Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

neosis

Вопрос для тех кто еще следит за этой темой. А вот с какого класса лучше начинать с детьми работать? Я сейчас начинаю с 3 класса с бумажных моделей, но думаю может все таки со второго начинать.

Pukas

Я cам начинал c тpетъевo клаccа нo делал мoдели из набopа,а тепеpъ y наc в гopoде пpинимают c 6 клаccа. А в oтвет на ваш вапpoc,еcли начинатъ c бyмажныx тo мoжнo и c втopoвo клаccа.

N-Man
neosis:

Вопрос для тех кто еще следит за этой темой. А вот с какого класса лучше начинать с детьми работать? Я сейчас начинаю с 3 класса с бумажных моделей, но думаю может все таки со второго начинать.

Начинать надо с желания ребенка, а не с “какого класса”. Муторно с 4-х лет? Муторно. Тяжело? Тяжело. 6-7 лет, и на “плановые” занятия у вас есть 6-8 месяцев… с 1-го сентября. А вот далее - индивидуально с индивидуами… остальные - в массы и по стандартной программе.

neosis

Ну у меня немного другая ситуация. Директор гимназии сказал что даже с одним надо заниматься, если есть желание, и я с ним занимаюсь. Но поскольку занятия проходят все таки в школе то должно быть хоть какое то понятие планирования и т.п., и не столько даже из=за проверок, сколько из=за понятия системности.
Вот я и и занимаюсь сейчас с детьми с третьего класса и авиа и судо и автомоделизмом. Естественно из бумаги, но с тем смыслом, что в 4 классе они сами должны потихоньку проектировать начинать, а не только готовое делать.
Ну я и задумался, а что если все это сдвинуть на год раньше, а в 4 классе начать делать простые модельки из бальзы и пенопласта полуготовые. Заодно будет некая практика для старшеклассников готовить заготовки.
Понятное дело что класса с 5го остаются заниматься единицы, но так я думаю везде.

N-Man
neosis:

то должно быть хоть какое то понятие планирования и т.п., и не столько даже из=за проверок, сколько из=за понятия системности.

Что Вы хотите планировать с 7-8-летним ребенком? Отвечаю - ничего! В силу особенностей детской психики. Разговор на эту тему был тут rcopen.com/forum/f6/topic148748

neosis:

но с тем смыслом, что в 4 классе они сами должны потихоньку проектировать начинать, а не только готовое делать.

У них есть для этого знания, навыки и умения? Ответ отрицательный.

neosis
N-Man:

Что Вы хотите планировать с 7-8-летним ребенком? Отвечаю - ничего! В силу особенностей детской психики. Разговор на эту тему был тут rcopen.com/forum/f6/topic148748
У них есть для этого знания, навыки и умения? Ответ отрицательный.

  1. Под словом планирование, подразумевается учебный план. Я например, стараюсь давать циклическое образование. И рассказывать детям и теорию небольшую. Так, чтобы хотя бы к концу начальной школы они достаточно хорошо разбирались в свойствах бумаги и клея например. Тогда они уже будут знать, что нельзя лить тонну клея на маленькую деталь.
  2. 7-8 летний ребенок уже вполне может собирать простые модели из Умной бумаги. К концу второго класса они могут вполне сносно вырезать бумажные заготовки, заранее конечно распечатанные.
  3. Спасибо за ссылку, обязательно изучу.
  4. Знаний 3-4 классов вполне достаточно, чтобы например выбрать размер крыла опытным путем. Естественно уровень развития у всех детей разный. но по опыту скажу так, у меня бывает примерно 2-3 ребенка со слабыми способностями, и 2-3 ребенка вполне способные работать при минимуме моего участия. Все остальные - серединка на половинку)
  5. И вообще, учитывая уровень развития современной техники, необходимо как можно раньше начинать приобщать детей в изыскательству, с тем чтобы к институту они уже прошли большую часть пути развития техники и как можно быстрее начали придумывать что то действительно новое.
  6. Мне интересно было на самом деле есть ли у кого нибудь опыт работы с детьми 2 класса. Если нету значит попробую в следующем году сам сними заняться, если конечно хватит времени, все таки основная нагрузка по предметам и так большая, а кружок в последнее время начинает занимать чуть ли не половину учебного времени у меня
Frame
neosis:

Директор гимназии сказал что даже с одним надо заниматься, если есть желание

С одним не получается. По правилам, принятым в допобразовании, группа должна содержать не менее 10 человек. Если на занятие пришло меньше половины, считается, что занятие не состоялось и зарплату руководителю платить неположено. А вообще, у нынешних детей интерес к авиамоделизму длится в среднем 2 месяца. Потом их ничем в моделку не затянешь. По 2-3 года или больше занимаются один-два человека из сотни. Ещё 10 лет назад картина была гораздо лучше. Я считаю, что основная причина в молодости родителей. Большинство родителей сами родились после смерти дорогого Леонида Ильича. Многие из них просто не имеют понятия, что такое техническое творчество и зачем оно нужно. Вот они и воспитывают своих чад в духе: хорошо учись, поступай в престижный вуз, а потом зашибай деньгу. А возле станка пусть стоят недоумки, неумеющие крутиться и делать свою жизнь. Извините за некоторую резкость, но это я говорю исходя из более чем 30-ти летнего стажа занятием авиамоделизмом. Я помню себя в детстве и своих сверстников, и очень чётко вижу своих детей и их друзей. И как бы я сейчас не старался для них, сколько бы времени не уделял, тратил собственные деньги, проводил показухи-всё равно почти бестолку. Увы и ах.

butt

работа с учениками 2-х классов ничем не отличается,давайте задания одного характера всем ученикам разных классов,если они первого года обучения подготовка и способности к изготовлению модели у всех одинаковы-нет

N-Man
neosis:
  1. Мне интересно было на самом деле есть ли у кого нибудь опыт работы с детьми 2 класса.

Есть и с первого. По ссылке выше были мои посты на данную тему на примере моего сына. Заниматься можно, но при одном варианте: полной поддержке со стороны родителей и постоянном контакте родителей с преподавателем. Иначе:

Frame:

И как бы я сейчас не старался для них, сколько бы времени не уделял, тратил собственные деньги, проводил показухи-всё равно почти бестолку. Увы и ах.

3DSMax

Я набираю со второго класса. С бумагой не работают- сразу даю простенькие модели из потолочки. Делаю шаблоны, они самостоятельно переводят на пенопласт и вырезают. Так что вполне реально работать с второклассниками.

Председатель

ДОБРОГО ВСЕМ ВРЕМЕНИ. Прочитал тему вижу проблемы модельных кружков везде одни по этому не хочу затрагивать больную тему а вот насчет с какого возраста набирать детей стоит поразмышлять! Помню как самого отец привел в кружок в 1классе и как меня невзяли мол недорос берем только с 3кл. Было обидно до слез! по этому наверно и запомнилось но я оказался настойчивым и черз год меня взяли. Вспоминая все это сделал для себя вывод что при наборе детей надо обязательно поговорить с ребенком не только с родителями.

Кружок веду уже 4года набираем с1кл. но есть и дошкольники в этом году привели мальчишку 6лет я с ним поговорил и понял что надо брать! ОН за 4занятия обогнал некоторых 3класников! Качественно рабоает схватывает на лету и уже решил для себя что будет стрить дальше. Конечноже не все такие но лутше пусть походит ребенок и сам поймет что ему интерестно! Еще всегда оставляю на занятие сразу как привели работать начинаем с освоения лобзика независимо от возраста вначале пробовал с мухи но сложно .

По этому делаем сначала из фанеры контурные самолеты затем схемку из потолочки с плоским крылом материал приносят дети да и сам это поддончики из пенопласта под продукты замороженные каждый наверно покупал. Сделаю фото выложу. Нас в быту окружает много различного материала применимого в моделизме надо только проявить смекалку и сообразительность как говорил Хазанов “ГЛАЗА И УШИ НА ШИРИНУ ПЛЕЧ” Удачи всем руководителям в их нелегком но благородном труде !

Андрей#

Извиняюсь за столь запоздалый ответ.
Занимаюсь я в Казанской моделке сейчас она называется ЦВР “ЭКО и ТТ”
Мой преподаватель рекордсмен России Титлов Вячеслав Иванович помоему есть даже один мировой рекорд если интересно напишу по подробнее.
Кстати я в прошлом году поставил 13 рекордов россии по авиамодельному спорту в классе моделей
F-5-S и F-5-P Один из рекордов 40 км на дальность но на самом деле модель пролетела 60км просто дорога была изогнутой а измеряется дальность линеечкой по карте
занимаются у нас с 13 лет и даже не знаю до скольки ,но на удивление нас очень, просто катострофически мало человек 6!(Просто нет людей у кого хватает терпёжки достроить самолёт)
Я смотрю вы к соревнованиям достойно подготовились места заняли?
А мы заняли лично я занял второе место по схематической модели планера (меня обожли на одну секунду (очень обидно!))
Материалов очень не хватает а так как мы строим из бальзы липы и т.д. модели выходят не дешовые
Остаёмся мы на лету только благодаря конкурсам от КАИ “ИНТЕЛЕКТ” за первое место дают 30тыс.руб
Фото выложу чуть позже
так что потерпите ещё чуть чуть

это радиоуправляемый электролёт управление только по высоте направлению и газу
ну у нас все похожи как один на самом деле все разные
cs4520.vkontakte.ru/u27708166/…/m_e0c022d1.jpg
cs4520.vkontakte.ru/u27708166/…/m_22a00c51.jpg
а это я и мой напарник я стою с пультом
cs4520.vkontakte.ru/u27708166/…/m_d9fe9df4.jpg
где-то в среду выложу больше фоток

3DSMax

Андрей, так держать! Только бросай фотографии чуть большего размера- хочется посмотреть, но ничего не видно.

Андрей#

А как их большего размера кинуть? У меня на компьютере они увеличиваются так, что можно увидеть номерацию на нервюрах.

А тут они у меня тоже не увеличиваются! Что же делать?

Frame

Уважаемые коллеги! Для совсем маленьких деток я нашёл вот такой материал: интересные летающие модели копийного плана методом изгибания (оригами). Рекомендую. Развивает моторику и мышление.
www.amazingpaperairplanes.com/Favorites.html

Ещё я практиковал вот такие модели

Все они взяты с какого-то не то японского, не то китайского сайта. Его адрес указан на некоторых моделях в распечатках (F-18). Все выкройки готовы к печати на принтере, формат А4 на чертёжном ватмане. Модель делается обычно минут за 30. Клеим их клеем “Титан” для потолочки. После просушки модель не ведёт, как с ПВА. Прекрасно летают, иногда догружаем нос кусочком картона. Две модели: Миг-29 и Миг-25 я увеличил и сделал каждую на 2 листа. Принцип сборки аналогичен, как и у малых моделей. Инструкцию по сборке можно посмотреть на том сайте. Где-то был ещё вариант Миг-29 собственной разработки в цвете под пилотажную группу “Стрижи”. Поищу, выложу чуть позже. Да, такие все модели можно запускать на суровой нитке, как кордовые. Дети аж деруться за право попускать.
Вот мой архив: ifolder.ru/22405958
Пользуйтесь на здоровье.

J_MoToR

Приходят детишки, начинают делать модели и если у них начинает получаться - надо брать аппаратуру, в противном случае - им быстро надоест и уйдут.
Оптимальный возраст - 6 класс, т.к. навыки и знания начинают сопоставляться.
Есть исключения, но, реально - многие родители отправляют детей в секцию не для того, что б с ними еще и дома заниматься.

Frame
J_MoToR:

многие родители отправляют детей в секцию не для того, что б с ними еще и дома заниматься.

Родительское внимание, о котором говорил я и другие, заключается не в том, что они должны с детьми ещё и дома заниматься. Нет, речь о том, что родители должны поощрять их стремление и желание. Часто в качестве наказания за какие-либо проступки родители грозятся не пускать детей в секцию и делают это. В конце концов они отбивают желание заниматься творчеством, считая это дело несерьёзным. Иногда я слышал от детей выссказывания, что прозанимаясь в объединении некоторое длительное время, родители не видят особых достижений у них (побед в соревнованиях и т.д.) и они решают для себя, что время потрачено зря. Но не всем же быть чемпионами. Важно, чтобы детям самим нравилось и не надо им запрещать получать удовольствие от своих занятий. А про аппаратуру я полностью согласен с Олегом Яменко. Есть желание и возможности-надо помогать и способствовать. Чем быстрее человек начинает заниматься серьёзными вещами, тем большего он достигнет.

teacher

Москва С…АО (кто живет в этом больном и коррумпированном в воровстве городе,поймет…) я могу говорить только о своем небольшом карманном кошельке, постройка небольшого метательного планера из потолочки плюс рейки из подвала под мастерской-это предел моего мечтания. Кружок держу на своей зарплате, помощи от округа и школы нет совсем. Если про этот монолог узнает руководство школы и округа,то я лишусь всего… Все погрязли в воровстве .
Как нам говорят- денег на доп.образование нет…(???) и посему спрашивайте сами у родителей на фанеру, клей итд…итп…) Уважаемые коллеги, пожалуйста рассакажите, молжно в личном сообщении, можно в открытом, как у вас дела обстоят с финансированием. Почему в Москве такая непонятная ситуация. То ли хвосты от старой власти, то ли новые козни от Московского министерства…

karmann

Михаил, не только в Москве такие проблемы!
Я вот работаю руководителем клуба СТМ “Моделист” с 1999 г., клуб находится в помещении общеобразовательной школы. Директор школы прямо так и заявил - даём тебе помещение, зарплату (от нагрузки соответственно), а дальше сами… Работаю по авторской образовательной программе, занимаемся авиа и ракетомоделизмом на достаточно высоком местном уровне.
Сам педагог высшей категории, учитель года (2007 г., на области), вот только
школе это абсолютно НЕ надо!! Хорошо родители есть с пониманием
нужности занятий моделизмом.

neosis

Здесь проблема не только в том, что школе это не надо. Новая система финансирования, которую ввело государство в принципе не подразумевает какого то либо финансирования дополнительного образования. В ближайшем будущем 100% дополнительного образования будет осуществляться за счет родительской платы. Это свершившийся факт.
Дополнительного финансирования, которое школа будет получать от платы за обучение, а это тоже будет во всех школах в ближайшие пару лет, так же не будет хватать на все, поскольку государство снижает в принципе финансирование образования. Но, снижая финансирование, требования к образовательному процессу повышаются, особенно в плане оснащенности школы. Естественно все возможные деньги будут вкладываться в оборудование основных предметов. Все остальное по остаточному принципу.
Единственный вариант - помощь некоторых обеспеченных родителей. Только так. Я это говорю не голословно, сам работаю и в институте и в школе, а кружок веду по собственной инициативе. Вот и получается, что школьную зарплату трачу на себя, а институтскую на кружок. И это еще с учетом того, что мне все таки какие то деньги выделяются, ну и мы с детьми только подходим к радиомоделям.
Горестный факт, но ситуация в системе образования у нас в России сложилась именно так.

N-Man
teacher:

Уважаемые коллеги, пожалуйста рассакажите, молжно в личном сообщении, можно в открытом, как у вас дела обстоят с финансированием. Почему в Москве такая непонятная ситуация. То ли хвосты от старой власти, то ли новые козни от Московского министерства…

Никак, самофинансирование…, но вот “показуху” будь любезен отработать, и еще тебя “склонять” будут за то, что якобы опоздал с началом на 15 минут. И, по моему “взгляду постороннего”, со стороны всяких проверяющих начинается давление… должны увеличивать количество детей, обновлять плакаты (за свой счет конечно) и т.д.