Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

boss

Это мы все знаем и понимаем, но на верху сидят люди которые далекие от всего доп.образования , у них есть бредовая идея все доп.образование приравнять к школе. А еще много чего зависит от директора.

Gera60

Продолжается “перевооружение” , серия метательных полукопий потихоньку выходит на лётные испытания . Изобилие однотипных моделей (МиГ-15 ,19,21 ) на соревнованиях удручает, поэтому решено создать целую линейку наиболее ярких представителей военной авиации WW2 . Летные характеристики немного хуже, чем у реактивных прототипов, это необходимо как то компенсировать, что бы не разделять на 2 подкласса модели, пока думаю, что можно предпринять …

casper17
N-Man:
  • А ну его нафиг, такое “щастье”, - сказали мы, арендовали помещение и вывезли все из клуба.

Мы ТОЖЕ! А вообще - какая то нездоровая волна по Москве покатилась

N-Man
casper17:

Мы ТОЖЕ! А вообще - какая то нездоровая волна по Москве покатилась

Это началось еще 3 года назад, когда помещения кружков и клубов через конкурс предоставляться стали. Одна интересная организация в нашем округе подала заявки на все конкурсные помещения😵 Им удалось пару секций и кружков “прихлопнуть”, подмяв под себя.

А сейчас дефицит у города космический, так что мы или самофинансируемся, вводя плату за занятия, или освобождаем помещения. Нас же никто не выгонял, мы сами ушли, потому что не способны найти 250 желающих и сделать 17 кружков.

Ну и как бы информация для тех, кто еще выживает. Слухи разные ходят о том, что преподаватель должен иметь квалификацию педагога.

casper17
N-Man:

преподаватель должен иметь квалификацию педагога.

У наших уже начались прокурорские проверки именно по этому вопросу… Чем закончится - расскажу

ISLAND174
N-Man:

должен иметь квалификацию педагога

Об это в Стандарте расписано, тамже есть послабления для тех кто имеет профильное образование: авиамоделистам - авиационное, ракетчикам - аэрокосмические факультеты и прочее…
Однако, по требованию профсоюза работников образования, введение Стандарта отложено(в который раз) на год.

N-Man
casper17:

У наших уже начались прокурорские проверки именно по этому вопросу… Чем закончится - расскажу

В Москве закончилось представлением от прокуратуры и штрафом.

ISLAND174:

Однако, по требованию профсоюза работников образования, введение Стандарта отложено(в который раз) на год.

Интересно, не знаю как там общественная организация чего-то может требовать у государства, но в моем окружении у некоторых людей уже возникли проблемы с преподавательской деятельностью.

Но дело не в этом. Подушевое финансирование, вот что должно беспокоить. Написали вы, что занимается 25 человек… пришли пару проверок… там и до хищения по предварительному сговору. Королева не за “троцкизм” посадили, и не за то, что его ракета в блиндаж с комсоставом усвистала, а за нецелевое расходование денежных средств.

Впрочем, теперь данные проблемы от нас далеко.

ISLAND174
N-Man:

Интересно

Както так: educationmanagers.ru/…/nekotorye-problemy-profstan… ,
pedsovet.org/…/profstandartu-pedagoga-dopobrazovan… , knmc.centerstart.ru/node/1898
. Нас тоже хотели сморщить. НО! Стоило самому прочитать и подчеркнуть ногтем нужные слова о необязательности чего-то там как вопросы снялись сами собой.
А подушевое покажет, какие бабки крали у детей администрации всех уровней, жалуясь на отсутствие денег на статьях бюджета. Здесь тоже есть где порезвиться прокуратуре.

10V

Наша модель для начинающих свой путь в радио управляемые самолёты, мы её Стелс называем. Летает он отменно, не сильно быстро (а скорость новичкам и не нужна) и ошибки прощает.

Расскажу о основных моментах постройки модели.

Уже не помню чего стало базой, но скорее всего прототипам послужил Zagi (дело было ещё во времена коллекторных моторов), пропорции которого и были взяты за основу.

Ранее самолётик сей из шарикового пенопласта делался, счас же в основном пеноплекс используется.

Для постройки модели нужны следующие материалы и инструменты:

savepic.ru/12719742.jpg (291 Kb)

  1. пеноплекс (хватит и половины листа) + немного потолочки
  2. канцелярский нож (можно модельный скальпель и т.п.)
  3. линейка (желательно металлическая)
  4. наждачный брусок (со шкуркой средней зернистости)
  5. ручка либо маркер
  6. клей “Титан” либо любой его аналог, современные ПВА то же хороши
  7. красная самоклеющаяся плёнка (для звёзд)
  8. цветной скотч (минимум двух цветов)
  9. армированный и двухсторонний скотчи (не обязательно, но желательно)
  10. ручной лобзик
  11. оборудование для термо резки пенопласта
  12. несколько канцелярских резинок и пара тройка прищепок
  13. ножницы
  14. фанера толщиной 3-4 мм
  15. десятка два булавок

Работа начинается с разметки и вырезания из листа пеноплекса заготовок наших будущих крыльев:

savepic.ru/12763772.jpg (298 Kb)

savepic.ru/12761724.jpg (272 Kb)

savepic.ru/12749436.jpg (320 Kb)

Получаются вот такие заготовки:

savepic.ru/12739196.jpg (278 Kb)

Теперь простой но весьма важный момент, отметить какое крыло левое, какое правое (одинаковых крыльев было сделано далеко не одно))):

savepic.ru/12726908.jpg (267 Kb)

После чего размечаем линии установки шаблонов для вырезания профиля крыла (отметки верха и переда тут то же не будут лишними). Профилями так же задаём некоторую крутку крыла (5 мм на 600 мм размаха):

savepic.ru/12721788.jpg (229 Kb)

Крепим шаблоны (используем двух сторонний скот в сочетании с булавками):

savepic.ru/12775039.jpg (231 Kb)

И вырезаем крылья (работа делается вдвоём):

savepic.ru/12772991.jpg (340 Kb)

Вырезанные крылья зашкуриваем от шероховатостей и неровностей (без фанатизма):

savepic.ru/12770943.jpg (273 Kb)

Для большей прочности готового изделия между крыльями мы вклеиваем деревянную нервюру (хорошо подходит фанера от фруктового ящика), вот её и нужно изготовить следующим этапом:

savepic.ru/12759679.jpg (305 Kb)

Теперь крылья можно склеить, хоть мы обычно и используем ПУР клей, клеить можно и Татаном, и современными ПВА, прочность соединения не ниже. До момента высыхания всё фиксируем булавочками с резинками:

savepic.ru/12732031.jpg (327 Kb)

Высохшее крыло зачищаем от излишков клея и размечаем на нём элероны (с обеих сторон):

savepic.ru/12738175.jpg (307 Kb)

Следующий этап - обтяжка крыла, для начала усиливаем его армированным скотчём. Клеем полоску по передней кромке и над линией отреза элерона (на этом скотче он в дальнейшем и будет висеть):

savepic.ru/12726911.jpg (329 Kb)

Затем обтягиваем модель цветным скотчем, этап этот вообщемто творческий и ребята тут доверенны сами себе, требование лишь одно - светлый верх (белый, жёлтый либо оранжевый как основной) и тёмный низ (вообще любой тёмный). Неплохо смотрятся с жёлтым верхом (с красными звёздами) и красным (с парой чёрных полосок) низом. Этот самолёт стал вот таким:

savepic.ru/12753534.jpg (264 Kb)

savepic.ru/12739198.jpg (300 Kb)

После обтяжки вырезаем элероны, сначала просто прорезаем их до армированного скотча, затем отрезаем полоску (чтобы элерон мог и вниз отклоняться):

Непосредственно с крылом мы вообщемто завершили, приступаем к изготовлению моторамы. Это вот такая вот коробочка, вырезанная из фанеры (заднюю стенку следует сделать двойной):

Которую затем вклеивают в крыло (этот момент следует проконтролировать):

Пока наша моторама приклеивается, делаем кили (из потолочной плитки либо плотного картона):

Обтягиваем их (кили) цветным скотчем и приклеиваем на модель двусторонним скотчем:

Планер нашего учебного ЛК полностью готов:

karmann

Новые сани с корпусом из сотового полипропилена:

Скользят по полу просто великолепно!

Председатель

Приветствую всех любителей моделизма и коллег по работе! Не буду говорить о проблемах они у нас все схожи. Мы тоже выживаем на собственном энтузиазме но несмотря ни на что проводим различные соревнования! Вот немного фото с наших мероприятий!

10V

Совместная работа ребят, то же один из простых проектов:

Gera60

Всем привет, продолжение новой серии метательных полукопий ,на подходе Спитфайр, пока к нему ОЗ не готовы , у Ил-2 фонарь накосячил слегка …

3DSMax

Если они с руки летают, то с катапульты вообще должны шикарно летать!

10V

Я так и не сумел убедить детей наносить такую раскраску, максимум на что их хватает звёзды и совсем чуть чуть расшивки.

casper17

Господа! Прошу прощения, что не совсем в тему:
Есть потребность в ПРОГРАММЕ для самых маленьких и самых начинающих. До этого вел всегда кружки с детьми и людьми постарше, с наличием, как правило, первоначальных навыков.
Зовут вести кружок в школу, но для совсем юных будущих пилотов. Если у кого есть рыба или готовые наброски - буду благодарен.

Gera60
10V:

Я так и не сумел убедить детей наносить такую раскраску, максимум на что их хватает звёзды и совсем чуть чуть расшивки.

От простого к сложному, поначалу мои тоже ныли и ленились, но увидев ,как преображаются модели при вложении в них старания и терпения, потихоньку подтягиваются, линейки прозрачные офицерские и подобные им очень помогают в работе и маркеры класса Pro-Line Fine .Ну и сначала под расшивку несложные модели с большими плоскими поверхностями - типа МиГ -21 .

10V

Хм, оно вроде так и делается, и маркеры промышленные есть (правда в основном ручкой по потолочке рисуем) и цветные маркеры имеются (краски не используем), однако как только доходит до раскраски, то даже звёзды вырезаются со скрипам (хотя сами вообщемто признаю что с ними, кабиной и расшивкой модель выглядит эффектнее) … пока решил быть более настойчивым в этом вопросе, посмотрю что выйдет.

Gera60, коль не тайна, что за краски Вы используете и на что ориентируются дети, чертёж в натуральную величину или как то иначе ?

casper17 у меня примерно первые пол года журнала под такую программу, могу от сканировать (есть только рукописный вариант) и выложить.

Есть ещё вот “план постройки моделей”, как рас в основном для ребят помладше (со старшими работаем индивидуально), весит в лаборатории, что бы малыши видели что им предстоит сделать и на каком они этапе счас. Часть моделей можно посмотреть тут - rcopen.com/forum/f91/topic472046

Плюс проводим на каникулах межкружковые соревнования для начинающих моделистов - “Дальний перелёт”, “Точный полёт” и “Долгий полёт”.

Gera60
10V:

Gera60, коль не тайна, что за краски Вы используете и на что ориентируются дети, чертёж в натуральную величину или как то иначе ?

Никакой тайны нет, смотрим сообщения # 331,340,342,343 в этой же теме , там всё подробно.

Нотан
boss:

Это мы все знаем и понимаем, но на верху сидят люди которые далекие от всего доп.образования , у них есть бредовая идея все доп.образование приравнять к школе. А еще много чего зависит от директора.

rcopen.com/forum/f22/topic487013
П.Наркевич настойчиво проводит подготовку по изменению ситуации…,но академикам и чиновникам эта тема далека .