Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Это мы все знаем и понимаем, но на верху сидят люди которые далекие от всего доп.образования , у них есть бредовая идея все доп.образование приравнять к школе. А еще много чего зависит от директора.
Продолжается “перевооружение” , серия метательных полукопий потихоньку выходит на лётные испытания . Изобилие однотипных моделей (МиГ-15 ,19,21 ) на соревнованиях удручает, поэтому решено создать целую линейку наиболее ярких представителей военной авиации WW2 . Летные характеристики немного хуже, чем у реактивных прототипов, это необходимо как то компенсировать, что бы не разделять на 2 подкласса модели, пока думаю, что можно предпринять …
- А ну его нафиг, такое “щастье”, - сказали мы, арендовали помещение и вывезли все из клуба.
Мы ТОЖЕ! А вообще - какая то нездоровая волна по Москве покатилась
Мы ТОЖЕ! А вообще - какая то нездоровая волна по Москве покатилась
Это началось еще 3 года назад, когда помещения кружков и клубов через конкурс предоставляться стали. Одна интересная организация в нашем округе подала заявки на все конкурсные помещения😵 Им удалось пару секций и кружков “прихлопнуть”, подмяв под себя.
А сейчас дефицит у города космический, так что мы или самофинансируемся, вводя плату за занятия, или освобождаем помещения. Нас же никто не выгонял, мы сами ушли, потому что не способны найти 250 желающих и сделать 17 кружков.
Ну и как бы информация для тех, кто еще выживает. Слухи разные ходят о том, что преподаватель должен иметь квалификацию педагога.
преподаватель должен иметь квалификацию педагога.
У наших уже начались прокурорские проверки именно по этому вопросу… Чем закончится - расскажу
должен иметь квалификацию педагога
Об это в Стандарте расписано, тамже есть послабления для тех кто имеет профильное образование: авиамоделистам - авиационное, ракетчикам - аэрокосмические факультеты и прочее…
Однако, по требованию профсоюза работников образования, введение Стандарта отложено(в который раз) на год.
У наших уже начались прокурорские проверки именно по этому вопросу… Чем закончится - расскажу
В Москве закончилось представлением от прокуратуры и штрафом.
Однако, по требованию профсоюза работников образования, введение Стандарта отложено(в который раз) на год.
Интересно, не знаю как там общественная организация чего-то может требовать у государства, но в моем окружении у некоторых людей уже возникли проблемы с преподавательской деятельностью.
Но дело не в этом. Подушевое финансирование, вот что должно беспокоить. Написали вы, что занимается 25 человек… пришли пару проверок… там и до хищения по предварительному сговору. Королева не за “троцкизм” посадили, и не за то, что его ракета в блиндаж с комсоставом усвистала, а за нецелевое расходование денежных средств.
Впрочем, теперь данные проблемы от нас далеко.
Интересно
Както так: educationmanagers.ru/…/nekotorye-problemy-profstan… ,
pedsovet.org/…/profstandartu-pedagoga-dopobrazovan… , knmc.centerstart.ru/node/1898
. Нас тоже хотели сморщить. НО! Стоило самому прочитать и подчеркнуть ногтем нужные слова о необязательности чего-то там как вопросы снялись сами собой.
А подушевое покажет, какие бабки крали у детей администрации всех уровней, жалуясь на отсутствие денег на статьях бюджета. Здесь тоже есть где порезвиться прокуратуре.
Наша модель для начинающих свой путь в радио управляемые самолёты, мы её Стелс называем. Летает он отменно, не сильно быстро (а скорость новичкам и не нужна) и ошибки прощает.
Расскажу о основных моментах постройки модели.
Уже не помню чего стало базой, но скорее всего прототипам послужил Zagi (дело было ещё во времена коллекторных моторов), пропорции которого и были взяты за основу.
Ранее самолётик сей из шарикового пенопласта делался, счас же в основном пеноплекс используется.
Для постройки модели нужны следующие материалы и инструменты:
savepic.ru/12719742.jpg (291 Kb)
- пеноплекс (хватит и половины листа) + немного потолочки
- канцелярский нож (можно модельный скальпель и т.п.)
- линейка (желательно металлическая)
- наждачный брусок (со шкуркой средней зернистости)
- ручка либо маркер
- клей “Титан” либо любой его аналог, современные ПВА то же хороши
- красная самоклеющаяся плёнка (для звёзд)
- цветной скотч (минимум двух цветов)
- армированный и двухсторонний скотчи (не обязательно, но желательно)
- ручной лобзик
- оборудование для термо резки пенопласта
- несколько канцелярских резинок и пара тройка прищепок
- ножницы
- фанера толщиной 3-4 мм
- десятка два булавок
Работа начинается с разметки и вырезания из листа пеноплекса заготовок наших будущих крыльев:
savepic.ru/12763772.jpg (298 Kb)
savepic.ru/12761724.jpg (272 Kb)
savepic.ru/12749436.jpg (320 Kb)
Получаются вот такие заготовки:
savepic.ru/12739196.jpg (278 Kb)
Теперь простой но весьма важный момент, отметить какое крыло левое, какое правое (одинаковых крыльев было сделано далеко не одно))):
savepic.ru/12726908.jpg (267 Kb)
После чего размечаем линии установки шаблонов для вырезания профиля крыла (отметки верха и переда тут то же не будут лишними). Профилями так же задаём некоторую крутку крыла (5 мм на 600 мм размаха):
savepic.ru/12721788.jpg (229 Kb)
Крепим шаблоны (используем двух сторонний скот в сочетании с булавками):
savepic.ru/12775039.jpg (231 Kb)
И вырезаем крылья (работа делается вдвоём):
savepic.ru/12772991.jpg (340 Kb)
Вырезанные крылья зашкуриваем от шероховатостей и неровностей (без фанатизма):
savepic.ru/12770943.jpg (273 Kb)
Для большей прочности готового изделия между крыльями мы вклеиваем деревянную нервюру (хорошо подходит фанера от фруктового ящика), вот её и нужно изготовить следующим этапом:
savepic.ru/12759679.jpg (305 Kb)
Теперь крылья можно склеить, хоть мы обычно и используем ПУР клей, клеить можно и Татаном, и современными ПВА, прочность соединения не ниже. До момента высыхания всё фиксируем булавочками с резинками:
savepic.ru/12732031.jpg (327 Kb)
Высохшее крыло зачищаем от излишков клея и размечаем на нём элероны (с обеих сторон):
savepic.ru/12738175.jpg (307 Kb)
Следующий этап - обтяжка крыла, для начала усиливаем его армированным скотчём. Клеем полоску по передней кромке и над линией отреза элерона (на этом скотче он в дальнейшем и будет висеть):
savepic.ru/12726911.jpg (329 Kb)
Затем обтягиваем модель цветным скотчем, этап этот вообщемто творческий и ребята тут доверенны сами себе, требование лишь одно - светлый верх (белый, жёлтый либо оранжевый как основной) и тёмный низ (вообще любой тёмный). Неплохо смотрятся с жёлтым верхом (с красными звёздами) и красным (с парой чёрных полосок) низом. Этот самолёт стал вот таким:
savepic.ru/12753534.jpg (264 Kb)
savepic.ru/12739198.jpg (300 Kb)
После обтяжки вырезаем элероны, сначала просто прорезаем их до армированного скотча, затем отрезаем полоску (чтобы элерон мог и вниз отклоняться):
Непосредственно с крылом мы вообщемто завершили, приступаем к изготовлению моторамы. Это вот такая вот коробочка, вырезанная из фанеры (заднюю стенку следует сделать двойной):
Которую затем вклеивают в крыло (этот момент следует проконтролировать):
Пока наша моторама приклеивается, делаем кили (из потолочной плитки либо плотного картона):
Обтягиваем их (кили) цветным скотчем и приклеиваем на модель двусторонним скотчем:
Планер нашего учебного ЛК полностью готов:
Приветствую всех любителей моделизма и коллег по работе! Не буду говорить о проблемах они у нас все схожи. Мы тоже выживаем на собственном энтузиазме но несмотря ни на что проводим различные соревнования! Вот немного фото с наших мероприятий!
Андрей! Привет! Рад за тебя и твоих ребят! Молодцы!!!
Совместная работа ребят, то же один из простых проектов:
Если они с руки летают, то с катапульты вообще должны шикарно летать!
Я так и не сумел убедить детей наносить такую раскраску, максимум на что их хватает звёзды и совсем чуть чуть расшивки.
Господа! Прошу прощения, что не совсем в тему:
Есть потребность в ПРОГРАММЕ для самых маленьких и самых начинающих. До этого вел всегда кружки с детьми и людьми постарше, с наличием, как правило, первоначальных навыков.
Зовут вести кружок в школу, но для совсем юных будущих пилотов. Если у кого есть рыба или готовые наброски - буду благодарен.
Я так и не сумел убедить детей наносить такую раскраску, максимум на что их хватает звёзды и совсем чуть чуть расшивки.
От простого к сложному, поначалу мои тоже ныли и ленились, но увидев ,как преображаются модели при вложении в них старания и терпения, потихоньку подтягиваются, линейки прозрачные офицерские и подобные им очень помогают в работе и маркеры класса Pro-Line Fine .Ну и сначала под расшивку несложные модели с большими плоскими поверхностями - типа МиГ -21 .
Хм, оно вроде так и делается, и маркеры промышленные есть (правда в основном ручкой по потолочке рисуем) и цветные маркеры имеются (краски не используем), однако как только доходит до раскраски, то даже звёзды вырезаются со скрипам (хотя сами вообщемто признаю что с ними, кабиной и расшивкой модель выглядит эффектнее) … пока решил быть более настойчивым в этом вопросе, посмотрю что выйдет.
Gera60, коль не тайна, что за краски Вы используете и на что ориентируются дети, чертёж в натуральную величину или как то иначе ?
casper17 у меня примерно первые пол года журнала под такую программу, могу от сканировать (есть только рукописный вариант) и выложить.
Есть ещё вот “план постройки моделей”, как рас в основном для ребят помладше (со старшими работаем индивидуально), весит в лаборатории, что бы малыши видели что им предстоит сделать и на каком они этапе счас. Часть моделей можно посмотреть тут - rcopen.com/forum/f91/topic472046
Плюс проводим на каникулах межкружковые соревнования для начинающих моделистов - “Дальний перелёт”, “Точный полёт” и “Долгий полёт”.
Gera60, коль не тайна, что за краски Вы используете и на что ориентируются дети, чертёж в натуральную величину или как то иначе ?
Никакой тайны нет, смотрим сообщения # 331,340,342,343 в этой же теме , там всё подробно.
Это мы все знаем и понимаем, но на верху сидят люди которые далекие от всего доп.образования , у них есть бредовая идея все доп.образование приравнять к школе. А еще много чего зависит от директора.
rcopen.com/forum/f22/topic487013
П.Наркевич настойчиво проводит подготовку по изменению ситуации…,но академикам и чиновникам эта тема далека .