подскажите, как правильно ремонтировать
всем трям! БЫЛ у меня самолетик е-стартер, воткнул в землю очень сильно… проблемы такие…
крыло напополам, в том месте где кончается элерон, усиление крыла в виде углепластиковой палочки с мясом вырвано… как правильно восстановить? я предполагаю что нужно три бамбуговых прутка сначало в одну часть вклеить, потом на клею “надвинуть” вторую часть… только вот как их акуратно совместить-непонятно. либо сначала склеить крыло, а потом сделать пазы и вклеить палочки… в общем был бы рад совету.
двигатель с моторамой (моторама в виде деревянного брусочка, вклеивается в прямоугольный канал в фюзе) вколочен в фюзеляж, от посадочного места мало что осталось, вссе смято… непонятно-как лучше восстановить само посадочное место - вырезать большой кусок и заполнить кубиком пенопласта, или в то что есть на клею “насыпать кусочки” там где зазор между пенопластом и брусочком, или вообще - приклеить фанерочку на перед, и придумывать крепление заново… больше всего волнуюсь по поводу правильной ориентации оси - вообще непонимаю - как ровно все это установить, относительно чего ориентироватся-пенолет то весь кривовастый… или -просто на глазок все клеить? и как выкос правильно сделать, отсчитывать 2-3 градуса сложно ведь?
еще непонятно немного - как выбрать адекватные размеры всех усилителей, чтоб не утяжелять сильно, но и прочно чтобы было…
не оставьте в общем одново с бедой - я летать хочу кошмар как сильно!!! 😦
зараннее спасибо.
Про крыло: “надвинуть” часть крыла на вклеенные наполовину палочки - задача трудная. Легче вложить усиляющие прутки в подготовленные пазы. В месте склейки можно использовать зубочистки. А родной углепластик в родное место вернуть не получится?
Про мотораму: Большие куски смятого и раскрошившегося пенопласта удобно заменять целиком новой вставкой из пенопласта, пеноплэкса или схожих “утеплителей”. Идея соорудить новую мотораму тоже может быть хорошей.
Про двигатель: Ориентируйтесь на линию стабилизатор - вал двигателя. При этом имейте ввиду, что стабилизатор установлен с углом 0. Крыло на е-стартере, по-моему, тоже имеет угол установки 0, поэтому линия пройдет под крылом параллельно ему. Выкос для начала делается четырьмя шайбами под винты - две под левй верхний винт и по одной под левый нижний и правый верхний. Потом выкоса можно добавить или убрать. Я, правда не помню, как именно двигатель крепится к мотораме на е-стартере, но порядок величин для выкоса, я думаю, понятен. 2-3 градуса - это не догма, это ориентир.
При ремонтах модель в любом случае становится тяжелее. Как не перетяжелить? Тут могут быть очень разные мнения и вкусы. Я, например, в метровые пенолеты ни уголь, ни бамбук не вклеиваю. Самолет, который обречен часто падать полезно обтянуть скотчем (аккуратненько, с нахлестом полосок примерно на 2 мм), тоже дает неплохое усиление.
Хватит и зубочисток на крыло.
Подложите под крыло снизу книги или коробки с двд дисками - так что бы крыло лежало ровно. Под целую консоль крыла тоде подложите - чтоб ровно лежало.
О том как лучше клеить - это как удобнее. Я бы воткнул в одну часть пару зубочисток, положил на импровизированный стапель из дисков/книг, надвинул сломанную часть на зубочистки, отодвинул, промазал клеем, надвинул и зафиксировал скотчем
После высыхания оклеил скотчем крыло.
С моторамой - проще вырезать кусок и вклеить пеноплекс или набор из потолочки.
Для ориентации положить нитку или нарисовать линию на бумаге от центра морды до центра хвоста - по ней и ориентироваться.
Подготовить посадочное моесто можно и сняв мотор. К бруску прикрепите спицу или прямую проволоку и по ней наметье 2-3 градса от центральной линии.
По клеям - посмотрите статью клеи в моделизме
стыдно сказать - но забыл поблагодарить за ответы, и про тему подзабыл… самолет благополучно склеил и даже полетал, чучуть - оказалось что редуктор накрылся, развалился один подшипник, заметил конечно в воздухе, и пришлось тренировать аварийную посадку практически без тяги 😁 к щастью - удачно.
починил так - крыло склеил родным гвс-овским клеем по линии разлома, потом сделал канавки поперек разлома и вклеил на эпоксидку две палочки бамбуковые, предварительно обточил их из круглово сечения в прямоугольное, ширину сечения оставил минимальную. нос на “трезвый” взгляд оказался живее, чем думал сразу после краша, поэтому стоковую мотораму - деревянный брусочек - вклеил в остатки ложемента, и снаружи дополнительно укрепил двумя палочками бамбука - к торцу фюзеляжа. все получилось вродебы прочно и веса прибавилось не очень много.
и теперь проблема: при облете выяснилось, что самолет норовит задрать нос, причем при нейтральных рулях он летит довольно ровно, но периодически какбудто срывается и то валится на одно крыло, то задирает нос. реакция на руль высоты - нос задирает гораздо охотнее, чем опускает, расходы-равные, проверял линеечкой. развесовка - как в инструкции, на крыле есть метки цт. подскажите-что с этим делать можно. выкос мотора - вроде както соблюл, но может я мало отклонил ось вниз, и поэтому он вверх так стремится?
и еще вопрос - редуктор попытался починить - выкинул развалившийся подшипник, задний, и вколхозил бронзовую втулочку. жить будет? хотябы сезон долетать…