Правильная установка р/м элеронов: как?
А обязательно что бы одинаково? От этого качество полёта не улучшится…
А что такое “неодинаковое отклонение”? Вот именно - кинематика несложная, и если ничего спепциально не делать, по умолчанию отклонение получится одинаковым, хотя оно такое и не нужно. Вниз элерон должен отклоняться на больштй угол чем вверх, как в большой авиации, исключение акробатические самолеты, которым что низ что верх - все едино!
возможна ли корректировка такого поведения механическими средствами? (без применения двух машинок и микширования)
Вообще-то правильно - это когда элерон вверх отклоняется больше, чем его собрат в это время вниз. Называется - дифференциал элеронов.
Надо только убедиться что не получается наоборот при использовании одной машинки…
И не особо по этому поводу напрягаться - как правило одна машинка - это тренер или мелкая пилотажка… А чуть крупнее - там штатно по РМ на элерон.
ubd, на самом деле, как уже заметили КА-04 и Володимир, отклонение элеронов (левого/правого) должно быть неодинаковым [по модулю] (на несимметричных профилях?), чтобы вызывать одинаковое по силе действие на крыло.
Боюсь ошибиться в обосновании, но предположу, что элерон, отклоняемый вниз, будет смещать вперед точку срыва потока обтекания на верхней части крыла, таким образом уменьшая его подъемную силу, что будет несколько демпфировать реакцию на его отклонение.
В тоже время, при отклонении вверх, элерон не будет вызывать смещения точки срыва вперед и может оказаться более эффективным, при том же угле отклонения (но с другим знаком).
Если моё рассуждение хоть сколько-нибудь адекватно, то Володимир, должно быть, прав на счет дифференциального отклонения элеронов.
И на счет тренера тоже совершенно верно. Но ведь “нет предела совершенству”, пытливый ум не дает покоя… 😃
Обоснование - опущенный элерон тормозит крыло и вызывает разворот модели в его сторону, хотя опускают его (собрата поднимают) как раз для противоположного - для поворота в другую сторону.
Так же поэтому опасно применять посадку с флаперонами (когда оба элерона опущены) - при попытка компенсировать крен\поворот торможение опущенного элерона вызовет разворот в противоположную сторону! Это уже не говоря о возможности более раннего срыва потока с крыла…
Согласен!
Флапероны - чума 😃 (изучаю, но уже могу сказать, что в ветер или большая скорость - фигня полная - лучше не включать)
А ещё сегодня узнал на практике, что пропеллером, тоже можно тормозить …
Если модель летит с выключенным винтом, пробег больше, чем когда пропеллер крутится с минимальной скоростью! Прикольно! Торможение винтом получается …
С.В.
Если модель летит с выключенным винтом, пробег больше, чем когда пропеллер крутится с минимальной скоростью! Прикольно! Торможение винтом получается …
С.В.
Все так и есть - вращающийся винт тормозит как диск такой же площади, как и круг, рисуемый винтом.
А когда заторможен - чуть меньше чем если бы вместо винта была плоская палка…
И кстати мне кажется что меньше риск поломки пропеллера при капотировании, если он не был заторможен (у электричек заставить винт встать горизонтально та еще проблемма).
Чур я без тормоза ломал винты пачками … Поставил тормоз - расход (поломка) винтов сократилось в двое!
Но все равно, я так часто рубашки и галстук, не меняю, как воздушные винты …
Внесу свои пять копеек 😃 Дифэлероны нужны при пилотаже, на тренере от них толку ноль. Тормоз винта отличная штука, только надо выставить режим когда он медленно проворачивается от набегающего потока. Прекрасный дополнительный тормоз. Насчет флаппов не согласен, при правильно подобранном угле самолет, буквально, зависает на месте и посадка очень простая и мягкая и взлет очень короткий. Все естественно IMHO.