Выбор первой модели - классика или ЛК

spyder3

Полностью согласен с Алексей-Кома если начинаюший пилот хочет летать на больших от 4кг, ну на средних самолётах около 1.5-3кг весом.
Главное уметь

  1. Рулежка
  2. Взлететь с колес
  3. Посадка на полосу в 20-30м от пилота, а не в траву где мягче и не к ноге - к ним то много проще.
  4. И рулежка (вот тут как раз к ноге или около того)
    Что я упустил, ах полёт (не пилотаж). Налетавшись на симуляторе это у вас не вызовет больших трудностей, но на и заведомо летающей и ОТЦЕНТРОВАННОЙ модели.
    Исходя из этого ЛК вам мало что даст. Если цели другие - берите ЛК.
    Да, если серёзно к этому относится - дров не будет совсем, ну или их риск будет мал
    Удачи
GFAndy

Всем спасибо за советы. Решил сделать “стремительного” для начального обучения, поскольку он имеет толкающий винт и биться будет только нос при морковках (поставлю на нос “болванку” из упаковочного пенопласта потолще). В дальнейшем достану пылящегося на полке пилотажевского тренера. Он из бальзы, пока его страшно пользовать - дрова 100% будут. Ну и тренажер в первую очередь.

spyder3

Наверное вы приняли самое мудрое решение. От простого к сложному и не в смысле конструкции и её сложности а в смысле простоты управления, а переучиваться всегда придётся - все модели, даже одного класса и типа, разные.

kazakov_98

Не соглашусь с предидущими ораторами. Учиться рулить РН надо сразу, потом переучиваться будет ОЧЕНЬ тяжело. Так обучают профессиональные инструкторы, а они знают, что делают, и они правы. Научившись самостоятельно летать без РН, сейчас испытываю большие трудности, когда надо его (РН) включить.
А учиться, ИМХО, проще на среднеплане пилотажного типа или фан-флае (лучше ЕПП или пенопласт), зажав расходы и поставив экспоненту >50%. Ну или тренер-низкоплан. Высокоплан быстро надоест, из него вырастаешь моментально.
Повторюсь, все это ИМХО, из собственного опыта.

tatata

Главное полетное преимущество тренера - что он с брошенными ручками устойчив в прямом горизонтальном полёте. Пилотажка или фан летят туда, куда их направили и сами не выравниваются. Для начала нужен тренер.

ДАК

Преимущество ЛК:

  • проще строится,
  • толкающий винт при наличии лыжи на крыле сохранит винты и мотор.
    Недостатки ЛК:
  • толкающий винт!!! Нет активного обдува рулевых поверхностей. Из этого вытекают проблемки с пилотированием, стартом и пр. Если вы летаете в ветренной местности- тогда эти проблемки будут весьма снивелированы. ЛК ЛЮБИТ ветер!
  • крайне чувствительны к центровке!
    Классическая схема:
  • больше работы,
  • проще управление,
  • нет проблем с центровкой.
    Не делайте классику с короткими фюзеляжами.
    ЛК- более вёртикие, но хуже на вертикалях. Авиация пошла в основном по пути классики. Но и ЛК- имеют место быть. Примеры- понятны и известны.
    Это в кратце.