что за винт?

anatol=

Направление вращения винта от оного не зависит, это завит от направления вращения вала двигателя. Не так ли?

Alexm12

Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?

Ive

Пушер на картинке - это винт левого вращения для ДВС, кроме того, он более широкий и жесткий. Для электрички - действительно однофигственно, пушер стоит или нет. Если ставить на электричку винт обратного шага следует помимо прочего предусмотреть соответствующий выкос. Это единственная разница. Ну и помимо прочего не рекомендуется в качестве пушера ставить слофлаерные винты. Учитывая что во-первых пушеры как правило меньше калибром и быстрее соответственно крутятся, ну и плюс при прогибе слофлаер имеет реальные шансы на встречу с кромкой , если стоит посреди крыла. Короче для электро - пушера стоит брать как можно более жесткий проп. Вот, пожалуй, и вся война…

anatol=
Alexm12:

Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?

Вот и я про тоже.
Ive, спасибо за разъяснения!😉

Flight
TaxMen:

То есть, разницы между винтами нет? Хмм, а почему тогда продавцы винтов иной раз указывают, что винт “толкающий”?

Указывают потому, что у толкающего другое направление вращения. А другое по простой причине-если не поменять направление вращения, гайка крепящая винт на электромоторе с толкающим винтом, будет откручиваться.
Где-то была статья про Do-335, при полёте на заднем моторе скорость была выше.

Komandante

Разница между толкающим и тянущим винтом “не существенная” - в их геометрии и если Вы вместо тянущего винта поставите толкающий, развернув последний на 180, то никогда не снимите с него ту же тягу. И соответсвенно наоборот. Посмотрите внимательно на лопасти винта - в направлении врашения они утолщенные и плавно уменьшаются в обратную сторону, что позволяет не просто отбрасывать воздух, а создавать тягу.

Ive
Komandante:

развернув последний на 180

Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - “маркировкой вперед” 😃

Komandante
Ive:

Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - “маркировкой вперед” 😃

Реверс движка дает тот же самый эффект, что и разворот винта. Просто представте себе, что лопасть - это крыло, и Вы это крыло будете толкать задней кромкой вперед, подъемная сила конечно какая-то будет, но вот эффективность такого решения весьма сомнительна.

Ive

Человек, вы не понимаете чтоли? В носу мотор стоит носом вперед, крутит винт по часовой стрелке. В хвосте - стоит носом назад. Если его не реверсировать - он будет крутить винт против часовой стрелки. ДВС реверсировать нельзя, поэтому меняют шаг винта. Электромотор реверсировать легко, поэтому электромотор можно заставить крутить любой винт по часовой стрелке ли, против ли - неважно. Если у вас пушер - вы можете крутить его против часовой стрелки любым мотором, электро или двс. Если у вас нет пушера - вы берете любой подходящий жесткий винт, ставите его “маркировкой вперед” - не от мотора, а по движению - реверсируете свой электромотор поменяв местами два любых контакта - и крутите винт как положено по часовой стрелке. И он прекрасно работает так, как положено.

serzhe
Ive:

Никто не предлагает разворачивать винт на 180

А смысл разворачивать винт? Как его не поверни он с тянущего в толкающий непревратится!

Ive
serzhe:

А смысл разворачивать винт?

Не стоит драть цитаты от фонаря. Читайте всю тему.

гражданинъ

Как только я дотянулся до окна электрички (автомобиля) лет в десять или меньше ,я сразу высунул туда ладошку ! И с тех пор у меня не стоит вопрос как работает аэродинамическая плоскость .Рекомендую попробовать ! И включить при этом воображение !А ,если винт крепится правой гайкой ,то при резком разгоне двигателя и использовании тянущего винта в роли толкающего ,нагрузка будет стараться открутить гайку .Последствия соответствующие !Но использовать тянущие в роли толкающих не только можно но и нужно ! Я так считаю . Подтянуть получче и в небо !Вопреки … и т . д …

anatol=
гражданинъ:

Как только я дотянулся до окна электрички (автомобиля) лет в десять или меньше ,я сразу высунул туда ладошку ! И с тех пор у меня не стоит вопрос как работает аэродинамическая плоскость .Рекомендую попробовать ! И включить при этом воображение !А ,если винт крепится правой гайкой ,то при резком разгоне двигателя и использовании тянущего винта в роли толкающего ,нагрузка будет стараться открутить гайку .Последствия соответствующие !Но использовать тянущие в роли толкающих не только можно но и нужно ! Я так считаю . Подтянуть получче и в небо !Вопреки … и т . д …

Поставте контргайку…

Sozdatel

Летаю на летающем крыле ТОРНАДО с двигателем Хайвольт, винты ставлю тянущие APC-Е, вращаются по часовой стрелке, если по ходу полета смотреть, как и положенно. Гайку покрепче затягиваю и никаких проблем! (мотор сзади установлен…)

Konstantin1971

Кроме ситуации с ДВС есть еще ситуации с электричками, при которых невозможно измененить направление вращения двигателя (коллекторники, некоторые РТФ комплекты и др.).
Вот и для таких ситуаций заменить винт толкающий на тянущий и наоборот нет возможности. Для них и выпускают винты правого вращения или левого вращения.

А сами по себе винты ничем не отличаются (ни жесткостью, ни шагом, ничем).
Специально сравнивал два винта 8х4 праввый и левый. Разница только в направлении вращения.

Вы только представьте, если бы была какая то разница, то как бы люди летали на моделях с изменяющимся углом винта, который может изменить направление полета модели строго до наоборот?

boroda_de
Konstantin1971:

то как бы люди летали на моделях с изменяющимся углом винта

Там просто плюют на потери при “неправильном” угле атаки лопастей.

Konstantin1971:

при которых невозможно измененить направление вращения двигателя (коллекторники, некоторые РТФ комплекты и др.).

Не могу себе представить. Два провода перекинуть большая проблема?

Konstantin1971
boroda_de:

Там просто плюют на потери при “неправильном” угле атаки лопастей.

Не могу себе представить. Два провода перекинуть большая проблема?

Для меня и Вас это не проблема, я даже об этом никогда не задумывался. А для многих людей, не держащих в руках паяльник и покупающих РТФ это действительно проблема.
Я вот отдал первый свой Пайпер именно такому челу. Он не сможет перепаять провода, однозначно.
И будет покупать сломанные винты только такие, какие были в комплекте. Не иначе.

msv

ИМХО при реверсе коллекторника надо бы еще тайминг настраивать…

boroda_de

Иногда нужно. Часто коллекторники с завода идут с нейтральным таймингом.

Konstantin1971

Люди, покупающие РТФ, не задумываются (да и не знают, что это) о тайминге.

А те, кто об этом знают не будут задаваться вопросом какой винт ставить. Они поставят обычный, неважно толкающий он или нет.

serzhe
serzhe:

Ещё как бывает! Именно толкающий! Учите мат часть! Я на самик с толкающим ставил тянущий, так вот тянущий винт даже загнут подругому. Потому что вращение в другую сторону, но можно ставить и тянущий меняя полярность, главное подобрать так чтобы ничего несгорело)

Про винт забираю слова обратно, лопухнулсо я 😇 …Сегодня купил винт 8х6 GWS и он аналогичен тому что стоял, только првильно поставить и всё.