что за винт?
Первый раз такое вижу.
Я думаю это не маркировка, а как бы пояснение.
Это просто винт правого вращения. Они не жестче аналогичных левого вращения. По крайней мере таких, как по ссылке имею парочку: такие-же.
Скорее просто такие продавцы. Разницы насколько я знаю нет. И “толкающих” не бывает.
Ещё как бывает! Именно толкающий! Учите мат часть! Я на самик с толкающим ставил тянущий, так вот тянущий винт даже загнут подругому. Потому что вращение в другую сторону, но можно ставить и тянущий меняя полярность, главное подобрать так чтобы ничего несгорело)
Позволю себе себя же и процитировать
Винты бывают Е - thin electric - тонкие электрические - с узкой лопастью, SF - Slow Flyer - с широкой “лопатой” , P - Pusher - толкающие, с более жесткой в плоскости лопастью…
W - широкий ДВС, WE - широкий электрический, N - сглаженный, саблевидный, для высокооборотных ДВС
дискуссия была тут
rcopen.com/forum/f91/topic151304
2 Ive
Судя по картинкам “пушер” это “широкий ДВС” противоположного вращения. Т.е. сгодится на двухмоторный ероплан как тянущий.
Можно мне, деревянному, объяснить теоретическую разницу между “пуллером” и “пушером” (кроме направления вращения)?
Направление вращения винта от оного не зависит, это завит от направления вращения вала двигателя. Не так ли?
Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?
Пушер на картинке - это винт левого вращения для ДВС, кроме того, он более широкий и жесткий. Для электрички - действительно однофигственно, пушер стоит или нет. Если ставить на электричку винт обратного шага следует помимо прочего предусмотреть соответствующий выкос. Это единственная разница. Ну и помимо прочего не рекомендуется в качестве пушера ставить слофлаерные винты. Учитывая что во-первых пушеры как правило меньше калибром и быстрее соответственно крутятся, ну и плюс при прогибе слофлаер имеет реальные шансы на встречу с кромкой , если стоит посреди крыла. Короче для электро - пушера стоит брать как можно более жесткий проп. Вот, пожалуй, и вся война…
Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?
Вот и я про тоже.
Ive, спасибо за разъяснения!😉
То есть, разницы между винтами нет? Хмм, а почему тогда продавцы винтов иной раз указывают, что винт “толкающий”?
Указывают потому, что у толкающего другое направление вращения. А другое по простой причине-если не поменять направление вращения, гайка крепящая винт на электромоторе с толкающим винтом, будет откручиваться.
Где-то была статья про Do-335, при полёте на заднем моторе скорость была выше.
Разница между толкающим и тянущим винтом “не существенная” - в их геометрии и если Вы вместо тянущего винта поставите толкающий, развернув последний на 180, то никогда не снимите с него ту же тягу. И соответсвенно наоборот. Посмотрите внимательно на лопасти винта - в направлении врашения они утолщенные и плавно уменьшаются в обратную сторону, что позволяет не просто отбрасывать воздух, а создавать тягу.
развернув последний на 180
Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - “маркировкой вперед” 😃
Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - “маркировкой вперед” 😃
Реверс движка дает тот же самый эффект, что и разворот винта. Просто представте себе, что лопасть - это крыло, и Вы это крыло будете толкать задней кромкой вперед, подъемная сила конечно какая-то будет, но вот эффективность такого решения весьма сомнительна.
Человек, вы не понимаете чтоли? В носу мотор стоит носом вперед, крутит винт по часовой стрелке. В хвосте - стоит носом назад. Если его не реверсировать - он будет крутить винт против часовой стрелки. ДВС реверсировать нельзя, поэтому меняют шаг винта. Электромотор реверсировать легко, поэтому электромотор можно заставить крутить любой винт по часовой стрелке ли, против ли - неважно. Если у вас пушер - вы можете крутить его против часовой стрелки любым мотором, электро или двс. Если у вас нет пушера - вы берете любой подходящий жесткий винт, ставите его “маркировкой вперед” - не от мотора, а по движению - реверсируете свой электромотор поменяв местами два любых контакта - и крутите винт как положено по часовой стрелке. И он прекрасно работает так, как положено.
Никто не предлагает разворачивать винт на 180
А смысл разворачивать винт? Как его не поверни он с тянущего в толкающий непревратится!
А смысл разворачивать винт?
Не стоит драть цитаты от фонаря. Читайте всю тему.
Как только я дотянулся до окна электрички (автомобиля) лет в десять или меньше ,я сразу высунул туда ладошку ! И с тех пор у меня не стоит вопрос как работает аэродинамическая плоскость .Рекомендую попробовать ! И включить при этом воображение !А ,если винт крепится правой гайкой ,то при резком разгоне двигателя и использовании тянущего винта в роли толкающего ,нагрузка будет стараться открутить гайку .Последствия соответствующие !Но использовать тянущие в роли толкающих не только можно но и нужно ! Я так считаю . Подтянуть получче и в небо !Вопреки … и т . д …
Как только я дотянулся до окна электрички (автомобиля) лет в десять или меньше ,я сразу высунул туда ладошку ! И с тех пор у меня не стоит вопрос как работает аэродинамическая плоскость .Рекомендую попробовать ! И включить при этом воображение !А ,если винт крепится правой гайкой ,то при резком разгоне двигателя и использовании тянущего винта в роли толкающего ,нагрузка будет стараться открутить гайку .Последствия соответствующие !Но использовать тянущие в роли толкающих не только можно но и нужно ! Я так считаю . Подтянуть получче и в небо !Вопреки … и т . д …
Поставте контргайку…
Летаю на летающем крыле ТОРНАДО с двигателем Хайвольт, винты ставлю тянущие APC-Е, вращаются по часовой стрелке, если по ходу полета смотреть, как и положенно. Гайку покрепче затягиваю и никаких проблем! (мотор сзади установлен…)
Кроме ситуации с ДВС есть еще ситуации с электричками, при которых невозможно измененить направление вращения двигателя (коллекторники, некоторые РТФ комплекты и др.).
Вот и для таких ситуаций заменить винт толкающий на тянущий и наоборот нет возможности. Для них и выпускают винты правого вращения или левого вращения.
А сами по себе винты ничем не отличаются (ни жесткостью, ни шагом, ничем).
Специально сравнивал два винта 8х4 праввый и левый. Разница только в направлении вращения.
Вы только представьте, если бы была какая то разница, то как бы люди летали на моделях с изменяющимся углом винта, который может изменить направление полета модели строго до наоборот?
то как бы люди летали на моделях с изменяющимся углом винта
Там просто плюют на потери при “неправильном” угле атаки лопастей.
при которых невозможно измененить направление вращения двигателя (коллекторники, некоторые РТФ комплекты и др.).
Не могу себе представить. Два провода перекинуть большая проблема?