Лучше всего и легче всего начать с радиобоя!

asw
MAX-65:

Нет! В БРУМС это ошибка пилота…

Так чем больше ошибок-тем зрелищней процесс!“Битва за Москву”-незабываемое зрелище!
Слава Героям!

MWW
asw:

Просто спросил - мне ответили шо 20штук классных экстрабойцовок, хоть на Чемпионат Мира выпускай, стоят пятихатку.

Саш, ну здесь они несколько утрировали… Будем так говорить - немного больше. Ну, не на порядок конечно, но всеже. У Ювенко на сайте цен нет, нет так-же и упоминания о радиобойцовках вообще, только всевозможные кордовые. Радио-бойцовки он делает по заказу, широко не рекламируя. Но, могу Вас заверить, что там уже давно цены не 25$, и уровень этих самолетов тоже далеко не начальный - в конструкции широко используется кевлар, карбон и прочие отнюдь не дешевые материалы. А вот первые модели, деревянно-пенопластовые(как та, на которой ты летал), действительно начинались с 35$. А вот у Игоря Колосова на сайте можно и посмотреть и купить модели, и радио и кордовые, и радио-электро(что-бы увидить цены, надо зарегистрироваться на сайте). Можно так-же купить киты электро-бойцовок Зазулина, из EPP, но они тоже не дешево обходятся, цена планера на уровне EPP-шного Swift-II из Пилотажа. Что-бы оснастить их по минимуму, надо еще около 100-120$, и то при условии, что всю начинку будете покупать в интернет магазинах Китая, если еще не научились интернет-шопингу, то эту цифру умножьте на два.

Я это написал не для того, что-бы отпугнуть новичков, на самом деле не все так страшно 😃, но и не должно у них создаваться впечатление, что радио-бой это дешевый вид спорта… К затратам надо быть готовым по любому, и не малым, если только это занятие не ограничится одним разом - “просто полетать”, на одной модельке, которую разложат в первом-втором туре, а мы потом будем решать проблему - “что делать с выбывшими пилотами”, кем дырки в жеребьевке затыкать.

J_MoToR

Тут же ключевые фразы не так просты…

MAX-65:

Достаточно научиться взлетать и садится, пилотировать перед собой и держать любую модель в пределах некоего пространства, метров 150х150

Посадка, если это не “плюх” - вполне сложное дело… ну, и пилотировать - некоторые учатся не по одному году…
Так что новички радиобоя - это не новички в пилотировании

MWW

+1
Но, в радиобое посадка в отведенную зону стоит 50 очков, и поэтому частенько выполняется в виде отвесного клевка с нескольких метров, особенно когда ветер неблагоприятный, за частую жертвуя винтом да и рискуя подломать модель. Но, как уже писалось выше - обычно нормальные модели такое издевательство выдерживают 😃.

asw
MWW:

+1
Но, в радиобое посадка в отведенную зону стоит 50 очков, и поэтому частенько выполняется в виде отвесного клевка с нескольких метров, особенно когда ветер неблагоприятный, за частую жертвуя винтом да и рискуя подломать модель. Но, как уже писалось выше - обычно нормальные модели такое издевательство выдерживают 😃.

Это очень легкие 50 очков. Фактически халява. Надо что-то менять, чтобы ничьих небыло.Например в Жы-планерах чобы получить максимум модель надо посадить носом в центр метрового круга строго на последней секунде рабочего времени. Уже через секунду после окончания рабочего времени посадка -ноль и штраф за перелет…Свирепо?

MWW

Саша, это так кажется. То, что было в Тушино - действительно полная халява. Там не попасть в эу обширную зону надо было очень постараться:).
А вот в настоящих боях, посадка далеко не всегда такая халявная. Во первых четкая зона - 4Х60. Расстояние от л.б. до ближней линии зоны - 10 метров. Посадка засчитывается только с неработающим мотором. А в третьих - бойцовка это далеко не планер F*J, у которого десяток серв на механизации крыла, и аппаратура с кучей микшеров и минимум десятком каналов. Казалось бы задача простая, а на практике далеко не всегда выполнимая. Очень часто бывает - то недотянул, то вылетела модель за зону, уже после посадки, то перелетел… А зачастую этих 50 очков ой как нехватает!

Syberian

Бойцы, вам своего раздела мало, соревнования обсуждать?
Тема явно провокационная.

J_MoToR
Syberian:

Тема явно провокационная.

“Мяса” им мало… Пытаются новичков “под танк кинуть”…
Тут на “небоевых” полетушках при незначительных касаниях видишь как у новичков (и не только) испуг проскакивает…
Для жаждующих вкусить - готовьте бабло на комплектухи, пачки моделей и черные пакеты…

MAX-65

Ладно, первые потуги некомпетентных прокукарекать, дескать их на заклание ведут, пережили… И сообщения компетентных, но не в тему, режущих голую правду матку как всё сложно и дорого, думаю миновали…
Начну разрушать мифы по порядочку…
1 СЕРИЯ…

  1. Цена хобби… Те кто занимался по жизни хоть чем нибудь знает, что хобби, это то, на что увлечённый человек тратит всё своё свободное время и все свободные денежные средства, это аксиома! НО! На воздушный бой нужны несоизмеримо меньшие средства, чем на подовляющее число увлечений, которыми занимаются люди… Мне есть с чем сравнивать, потому, что я многим занимался по жизни, поэтому, если вам действительно хочется сравнивать, то приведу простейшие примеры…
    А) Горные лыжи… Комплект инвентаря: лыжи, палки, кркпёж, ботинки, очки… от 500, до 5000уе, костюмчик начиная от термобелья заканчивая шапочкой… от1000, до 5000уе, причем для себя любимого, всё это надо менять не реже 1 раза в два года… 1 день катания на севере подмосковья от 50уе, с ночёвкой, ещё добавьте соточку… ну минюмум раз в сезон на неделю в горы- 1000-5000 уе…
    Б) Виндсерфинг… Доска…500-5000уе… Нужно ну минюмум штуки три…, на разные ветер и волну… Паруса… от 500 до 5000уе тоже минюмум три штуки, мачта 50-1000, причём чем легче, тем дороже и чаще ломается…
    Гидрики… надо штуки три на разную погоду… от 100 до 1000 уе…
    Поездки в Дахаб и прочие тёплые страны с гарантированным ветром, от 1000 уе в неделю…
    В) Рыбалка… Приличное удилище или спининг от 500 уе и до нескольких тысяч… Приличная катушка от 300 уе и до нескольких тысяч… И того и другого необходимо по несколько штук, при этом всё это ломается, изнашивается и выходит из моды… Блёсны, воблеры и прочие приманки… от 10 уе до 50 уе, их нужны десятки, при этом они постоянно теряются… Плетёнка, леска десятки разных катушек ценой от десятков до сотен уе… Приличная экипировка, не менее трёх комплектов одежды на разные сезоны, по цене от 500уу до нескольких тысяч… Лодка… от 500уе до стоимости квартиры в Москве, если это моторный катер…Ловля на зарыбленом водоёме от десятков уе в день, до нескольких тысяч уе за поклёвку если это за бугром…
    Про теннис, гольф, парапланеризм, картинг, ралли и прочие увлечения, утомлять не буду…
    Причём, приведённые цифры относятся к простому хобби для себя любимого без серьёзных занятий и соревнований… Если к этому добавить соревновательный процесс, то расходы возрастут в разы, если не в десятки раз…

Так вот с другими видами состязаний в области авиамоделизма, возможность сравнивать я предоставляю вам самим. Поверьте мне на слово, воздушный бой, при том количестве стартов, и тренировок которое практикует большинство участников КР, окажется уж ни как не дороже подавляющего числа авиамодельных видов соревнований… Я даже не могу себе представить, какой вид дешевле воздушного боя? Уж подскажите кто ни будь… А если сравнивать активное занятие каким либо видом хобби с бездействием или с эпизодическими полётами на каком нибудь стареньком ДВС тренерке или любимом пенолётике, то и на этом тренерке и пенолётике можно принять участие в наших стартах…
Как пример на чём я летаю… Планер покупался в готовом виде даже с навешанными элевонами… 10 штук по 1500р… Моторы 46 ОS МАХ 4 шт по 3000р (Причём два мотора до сих пор лежат в коробках…) Резонансные трубы 5шт х700р. Сервы 12 штук стандартных 311 по 300р за штуку, приёмники игва по 4 шт по 600р, борт спаял сам 16 аков по 30 р остальная мелочь (баки кембрики кабанчики… в сумме максимум тыщи на две…)
А начинал я в сезоне 06 года с двумя БУ самолётами купленными у Василия Авдеева за 5000р (за оба)… Куда уж дешевле?! Так что “входной билет” на наши соревнования стоит не дороже тренера!
В следующих сериях я расскажу на сколько просто научиться пилотировать эти самолёты, как мало на самом деле “дров” и как просто добиться приличных результатов…

Губанов_Игорь
asw:
  • 500баксов стоит двадцать высококласснейших бойцовок от Ювенко! В них уже нечего дорабатывать! Заплати и лети!!

Я тебе отправлю 2000$! (две тысячи долларов USA)
Дай мне 80 высококласснейших бойцовок. Денги отправлю на счет, который укажешьD😁😁
В замен, за 2000 $ , я тебе отправлю несколько Ангелов 50 для F3A, в них нечего дорабатывать, просто побеждай!!!

Или не … согласен?

lyoha

Жду помидоров.
За 3,5 года участия в радиобое я по пальцам могу пересчитать сколько раз я летал не на бойцовке. Как пилот деградировал невероятно. Мало того, теперь не могу постигнуть тех рефлексов, которые до боя были практически естественными. ЭТО КАЙФ?
Я уверен, что радиобой это замечательно. Я сам до сих пор воюю, но без такого фанатизма. Поэтому давайте будем несколько менее восторженными в вопросе привлечения народа в бой.
И если быть не особо предвзятым:
Сколько надо моторов для полноценного участия в соревнованиях? Какие затраты на винты, свечи, топливо за сезон? Каковы затраты на обслуживание моторов, пусть хоббийных, но работающих на пределе? Сколько надо самолетов? Какова стоимость комплектации одного самолета? А комплекта заряженных самолетов на один этап соревнований? Сколько времени надо на починку средней тяжести разрушений? Сколько надо самолетов на сезон с тренировками и соревнованиями? Каковы затраты на поездки для участия в соревнованиях, в количестве необходимом для номинации на участника кубка с возможностью выхода в финал? Можно ли купить у Губанова 4 мотора самой последней модификации и новых? Почем? Сколько будет стоить их обслуживать в сезон? Всегда ли есть Форы в достаточном количестве по первому свистку? Где покупать метанол? Где покупать нитрометан? Где модно взять касторку не из желатиновых аптечных капсул? Сколько стоит шланг для сосок?
Только попрошу честно. А то с восторженных слов получается как с белым. Первая доза - бесплатно.

А далее следует вчитаться в правила.
Правилами ОТКРЫТЫЙ класс ЗАКРЫТ для подавляющего большинства моделей без серьезных изменений, позволяющих втиснуть эти модели в технические требования.
В правилах есть лазейка, которая позволяет игнорировать практически ЛЮБОЙ пункт правил с санкции Родительского комитета, ВОПРЕКИ решению главного судьи соренований и прецедентам несть числа.

Губанов_Игорь

Леха, привет!

Могу еще ухудшить твою статистику😁😁😁

В те добрые старые времена, когда хоббийные MVVS позволяли делать большие налеты и свечки стояли не по одному полету, а по 5-6 мы очень много тренировались. (около 200-300 тренировочных боев в тройке).

За один тренировочный день расход самолетов достигал 10 шт. В моделке сидел специально обученный человек, который еле успевал ремонтировать самолеты от тренировки к тренировке.

На сезон делалось 70-100 самолетов (на троих). Тренировочные ремонтировались по 5-6 раз.

Стоимость самолетов (при собственном изготовлении, без учета стоимости времени на изготовление) по материалам оценивалась в 70$. Стоимость ремонта (наемный труд) 20$ - это только работа без учета материалов.

Сейчас все намного хуже:

Ресурс самолета - около 3 полетов
Свечка - 1 полет
Винт - 3 полета
Приемник - 20 полетов
Серво - стали расходным материалом
Расход топлива - 250 мл на 1 вылет(тренировочная четверка - 1 литр).
Стоимость выезда на соревнования - примерно 500$ на 1 человека

В этом сезоне пытался усиленно летать на Катане, Ангеле и ЯК54. Рудер до сих пор мешает😁😁😁

С твоими высказываниями не согласен только в плане вмешательства РК в дела судьи. Такого нет. А вот все остальное - еще хуже, чем ты представил.

Андрей_Курылев
lyoha:

Жду помидоров.
За 3,5 года участия в радиобое я по пальцам могу пересчитать сколько раз я летал не на бойцовке. Как пилот деградировал невероятно.

Полностью согласен, если не отвлекаться от боя на нечто другое, как то фан,пилотага, руки дубеют только под кривую петлю с виражом.

konnok

Тема создана в разделе новички, мало того что она превратилась в междусобойчик, главное что она является не просто провакационной , но даже ВРЕДНОЙ ТЕМОЙ (метод подхода к обучению) ДЛЯ ТЕХ КТО НАЧИНАЕТ ЛЕТАТЬ.
Глупо перечислять, но все-же , отсутствие газа (глушилка) , руля поворота (а он нужен все-же), взлеты (субъективно каждый 10 взлет не удается- даже на соревнованиях), посадки (если модель оказалсь не разбита , пусть даже в нужной зоне вряд-ли можно назвать это посадкой) , скорость (учиться лучше помедленнее). Все перечисленные свойства бойцовок не подходят для обучения.
И главное свойство тренера- способность летать и выравниваться самостоятельно (если высота позволяет) - у бойцовок отсутствует напочь, все наоборот, если бросить ручки модель после нескольких долей секунды полетит по такой траектории исправить которую не очень летающий человек не сможет (истеричное РВ до упора в любую сторону с наматыванием петель почти без потери высоты не в счет- тоже выходить прийдется)

Повторюсь учиться летать на бойцовках - не просто неправильно, а вредно (не пишу невозмозможно- возможно, многие люди так и начинали, но это мизерное количество от тех кто летает).
Спорт, интерес, азарт, цена, простота и прочность модели и пр.- конечно да, но тренер - нет.

MAX-65

2-я Серия…
Да простят меня Алексей Горбунов и Губанов Игорь, (кто такой Константин Архипов понятия не имею и он судя по всему обсуждает кино, которое отродясь не видел…), но ваши посты, то ли по незнанию, то ли по жажде противоречий, то ли по желанию повыёживаться, ЛЖИВЫЕ НАСКВОЗЬ!!!
Сначала хотел всё разложить по полочкам, с цитатами, но понял, бесперспективность этого, потому что ВАША НАГЛАЯ ЛОЖЬ, она НАГЛАЯ ЛОЖЬ ПО ОТНОШЕНИЮ УО МНЕ!!! И ещё по отношению к большой части пилотов! По отношению к вашему опыту это СВЯТАЯ ПРАВДА, и я верю вам, что по отношению к себе вы НЕ НАВРАЛИ НИ ЙОТЫ!!! Но в том и состоит НАГЛАЯ ЛОЖ, что её квинтесенция в недоговаривании и умолчании о том, что прекрасно знаёшь, но для выгоды своей точки зрения, молчишь как партизан…
Вы оба прекрасно знаете:…
Два года назад, половина пилотов летала на хоббийных моторах! И ни чего кардинально за это время не изменилось…
В Нефтеюганске, в прошлом году подавляющее большинство участников ЭКР летало НЕ на форах и из них половина была на простецких электричках в том числе и на ториках, были даже самолёты с КМД!!!
В этом году на ЭКР летали и электропланеры и простейшие тренеры с тягой много меньше 1Дима Росликов,… который летал на этом тренере, просто учился летать в процессе этапов КР, а в Брянске, на своём тренере он завоевал 3-е место!!!
Посмотрите на чём в этом (09) сезоне народ “бился” в Нефтеюганске!!! Тут вам и тренеры и электролёты и хоббийные движки на ЛК…
(для злопыхателей поясню… электролёт для видеосъёмки и планеры Ф3… не в счёт, они в боях не учавствовали)
Кто хочет учавствовать в наших соревнованиях- учавствует в них!!! Кто хочет побеждать, тот готовится как может, а для того чтобы попробовать поучавствовать в ЭТАПЕ КУБКА РОССИИ ПО ВОЗДУШНОМУ БОЮ НА РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЯХ САМОЛЁТОВ, вкусить спортивной борьбы, получить заряд адреналина и впечатлений на всю жизнь, кроме желания ни чего больше не надо!!! И кто с этим спорит, либо врун, либо дурак!
Любого желающего умеющего летать по кругу на любом тренере, на спор берусь подготовить к дебюту в соревнования, за два выходных! (порядка 20- 30 полётов за 4 полётных дня…) (При этом с вероятностью на 75 % дебютант привезёт домой свой единственный тренер целёхоньким и с вероятностью 99% он не займёт последнего места, на своих дебютных стартах!)
Да что я всё про других?! Расскажу не много о себе…
Я один из не многих, кто летает на простейшем самолёте, с хоббийным мотором 46-го размера, без всяких переделок и доработок, с радиокарбюратором из “тюнинга” только глушак, за 700р… Из 4-рех движков, на двух с 06 года, поменены пары, и на всех, один раз коренные подшипники по 12р! за штуку… Стоят обычные стандартные сервы, обычные приёмники Игва борта спаяны из элементов GP купленых в киоске по 30р за штуку, за четыре года 1 отказ аппаратуры на последних стартах в Тушино, по неизвестной причине… И одна замена приёмника в Рузе в этом году (ни чего страшного не произошло, просто дёргались элевоны и я от греха отложил его в сторону…) После полугода первичного обучения на электропланере и ДВС тренере, я купил пару этих самолётов в сдешней барахолке за 5т.р. (это было 12 августа 06 года на этапе в Н Новгороде) а меньше чем через пару месяцев я дебютировал в Тушино, занял почётное тридцатое место… в четвёртом туре полное вребя 1 руб и посадка в полосу… Не плохой результат для дебюта!
САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! После покупки этих двух самолётов, до соревнований я учился на них летать всего два полётных дня, сделав от силы десяток полётов!!!
Благодаря наличию “сектора газа” (радиокарбюратора) Я не испытывал ни каких трудностей с управлением ими…
И про взлёт… Если у вас хорошая тяговооружённость, с этим нет ни каких проблем!!! При весе моего самолёта около полутора килограмм, статическая тяга составляет около трёх кило… Ч то позволяет взлетать ВСЕГДА, легко и свободно, с любым попутным и боковам ветром!!! За все 4 года эксплуатации этих самолётов (вместе с тренировками) я не взлетел 1 раз, в первом туре первого этапа 08 года… (В Клину) Вадим тогда просто уранил самолёт на старте носом в землю, но и то я почти вырулил, просто в азарте перетянул, ручку на себя, стояли двойные расходы, (я на старте обычно ставлю одинарные), и самолёт просто свернуло в штопор в пяти метрах от старта… Естественно ни чего, кроме винта сломано не было…
И последнее!!! Господа крутышки, на форах, с сосками бьющие самолёты пачками, эта тема не для вас!!! Плачте о тяготах вашей жизни где нибудь в другом месте!!! Для этого есть отдельный раздел форума
Прошу вас, не мешать мне, рассказывать НАЧИНАЮЩИМ, как легко и просто, влиться в наше весёлое и весьма бюджетное ХОББИ.
Устал!.. В следующих сериях расскажу как мало можно тренироваться, как мало бьётся моделей, если их не бить специально, и чего можно добиться малыми усилиями и с малыми затратами…

J_MoToR
MAX-65:

Прошу вас, не мешать мне, рассказывать НАЧИНАЮЩИМ, как легко и просто, влиться в наше весёлое и весьма бюджетное ХОББИ

Вы все ж не путайте новичков в бое и вообще новичков…

konnok:

Повторюсь учиться летать на бойцовках - не просто неправильно, а вредно

Так же как и учиться на ЛК и импеллерных моделях…
Сам начинал с ЛК, потом долго переучивался.

MAX-65
J_MoToR:

Вы все ж не путайте новичков в бое и вообще новичков…

Олег, вы хоть прочтите то, что я написал, прежде чем апонировать! Чтобы о чём то рассуждать, надо знать о чём рассуждаешь, а для этого, это надо хотя бы попробовать. Вы пробовали? Я думаю нет. Вот и помалкивайте. Слушайте что вам втолковывает человек, который всё это видит изнутри, и видел множество ВООБЩЕ НОВИЧКОВ, которые едва держа самолёт в воздухе дебютировали в наших соревнованиях, учась летать, впоследствии при наличии желания, добивались весьма высоких результатов!..

Кстати о птичках… Первая “птичка” Антонова Вадима, обладателя КР 08 года, был тот самый ЖЕЛТЫЙ ВЖИК, как положено, жёлтого цвета с красной надписью Москва, купленый у Михаила Дронова… До него он вообще ни на чём не “летал”!!! Даже на симуляторе!!! Об этой истории я тоже обязательно расскажу, как и о том, как по первым этапам, мы с Вадимом ездили с одни самолётом на двоих… Это всё будет в следующих сериях моего “КИНО”

Sergey77

повторюсь, мальчики одноразовые недорохо… мож кто-то и выживает, и даж выигрывает, обычно их откапывают. надоело бред читать. отписываюсь от темы.

Андрей_Курылев
MAX-65:

Прошу вас, не мешать мне, рассказывать НАЧИНАЮЩИМ, как легко и просто, влиться в наше весёлое и весьма бюджетное ХОББИ.

Мешать будем!😁 Потому как мнение Максима Силаева это просто мнение и не более.
Метода привлечения в ряды новых бойцов давно опробована, она очень проста-дается в руки ружжо и вперед в бой. Все очень конкретно, и сразу виден результат, либо торкнуло новичка, либо нет. На форуме можно написать тыщи слов о вкусе устриц или грудинки косули, но в лучшем случае случится только рефлекс в виде слюней 😃

Есть еще вариант привлечения бойцов в массы, это- создание нового класса, очень бюджетного и совершенно с другими скоростями.
ТТХ такого класса могут быть следующие-
-моторы без шаров, до 0,25, все стандарт
-крыло пена
-бак только жесткий
-сервы стандарт

Нет смысла залазить в сегодняшний Опен без бюджета, если только есть желание попробывать себя в роли мяса. А если будет бюджетный, строго прописанный ТТХ, новичкам будет понятно, что даже без Форы у него может случится Фортуна.
И если человека зацепит, то он может перейти в высшую лигу, предварительно вкусив…

MAX-65
Sergey77:

отписываюсь от темы.

Давно пора…
Эта тема не для трУсов!!!
А она для забияк!!!
Без понтов и без искусов,
Здесь пишу я что и как…

Barim

2: MAX-65 патетики много 😃

Теперь по существу - у вас есть раздел форума Радиобой, где и следует разместить эту тему.
Зачем она в новичках?

Ваши призывы похожи на рекламу и видятся, например мне, в таком контексте:

  • Новичек! Купил автомобиль и хочешь научиться ездить? Приходи и участвуй на своем автомобиле в Гонках на выживание (точнее гонках на разбивание).
    На наших гонках можно не использовать задний ход, не показывать повороты и у нас нет дорожной разметки и светофоров, все это позволит вам гораздо быстрее овладеть искусством управления автомобилем.

😃

По поводу взлетов - я нисколько не сомневаюсь в количестве ваших ваших взлетов, но вот лично мной виденный чемпионат по электробою в Тушино в этом году поразил именно количеством отказов при взлете, практически в каждом старте 1-2 или больше авиамоделей взлетали со 2 го раза или не взлетали вообще.

Так же впечатлило малое количество посадок “в зону”, учитывая размер полосы в Тушино - это впечатление оказалось весьма сильным.

Количество крашей до нелетного состояния так же отличалось от нулевого и дойти до финала на 1 самолете хобисту который решил “попробовать” просто нереально.

Когда я это сказал в ВАШЕЙ ветке Радиобой меня долго закидывали помидорами и объясняли какой лох в радиобое, что почти все модели - “бабалайки” - делаются из го… эээ… подручных средств и весьма коряво, на 1-2 боя, поэтому и посадить ее (вписать в полосу площадью 150 квадратных метров !!!) или взлететь на них проблематично, что акб/сервы - это расходный материал и радиобой - это хобби, а значит ОБЯЗАННО быть дорогим по финансам… и что нефиг мне суваться в ветку Радиобой где от него фанатеют.

Так вот, может быть вы сможете пояснить, зачем вы принципиально нарушаете рекомендации форума - писать сообщения в разделах специально для этого предназаначенных для этого?

Есть специальный раздел форума, есть личные дневники пишите там! Кто заинтересуется почитает Радиобой и будет с вами.

А по поводу новичков и радиобоя - я не зотел бы видеть на полях где я летаю тех кто начал с радиобоя.
Индивид который не может посадить авиамодель на полосу 3х50 метров опасен для окружающих.
Я считаю, что СНАЧАЛА надо научиться летать на авиамодели и сажать ее, а уж потом заниматься спортом (вы ведь относите радиобой именно к спорту, даже стараетесь легализовать его на уровне официально признанного вида спорта).

Например в том же Тушино, для того что бы летать - необходимо или показать уровень владения авиамоделью или летать с инструктором. Почему бы вам, кроме тренировок отрубания хвостов не ввести тренировки посадки в специально отведенное место (впп)?

Кстати, вместо того что бы расказывать “как мало бьётся моделей,” лучше раскажите - почему так много РАЗБИЛОСЬ моделей на соревнованиях в Тушино?
Я как то привык доверять глазам, а не рассказам.

Да и еще, не в разделе ли Радиобой была высказана мысль (и потдержена большинством) - что как раз новички с одной авиамоделью на соревнованиях нафиг не нужны, что его авиамодель расколошматят в первом же бою (“заточенная” под бой “балалайка” пройдет через пенопластовую авиамодель типа GWSовского спитфаера лишь слегка покачнувшись, от спита останутся обломки, а “балалайка” получит вмятину на крыле, не более) и придется думать кем заменять пилота в турнирной таблице ?

сдается мне что эта мысль не совсем вяжется с вашим призывом “Кто хочет учавствовать в наших соревнованиях- учавствует в них!!! Кто хочет побеждать, тот готовится как может, а для того чтобы попробовать поучавствовать в ЭТАПЕ КУБКА РОССИИ ПО ВОЗДУШНОМУ БОЮ НА РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЯХ САМОЛЁТОВ, вкусить спортивной борьбы, получить заряд адреналина и впечатлений на всю жизнь, кроме желания ни чего больше не надо!!! И кто с этим спорит, либо врун, либо дурак!” и “При этом с вероятностью на 75 % дебютант привезёт домой свой единственный тренер целёхоньким”

PS. Не считайте за личный наезд, просто я не считаю раздел Новичкам уместным для рекламы и вербовки.

Кроме радиобоя есть еще куча разных авиа разделов, но остальные чтут правила и не усердствуют с рекламой. Хотя можно предположить такие воззвания:

Металка - это для новичка! Не траться на мотор и зарядник - летай с батарейкой!!! 3 батарейки - на 2 месяца полетов!!! Проводи в полете весь день не тратя ни копейки на топливо!!!

Ты реальный пацан или где? Большая модель - это не только круто! Большие модели летают лучше чем 0.4 метровый пенолет!! Начни с большой авиамодели - покажи себя настоящим мужиком!

Трубина - это король двигателей! О нас пишут в журналах и делают передачи на ТВ. Займись трубиной и познакомься с интересными людьми!

Махолет, автожир и параплан на радиоуправлении - это для тебя, новичек! Параплан с мотором не возможно разбить,а автожир сядет сам на авторотации в случае поломки аппаратуры! Начни с нестандартной авиамодели - не будь как все! Имей индивидуальность!

А уж если вертолетчики подтянуться и начнут вербовать новичков в операторы летающих газонокосилок, то пиши - пропало… За ними пойдут судомоделисты и яхтсмены, ракетопланщики и любители дрифта…

Скажите - оно это надо в разделе Новички? 😃