Выкос винта
… Создается плечо силы тяги относительно центра тяжести. Этот момент и компенсирует реактивный момент винта. (есть еще момент на киле и крыле, который возникает из-за закручивания потока воздуха за винтом). Из-за большого колличества факторов выкос обычно настраивается опытным путем. Наблюдаем за поведением модели в воздухе при резкой даче газа и на земле изменяем выкос, добиваясь минимальной реакции по крену и углу тангажа. ИМХО.
Извиняюсь перед Игорем, не мог удержаться от коментарий. Плечо, момент и прочие выкладки - это конечно интересно , но сразу не совсем понятно. Если на пальцах, то все очень просто, воздушный винт под левую консоль поддувает поток, увеличивает подъемную силу, под правую, естественно, уменьшает (воздушный поток от винта закручен в сторону вращения этого самого винта). Если повернуть двигатель вправо, то площадь обдувания левой консоли увеличивается. Увеличивается подъемная сила левой консоли (правой, наоборот, уменьшается) и при определенном угле выкоса двигателя вправо компенсируется реактивный момент этого паганого винта (из за него, кю, у моделистов столько проблем).
Если на пальцах, то все очень просто, воздушный винт под левую консоль поддувает поток, увеличивает подъемную силу, под правую, естественно, уменьшает (воздушный поток от винта закручен в сторону вращения этого самого винта). Если повернуть двигатель вправо, то площадь обдувания левой консоли увеличивается. Увеличивается подъемная сила левой консоли (правой, наоборот, уменьшается) и при определенном угле выкоса двигателя вправо компенсируется реактивный момент этого паганого винта (из за него, кю, у моделистов столько проблем).
Это не главная причина ухода модели в левый крен. Реактивный момент значительно больше по величине, чем разница подъемных сил консолей. При расположении мотора за крылом нет разницы в обдуве, а выкос практически такой же по величине.
Ну понятно что двигателя…😁 Только винт на валу двигателя.
Хм…😃
2. Как правильно найти тот самый центр тяжести модели в вертикальной плоскости?😃
Сначала подвесьте самолёт в горизонтальной плоскости, и отметьте на фюзеляже вертикальную полоску, проходящюю через Ц.Т.
Затем подвесьте его за винт, чтобы самолёт висел вертикально. Также отметьте вертикальную линию (можно воспользоваться верёвочным отвесом).
Пересечение этих линий укажет на Ц.Т.
А может для начала не заморачиваться и компенсировать крен триммированием элеронов? А уже потом, после избавления от крена смотреть на поведение модели в полете? Куда ее уводит при каких моделедвижениях?
Если неправильный выкос, то будут проблемы взлета с колес и при уходе на второй круг на посадке. При маленьком опыте пилотирования не среагируешь на левый крен сразу после отрыва. При уходе будет бросать в крен при резкой даче газа. Что чревато крашами.
Это не главная причина ухода модели в левый крен. Реактивный момент значительно больше по величине, чем разница подъемных сил консолей. При расположении мотора за крылом нет разницы в обдуве, а выкос практически такой же по величине.
С такими моделями не имел дела, поэтому не могу с Вами спорить по поводу обдува крыла и поведения модели в этом случае. Могу только сказать, чудес не бывает и реактивный момент винта скорее всего компенсирутся обдувом хвоствого оперения. Выкос двигателя в этом лучае может быть и больше, все зависит от схемы хвостового оперения.
Если неправильный выкос, то будут проблемы взлета с колес и при уходе на второй круг на посадке. При маленьком опыте пилотирования не среагируешь на левый крен сразу после отрыва. При уходе будет бросать в крен при резкой даче газа. Что чревато крашами.
Если нет крена модели в полете, то при посадке уж никаких проблем выкос не даст. Тем более что крен можно всегда компенсировать работой элеронов.
Имелось ввиду уход на второй круг с малой высоты. При этом обычно двигатель на малом газу. На оттриммированной модели с выключенным двигателем кренов на посадке конечно не будет. Опасность при отсутствии выкоса возникает когда резко даешь газ до максимального на малой высоте когда решил не совершать посадку, а уйти на второй круг. В этот момент часто не успеваешь среагировать. Вот и получаются морковки.
Анатолий!а зачем Вам столько теории? Доверьтесь общепринятому опыту! Давно эти самые выкосы практикуются! На моем ARF ЯК-54 моторама с выкосом от производителя - вниз -1 градус, вправо -2,5 , я ,полетав ,добавил вниз еще 1 гр, вправо -0,5 град, так что не мудрите , а то что модель уводит при посадке или на малом газу- это скорее кривизна РН , а по крену - перекос плоскостей , кстати на чем ВЫ летаете?