что за винт?
Доброго дня. Вот переломал фсе винты, крайний остался… Но что то я сомневаюсь - это тянущий или толкающий винт? - помогите определить. Винт GWS рыжий, маркировка на нем EP-9050. Там, где я его брал (интернет магазин) по нему такая информация:
Пропеллер GWS для электрических моделей самолетов
Характеристика:
* Пропеллер серии “прямой привод” (на ось двигателя)
* Размеры: 9x5 in / 229x127 mm
Спасибо, с уважением Анатолий.
Куда поставите, такой и будет
Доброго дня. Вот переломал фсе винты, крайний остался… Но что то я сомневаюсь - это тянущий или толкающий винт? - помогите определить. Винт GWS рыжий, маркировка на нем EP-9050. Там, где я его брал (интернет магазин) по нему такая информация:
Пропеллер GWS для электрических моделей самолетов
Характеристика:
* Пропеллер серии “прямой привод” (на ось двигателя)
* Размеры: 9x5 in / 229x127 mm
Спасибо, с уважением Анатолий.
Какая, по-вашему, разница между тянущим и толкающим винтами? Винт крутится маркировкой вперед. С какой стороны двигатель прикрутите, так и будет. Сзади - будет тянущий, перед винтом - толкающий.
Главное если вы будете мотор назад ставить, надо полярность поменять
То есть, разницы между винтами нет? Хмм, а почему тогда продавцы винтов иной раз указывают, что винт “толкающий”? Где то я читал, что эффективность толкающего винта значительно хуже, если его использовать в качестве “тянущего” (ну и наоборот соответственно). Поправьте, если я не прав.
P.S. Все же отлетал на этом винте сегодня 20 минут. Как будто бы тяга нормальная, хотя у меня еще очень мало опыта, чтобы однозначно заявить, что разницы нет. Самолетка самодельная “тренер-верхнеплан” - с “тянущим” винтом.
Скорее просто такие продавцы. Разницы насколько я знаю нет. И “толкающих” не бывает.
Есть один нюанс: при установке толкающего винта его шаг выбирается на
10%-15% меньше рекомендованного.
А как поставить на модель, где предусмотрен тянущий винт поставить толкающий?
если рекомендуется толкающий, то его и нужно ставить.
Или может я не понял, где рекомендовано то?
Понятие “тянущий” и “толкающий” винт актуально только для ДВС, т.к. у них невозможно изменить направление вращения.
Для электрических, без сенсоров - как правило неактуально, т.к. направление меняется простой рокировкой двух любых проводников
IMHO
Да, присоединяюсь к выше сказанному
Толкающие винты для элекро более жесткие т.е. у них лопости меньше отклоняются от плоскости вращения во избежании схлестывания лопостей с элементами конструкции(например задняя кромка крыла)при резком увеличении оборотов.На самолетах с тянущим винтом это не актуально.Толкающие винты имеют свою маркировку пример www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Первый раз такое вижу.
Я думаю это не маркировка, а как бы пояснение.
Это просто винт правого вращения. Они не жестче аналогичных левого вращения. По крайней мере таких, как по ссылке имею парочку: такие-же.
Скорее просто такие продавцы. Разницы насколько я знаю нет. И “толкающих” не бывает.
Ещё как бывает! Именно толкающий! Учите мат часть! Я на самик с толкающим ставил тянущий, так вот тянущий винт даже загнут подругому. Потому что вращение в другую сторону, но можно ставить и тянущий меняя полярность, главное подобрать так чтобы ничего несгорело)
Позволю себе себя же и процитировать
Винты бывают Е - thin electric - тонкие электрические - с узкой лопастью, SF - Slow Flyer - с широкой “лопатой” , P - Pusher - толкающие, с более жесткой в плоскости лопастью…
W - широкий ДВС, WE - широкий электрический, N - сглаженный, саблевидный, для высокооборотных ДВС
дискуссия была тут
rcopen.com/forum/f91/topic151304
2 Ive
Судя по картинкам “пушер” это “широкий ДВС” противоположного вращения. Т.е. сгодится на двухмоторный ероплан как тянущий.
Можно мне, деревянному, объяснить теоретическую разницу между “пуллером” и “пушером” (кроме направления вращения)?
Направление вращения винта от оного не зависит, это завит от направления вращения вала двигателя. Не так ли?
Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?
Пушер на картинке - это винт левого вращения для ДВС, кроме того, он более широкий и жесткий. Для электрички - действительно однофигственно, пушер стоит или нет. Если ставить на электричку винт обратного шага следует помимо прочего предусмотреть соответствующий выкос. Это единственная разница. Ну и помимо прочего не рекомендуется в качестве пушера ставить слофлаерные винты. Учитывая что во-первых пушеры как правило меньше калибром и быстрее соответственно крутятся, ну и плюс при прогибе слофлаер имеет реальные шансы на встречу с кромкой , если стоит посреди крыла. Короче для электро - пушера стоит брать как можно более жесткий проп. Вот, пожалуй, и вся война…
Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?
Вот и я про тоже.
Ive, спасибо за разъяснения!😉
То есть, разницы между винтами нет? Хмм, а почему тогда продавцы винтов иной раз указывают, что винт “толкающий”?
Указывают потому, что у толкающего другое направление вращения. А другое по простой причине-если не поменять направление вращения, гайка крепящая винт на электромоторе с толкающим винтом, будет откручиваться.
Где-то была статья про Do-335, при полёте на заднем моторе скорость была выше.
Разница между толкающим и тянущим винтом “не существенная” - в их геометрии и если Вы вместо тянущего винта поставите толкающий, развернув последний на 180, то никогда не снимите с него ту же тягу. И соответсвенно наоборот. Посмотрите внимательно на лопасти винта - в направлении врашения они утолщенные и плавно уменьшаются в обратную сторону, что позволяет не просто отбрасывать воздух, а создавать тягу.
развернув последний на 180
Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - “маркировкой вперед” 😃
Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - “маркировкой вперед” 😃
Реверс движка дает тот же самый эффект, что и разворот винта. Просто представте себе, что лопасть - это крыло, и Вы это крыло будете толкать задней кромкой вперед, подъемная сила конечно какая-то будет, но вот эффективность такого решения весьма сомнительна.
Человек, вы не понимаете чтоли? В носу мотор стоит носом вперед, крутит винт по часовой стрелке. В хвосте - стоит носом назад. Если его не реверсировать - он будет крутить винт против часовой стрелки. ДВС реверсировать нельзя, поэтому меняют шаг винта. Электромотор реверсировать легко, поэтому электромотор можно заставить крутить любой винт по часовой стрелке ли, против ли - неважно. Если у вас пушер - вы можете крутить его против часовой стрелки любым мотором, электро или двс. Если у вас нет пушера - вы берете любой подходящий жесткий винт, ставите его “маркировкой вперед” - не от мотора, а по движению - реверсируете свой электромотор поменяв местами два любых контакта - и крутите винт как положено по часовой стрелке. И он прекрасно работает так, как положено.