлаждается потоком холодного воздуха. Модель ведь летит 100км/час и более. Так что надо на земле проверить как следует работоспособность радиоуправления, и не коротко, а долго подержать на морозе.
Если уж ставить подкал, то из бортового питания радио не советую, в морозе в особенности. Питание подкала лишь отдельным элементом NiCd. Управлаемость ведь самое главное. С заглохшим ДВС всегда ведь еще можно попытаться сделать вынужденную посадку, но если наоборот, то что толку с того, что мотор работает, если радиоуправление потеряло питание, и модель уже стала неуправляемой. Так что вариант подкала, который не использует отдельный источник питания свечи, а бортовую сеть - это никакое не преимущество, а наоборот лишь сводит на неверный путь.

Borcha
Skyfox:

Пока его не поставил было несколько раз аварийная посадка.

Олег Севастополь зимой-это Москва в конце октября.мы говорим про зиму средней полосы.

VTjr:

Так что вариант подкала, который не использует отдельный источник питания свечи, а бортовую сеть - это никакое не преимущество, а наоборот лишь сводит на неверный путь.

пусть Алексей попробует.он заинтересован.утеплит аккумуляторы и поставит их на модель(из кармана) в последний момент.

Borcha

Значит стартер есть у тебя?подкал из п.1 не нужен.абсолютно.купи портативный баллончик для переносной газовой плиты с насадкой,в которой встроена пьезо.а всё остальное-это лишнее трата денег.

V_Alex

Подкал держит не температуру головки, а температуру спирали на малых оборотах и может заменить стартовую панель при запуске. Продвинутые модели позволяют выставить и удерживать напряжение на спирали: fishercon.com/k1_121.htm
Газовая горелка так умеет?

Borcha
V_Alex:

Газовая горелка так умеет?

зимой у вас при включении накала всё тепло спирали уйдёт на прогрев головки и спираль будет полугорячей.проверяли уже сто раз.а с горелкой 10 сек поводил по головке,подключил накал и моментально,без проблем.при -15 гр.

lentyai

Горелочкой можно спалить самолет, если на машине, то проще, подносишь цилиндром к выхлопной трубе и двигатель становится теплым. Проверено, даже после ныряния самолета в снег на двигателе образовывался комок льда, подносишь его к выхлопухе на пару минут и двигатель снова готов к полету.

Borcha
lentyai:

Проверено, даже после ныряния самолета в снег на двигателе образовывался комок льда, подносишь его к выхлопухе на пару минут и двигатель снова готов к полету.

и это помогает.знаем.перед человеком выбор и советы зимних полётов.и ещё момент-при длительной сборке модели в мороз двигатель слегка прихватывает за вал.рукой можно сразу не запустить.поэтому повторюсь:хороший заряженный накал,горелка и эл.стартер и проблем НЕТ!

meteor
Alexey_SM:

Требуется, чтоб мог:

  1. работать от отдельного канала аппаратуры
  2. на 0-25% газа включаться, выше отрубаться
  3. работать от отдельного аккума
  4. включаться по щелчку ткмблера для запуска двс.

Бортовой подкал GDL6.3. Пользуюсь и не нарадуюсь!

Его возможности (инструкция) rcmlabs.ru/GDL_User_Manual.pdf

dima2000

www.globalhobby.ru/glow-plug-driver-rck030030/

На всех калилках использую такой подкал!!!
Точку отключения настраиваю в районе 3000 об.
Питание борта и питание подкала от одной батареи 2S Lipo.
Причем силовые провода подкала паяются непосредственно к силовому разъему(к которому подключается батарея, БЕЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ!!!), а питание борта идет отдельно через выключатель на этот же разъем(если надо, то через БЕК).
Ну соответственно, после окончания полетного дня батарею надо отключать.

Еще нюанс!!!
В инструкции написано, что можно использовать 2S Lipo и 2S LiFe. Так вот, использовать зимой 2S LiFe с этим подкалом не получается из-за того, что он переходит в режим АВАРИЯ (описано ниже), а порог срабатывания этого аварийного отключения не регулируется(установлен жестко производителем около 6,2В)
Короче, если хотите борт питать от 2S LiFe, то на подкал придется ставить отдельную батарею 2S Lipo.

VTjr:

Если уж ставить подкал, то из бортового питания радио не советую, в морозе в особенности. Питание подкала лишь отдельным элементом NiCd. Управлаемость ведь самое главное.

Эта проблема, конкретно с этим подкалом!!!, не актуальна!!! Т.к. в нем реализовано аварийное отключение при разряде батареи. Смысл там простой - если напряжение на батарее падает ниже определенного порога, то подкал отключается, при этом включается определенная индикация, борт работает, двигатель работает без подкала, но вновь Вы его не заведете, пока не отключите и заново не включите батарею.

Про никель, тем более для зимы, надо забыть, как о страшном сне!!!

Из опыта эксплуатации - на 50" размера калилку, питание борта с этим подкалом, на 5-6 полетов достаточно батарейки 2S Lipo 1000мА/ч.

Borcha

Могу ещё зимой вот подогрев посоветовать.помогает.холостые не высокие: