Выбор первой модели - классика или ЛК
2 ubd : Ну Вы страха нагоняете на новичков! Год или больше на понимание того, как триммировать самолет? Я за одно лето освоил тренер (Цессна182), пилотажку (Джокер) и биплан (Джемини)! И еще построил самодельный самолет. Падал только поначалу на Цессне (раз 8-10). Пилотажку и биплан не уронил ни разу! Ну и один раз - самоделку, и то по техническим причинам.
Мои советы новичкам от новичка, уже научившегося немного летать. Первый самолет - наверное, да, верхнеплан. Хотя и пилотажка на зажатых расходах летает несложно. Материал лучше ЕРР - поломок меньше и чинить проще. Но вначале лучше симулятор - сбережете кучу времени и денег.
Каждый человек - индивидуальность, и свой путь “становления на крыло” у каждого свой. Но всё же склоняюсь к первым двум (после создателя темы) высказываниям.
Обобщённый вывод:
- Тренер-верхнеплан действительно идеален в качестве первого самолёта.
- Применение руля направления на тренере излишне. Исключение может быть, если он конструктивно соединён с носовой (или хвостовой, если схема с задней опорой) стойкой. Т.е. в воздухе пользы от него нет никакой (фигуры пилотажа, там где используется РН, на тренере весьма затруднены),
а на земле с помощбю него выполняется рулёжка. - ЛК действительно может быть и необычайно резвым, а так же, и весьма плавным и неповоротливым - всё дело в настройках ЦТ и расходов. *Сам лично обожаю Крыло.
И за птицами погоняться, и камеру прилепить и дать порулить девушке своей! НО это отстроенная модель! На первых же моделях ЛК (их у меня было много, пока не научился) и морду в кровь разбивал и кишки наружу выпадали постоянно, пока не понял какие настройки на что повлияют! 😃 - Изучение применения РН - неизбежный путь для каждого, кого не испугали первые опыты общения с Р/У моделями самолётов! Путь этот будет сложным (возможно) по-началу. *Из моего опыта: с пилотажными моделями на “ты”, и при этом продолжаю юзать ЛК, - нхватки у него отсутствия РН не ощущаю, хотя на пилотажках без него не представляю полноценного полёта!
Полностью согласен с Алексей-Кома если начинаюший пилот хочет летать на больших от 4кг, ну на средних самолётах около 1.5-3кг весом.
Главное уметь
- Рулежка
- Взлететь с колес
- Посадка на полосу в 20-30м от пилота, а не в траву где мягче и не к ноге - к ним то много проще.
- И рулежка (вот тут как раз к ноге или около того)
Что я упустил, ах полёт (не пилотаж). Налетавшись на симуляторе это у вас не вызовет больших трудностей, но на и заведомо летающей и ОТЦЕНТРОВАННОЙ модели.
Исходя из этого ЛК вам мало что даст. Если цели другие - берите ЛК.
Да, если серёзно к этому относится - дров не будет совсем, ну или их риск будет мал
Удачи
Всем спасибо за советы. Решил сделать “стремительного” для начального обучения, поскольку он имеет толкающий винт и биться будет только нос при морковках (поставлю на нос “болванку” из упаковочного пенопласта потолще). В дальнейшем достану пылящегося на полке пилотажевского тренера. Он из бальзы, пока его страшно пользовать - дрова 100% будут. Ну и тренажер в первую очередь.
Наверное вы приняли самое мудрое решение. От простого к сложному и не в смысле конструкции и её сложности а в смысле простоты управления, а переучиваться всегда придётся - все модели, даже одного класса и типа, разные.
Не соглашусь с предидущими ораторами. Учиться рулить РН надо сразу, потом переучиваться будет ОЧЕНЬ тяжело. Так обучают профессиональные инструкторы, а они знают, что делают, и они правы. Научившись самостоятельно летать без РН, сейчас испытываю большие трудности, когда надо его (РН) включить.
А учиться, ИМХО, проще на среднеплане пилотажного типа или фан-флае (лучше ЕПП или пенопласт), зажав расходы и поставив экспоненту >50%. Ну или тренер-низкоплан. Высокоплан быстро надоест, из него вырастаешь моментально.
Повторюсь, все это ИМХО, из собственного опыта.
Главное полетное преимущество тренера - что он с брошенными ручками устойчив в прямом горизонтальном полёте. Пилотажка или фан летят туда, куда их направили и сами не выравниваются. Для начала нужен тренер.
Преимущество ЛК:
- проще строится,
- толкающий винт при наличии лыжи на крыле сохранит винты и мотор.
Недостатки ЛК: - толкающий винт!!! Нет активного обдува рулевых поверхностей. Из этого вытекают проблемки с пилотированием, стартом и пр. Если вы летаете в ветренной местности- тогда эти проблемки будут весьма снивелированы. ЛК ЛЮБИТ ветер!
- крайне чувствительны к центровке!
Классическая схема: - больше работы,
- проще управление,
- нет проблем с центровкой.
Не делайте классику с короткими фюзеляжами.
ЛК- более вёртикие, но хуже на вертикалях. Авиация пошла в основном по пути классики. Но и ЛК- имеют место быть. Примеры- понятны и известны.
Это в кратце.