прошу помощи у уважаемого сообщества!😃 Если уже было, прошу сильно не бить, не нашёл:).
Суть вопроса - как правильно сделать геометрическую крутку крыла? Начал делать, и задумался… Какой вариант правильный? Т.е., крутка по передней кромке, по задней, или относительно центра профиля? Или, может быть, некритично?
Пожалуйста, просветите.
проще под заднюю кромку ровный упор по длинне консоли, а переднюю опускать на нухный угол.
спасибо, я не про технологию, а про то, как правильно. Начертил по варианту 2, и тут закрались сомнения
спасибо, получается, вариант 1 или 2 некритично. “Профили” крутит по передней кромке, я и засомневался, а здесь на чертеже по задней. Уже успел нарисовать оба варианта, теперь надо выбирать, по какому строить😁
вот как на чертеже нарисовано так и делай,незаморачивайся.люди летают на таком крыле и НЭ жалуются,Это реальный чертёж опубликованный в журнале 2009 год.
видимо, так и сделаю:), спасибо
просветите - что дает крутка крыла на модели?
пожалуйста!!!
Крутка дает различные углы атаки вдоль крыла. При прочих равных условиях модель менее срывная и более управляемая по крену на углах, близких к критическим.
Спасибо!
Какой вариант правильный? Т.е., крутка по передней кромке, по задней, или относительно центра профиля?
Я вижу на картинке несимметричный двояковыпуклый профиль. Для получения крутки можно применить на конце крыла симметричный профиль “следующей” толщины.
Это будет аэродинамическая крутка. Здесь обсуждаетя геометрическая.
“следующая” толщина порадовала 😃
Вид сзади.
Мне кажется, что с точки зрения аэродинамики разницы в вариантах особой нет. А вот измерить и выдержать зазор между стапелем и кромкой сзади крыла удобнее и точнее.
А вот кто знает, какой вариант из трех предпочитают конструкторы?
Имхо варианты отличаются только эффективным V крыла, поэтому конструкторы исходят из желаемого “вэ” и не парятся. 😃
p.s. мне проще под заднюю кромку подложить.
Имхо варианты отличаются только эффективным V крыла, поэтому конструкторы исходят из желаемого “вэ” и не парятся. 😃
Я б сказал +500
Имхо варианты отличаются только эффективным V крыла, поэтому конструкторы исходят из желаемого “вэ” и не парятся. 😃
А вот насчет V хочется подробнее.
Во всех трех вариантах я думаю, угол V одинаковый.
ключевое слово “эффективным”, посмотрите на свой рисунок
Во всех трех вариантах я думаю, угол V одинаковый.
Угол V одинаковый, только разный угол атаки (установки) крыла… относительно стапеля )
Угол V одинаковый, только разный угол атаки (установки) крыла… относительно стапеля )
И с каких же это пирогов? Вопрос был, есть ли разница крутка по передней кромке, по задней, или относительно центра профиля.
Берем любое из сечений крыла между корнем и концевой хордой. Как бы мы ни крутили, угол образованный хордой профиля во всех случаях будет одинаков. Мы же крутим линейно, только точка относительно которой двигается.
ключевое слово “эффективным”, посмотрите на свой рисунок
Я уже говорил, именно так и не иначе. Аэродинамичексские силы, если грубо, фокусирутся на хорде профиля в 25% от лобика. Постройте все три варианта крутки по промежуточным профилям между корнем и концом. У вас разница выйдет только в смещении фокуса по вертикали. Если круить по передней кромке - он уйдет чуть выше. По задней – чуть ниже. Соответственно в первом случае V крыла чуть увеличится, а вовтором чуть уменьшится. Вот вам и ответ про ЭФФЕКТИВНЫЙ угол V.
Как бы мы ни крутили, угол образованный хордой профиля во всех случаях будет одинаков.
Абсолютно согласен. Просто сначала я неправильно понял рисунок - подумал, что задняя кромка всегда остается прямой и вокруг нее вращается крыло.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"41953ad23df95500777932a8":{"_id":"41953ad23df95500777932a8","hid":5005,"name":"Jim","nick":"Jim","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"46b2331a3df9550077781d94":{"_id":"46b2331a3df9550077781d94","hid":26842,"name":"server28","nick":"server28","avatar_id":null,"css":""},"47e2482d3df955007777c9e8":{"_id":"47e2482d3df955007777c9e8","hid":32670,"name":"Mikele_P","nick":"Mikele_P","avatar_id":null,"css":""},"48ebc7d93df9550077776c77":{"_id":"48ebc7d93df9550077776c77","hid":39181,"name":"dundel1","nick":"dundel1","avatar_id":null,"css":""},"48ec69ac3df9550077776bf1":{"_id":"48ec69ac3df9550077776bf1","hid":39193,"name":"Александр_Иванов","nick":"Александр_Иванов","avatar_id":null,"css":""},"4a087dfd3df955007776e52e":{"_id":"4a087dfd3df955007776e52e","hid":48000,"name":"teichmann","nick":"teichmann","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"4ae5a9a03df95500778ddb42","hid":161110,"title":"как сделать правильную крутку крыла?","views_count":2977,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"4ae5a9a03df95500778ddf0b","first_ts":"2009-10-26T13:52:32.000Z","first_user":"48ebc7d93df9550077776c77","last_post":"4b0555983df95500778ddf31","last_post_hid":20,"last_ts":"2009-11-19T14:26:32.000Z","last_user":"41953ad23df95500777932a8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}