как сделать правильную крутку крыла?

dundel1

прошу помощи у уважаемого сообщества!😃 Если уже было, прошу сильно не бить, не нашёл:).
Суть вопроса - как правильно сделать геометрическую крутку крыла? Начал делать, и задумался… Какой вариант правильный? Т.е., крутка по передней кромке, по задней, или относительно центра профиля? Или, может быть, некритично?
Пожалуйста, просветите.

Vladimir_T

проще под заднюю кромку ровный упор по длинне консоли, а переднюю опускать на нухный угол.

dundel1

спасибо, я не про технологию, а про то, как правильно. Начертил по варианту 2, и тут закрались сомнения

teichmann

Heil.скидываю схему крутки крыла,с реального чертежа.

dundel1

спасибо, получается, вариант 1 или 2 некритично. “Профили” крутит по передней кромке, я и засомневался, а здесь на чертеже по задней. Уже успел нарисовать оба варианта, теперь надо выбирать, по какому строить😁

teichmann

вот как на чертеже нарисовано так и делай,незаморачивайся.люди летают на таком крыле и НЭ жалуются,Это реальный чертёж опубликованный в журнале 2009 год.

14 days later
server28

Крутка дает различные углы атаки вдоль крыла. При прочих равных условиях модель менее срывная и более управляемая по крену на углах, близких к критическим.

Русинов_Сергей
dundel1:

Какой вариант правильный? Т.е., крутка по передней кромке, по задней, или относительно центра профиля?

Я вижу на картинке несимметричный двояковыпуклый профиль. Для получения крутки можно применить на конце крыла симметричный профиль “следующей” толщины.

boroda_de

Это будет аэродинамическая крутка. Здесь обсуждаетя геометрическая.
“следующая” толщина порадовала 😃

server28

Вид сзади.
Мне кажется, что с точки зрения аэродинамики разницы в вариантах особой нет. А вот измерить и выдержать зазор между стапелем и кромкой сзади крыла удобнее и точнее.
А вот кто знает, какой вариант из трех предпочитают конструкторы?

boroda_de

Имхо варианты отличаются только эффективным V крыла, поэтому конструкторы исходят из желаемого “вэ” и не парятся. 😃

p.s. мне проще под заднюю кромку подложить.

Mikele_P
boroda_de:

Имхо варианты отличаются только эффективным V крыла, поэтому конструкторы исходят из желаемого “вэ” и не парятся. 😃

Я б сказал +500

server28
boroda_de:

Имхо варианты отличаются только эффективным V крыла, поэтому конструкторы исходят из желаемого “вэ” и не парятся. 😃

А вот насчет V хочется подробнее.
Во всех трех вариантах я думаю, угол V одинаковый.

dundel1

ключевое слово “эффективным”, посмотрите на свой рисунок

Jim
server28:

Во всех трех вариантах я думаю, угол V одинаковый.

Угол V одинаковый, только разный угол атаки (установки) крыла… относительно стапеля )

Mikele_P
Jim:

Угол V одинаковый, только разный угол атаки (установки) крыла… относительно стапеля )

И с каких же это пирогов? Вопрос был, есть ли разница крутка по передней кромке, по задней, или относительно центра профиля.
Берем любое из сечений крыла между корнем и концевой хордой. Как бы мы ни крутили, угол образованный хордой профиля во всех случаях будет одинаков. Мы же крутим линейно, только точка относительно которой двигается.

dundel1:

ключевое слово “эффективным”, посмотрите на свой рисунок

Я уже говорил, именно так и не иначе. Аэродинамичексские силы, если грубо, фокусирутся на хорде профиля в 25% от лобика. Постройте все три варианта крутки по промежуточным профилям между корнем и концом. У вас разница выйдет только в смещении фокуса по вертикали. Если круить по передней кромке - он уйдет чуть выше. По задней – чуть ниже. Соответственно в первом случае V крыла чуть увеличится, а вовтором чуть уменьшится. Вот вам и ответ про ЭФФЕКТИВНЫЙ угол V.

Jim
Mikele_P:

Как бы мы ни крутили, угол образованный хордой профиля во всех случаях будет одинаков.

Абсолютно согласен. Просто сначала я неправильно понял рисунок - подумал, что задняя кромка всегда остается прямой и вокруг нее вращается крыло.