Полностью согласен с Алексей-Кома если начинаюший пилот хочет летать на больших от 4кг, ну на средних самолётах около 1.5-3кг весом.
Главное уметь
Рулежка
Взлететь с колес
Посадка на полосу в 20-30м от пилота, а не в траву где мягче и не к ноге - к ним то много проще.
И рулежка (вот тут как раз к ноге или около того)
Что я упустил, ах полёт (не пилотаж). Налетавшись на симуляторе это у вас не вызовет больших трудностей, но на и заведомо летающей и ОТЦЕНТРОВАННОЙ модели.
Исходя из этого ЛК вам мало что даст. Если цели другие - берите ЛК.
Да, если серёзно к этому относится - дров не будет совсем, ну или их риск будет мал
Удачи
Всем спасибо за советы. Решил сделать “стремительного” для начального обучения, поскольку он имеет толкающий винт и биться будет только нос при морковках (поставлю на нос “болванку” из упаковочного пенопласта потолще). В дальнейшем достану пылящегося на полке пилотажевского тренера. Он из бальзы, пока его страшно пользовать - дрова 100% будут. Ну и тренажер в первую очередь.
Наверное вы приняли самое мудрое решение. От простого к сложному и не в смысле конструкции и её сложности а в смысле простоты управления, а переучиваться всегда придётся - все модели, даже одного класса и типа, разные.
Не соглашусь с предидущими ораторами. Учиться рулить РН надо сразу, потом переучиваться будет ОЧЕНЬ тяжело. Так обучают профессиональные инструкторы, а они знают, что делают, и они правы. Научившись самостоятельно летать без РН, сейчас испытываю большие трудности, когда надо его (РН) включить.
А учиться, ИМХО, проще на среднеплане пилотажного типа или фан-флае (лучше ЕПП или пенопласт), зажав расходы и поставив экспоненту >50%. Ну или тренер-низкоплан. Высокоплан быстро надоест, из него вырастаешь моментально.
Повторюсь, все это ИМХО, из собственного опыта.
Главное полетное преимущество тренера - что он с брошенными ручками устойчив в прямом горизонтальном полёте. Пилотажка или фан летят туда, куда их направили и сами не выравниваются. Для начала нужен тренер.
Преимущество ЛК:
проще строится,
толкающий винт при наличии лыжи на крыле сохранит винты и мотор.
Недостатки ЛК:
толкающий винт!!! Нет активного обдува рулевых поверхностей. Из этого вытекают проблемки с пилотированием, стартом и пр. Если вы летаете в ветренной местности- тогда эти проблемки будут весьма снивелированы. ЛК ЛЮБИТ ветер!
крайне чувствительны к центровке!
Классическая схема:
больше работы,
проще управление,
нет проблем с центровкой.
Не делайте классику с короткими фюзеляжами.
ЛК- более вёртикие, но хуже на вертикалях. Авиация пошла в основном по пути классики. Но и ЛК- имеют место быть. Примеры- понятны и известны.
Это в кратце.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4167e0a63df95500777937b9":{"_id":"4167e0a63df95500777937b9","hid":4685,"name":"ДАК","nick":"ДАК","avatar_id":null,"css":""},"446d92a83df955007778afdf":{"_id":"446d92a83df955007778afdf","hid":14198,"name":"tatata","nick":"tatata","avatar_id":null,"css":""},"467b82bd3df9550077783609":{"_id":"467b82bd3df9550077783609","hid":24419,"name":"kazakov_98","nick":"kazakov_98","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4777b5bf3df955007777edb8":{"_id":"4777b5bf3df955007777edb8","hid":30297,"name":"spyder3","nick":"spyder3","avatar_id":null,"css":""},"4adda4443df9550077768d07":{"_id":"4adda4443df9550077768d07","hid":55265,"name":"GFAndy","nick":"GFAndy","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3325,"post_count":140722,"last_post":"67f69ce2b4761b70be95db04","last_topic":"45e9e1659970730077f5f667","last_topic_hid":61971,"last_topic_title":"F A Q для новичков","last_ts":"2025-04-09T16:14:26.333Z","last_user":"669d65073627b35af4ffb92d"}},"topic":{"_id":"4adf058f3df95500778e234e","hid":160477,"title":"Выбор первой модели - классика или ЛК","views_count":1982,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"4adf058f3df95500778e31e6","first_ts":"2009-10-21T12:58:55.000Z","first_user":"4adda4443df9550077768d07","last_post":"4ae16c073df95500778e31fc","last_post_hid":12,"last_ts":"2009-10-23T08:40:39.000Z","last_user":"4167e0a63df95500777937b9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}