Из какого материала лучше всего фрезеровать матрицы для план

Billy_Blankin

Народ, посоветуйте пожалуйста, какой листовой материал лучше всего взять для изготовления матриц методом фрезеровки. С учетом того, чтобы качество снимаемой корки не требовало доп. обработки. Понятно, что все зависит от чистоты обработки матрицы, но все очень сильно зависит от самого матерала и соответственно и метода окончательной шлифовки.

carwizard

Пожалуй лучше из твёрдых марок алюминиевых сплавов, например Д16Т. Но, если сможешь найти болванки достаточной толщины.

Billy_Blankin

Аллюминий требует достаточно высокой квалификации оператора. Требуется точная заточка фрезы и подбор нужных оборотов. Вообще аллюминий гадкая вещь, он накипает на рабочую поверхность фрезы и уже этой накипью начинает драть поверхность. Тута нужно обязательно подачу охлаждающего масла, а мне пока не доступно это оборудование с таким охлаждением.

А что это за сплав и для чего предназначается?

carwizard
Billy_Blankin (13-06-2001 20:24)

Вообще аллюминий гадкая вещь

Я написал не аллюминий, а алюминиевые сплавы, а таковых достаточно много. Например авиационный(-ая) “дюраль” такая, как Д16Т т.е. “твёрдый” - этот металл прекрастно обрабатывается и на фрезерном и на токарном и пр. металлообрабатывающем оборудовании. Бывает Д16М “мягкий” - этот сплав твёрже алюминия, но мягче чем Д16Т - хотя тоже подойдёт. Если сможешь найти подходящие “плиты” из дюраля и чертежи, то можешь обратиться на фирму We R.SIGNS к Михаилу (MultiCam). Он один из лучших операторов в СНГ по CNC-Routers, может сделать в трёх-мерной графике из металла, хоть чёрта с рогами. Его ученик (в А-Ате) работает у нас в конторе на станке Mecanumeric MF1013, тоже многое может, но московский Миша - лучше. Так что ищите “нормальный” металл.

Billy_Blankin

знаем, знаем эту контору и мишу. Ребята брачок гонят, правда переделывают бесплатно. Но есть и более спецы, например в ВМТ.

spoz
Billy_Blankin (14-06-2001 13:36)

знаем, знаем эту контору и мишу. Ребята брачок гонят, правда переделывают бесплатно. Но есть и более спецы, например в ВМТ.

А сколько стоит их труд? и как быстро делают

Billy_Blankin

А ты горяч… Нужно схемку, аль чертеж, мы б устроили вертеж, ну а так ищи что хочешь, черта лысого найдешь.
Если нужны координаты скажи. А говорить о ценах не зная что нужно - думаю никто ничего не скажет.
Сроки - все зависит от сложности и от текущей загрузки оборудования.

carwizard

Работа на CNC-Router’s дастаточно долгая, кропотливая и дорогая. Сначала готовится серия файлов на CAD-CAM software таких, как “Type 3”: “Scanvec EnRoute-Art” и др. За тем, по ходу обработки файлы многократно корректируются и дополняются. Скорость подачи фрезы при работе с металлами всего 10-15% от максимальной. Так, что две половинки формы из дюраля, будут обрабатываться по частям несколько суток. А после станка, по любому потребуется ручная доводка поверхности. Если учесть среднию стоимость работы CNC-Router по металлу (официально около $10 за квадратный сантиметр), прибавить коэффициент сложности трёхмерной фрезеровки, умножить это на размер своего чертежа - то поймёшь, что лучше купить партию хороших, формованных, готовых фюзеляжей.
Вместо дюраля можно использовать плотные сорта древесины, предварительно хорошо высушенных (около 2-х 3-х лет).

Billy_Blankin

Насчет CAD-CAM’а это Вы наверное spoz’у.

А насчет плотных материалов древесины - это один из вариантов, который я рассматривал, но пока остановился на других. Древесина, какая бы она не была, обладает гидроскопичностью и будет требовать постоянного нанесения разделителя перед каждой закладкой. А вот тот же поликапралактан не обладает этим свойством по отношению к смолам и не требует разделителя, а хорошо отшлифованная сталь с прокаливанием позволяет добиться зеркальной поверхности, что есно отражается на качестве выходящего изделия.
Да и вопрос наверное мой поставлен не совсем конкретно. Любой материал обладает своим преимуществом перед другими, как и при обработке, так и при дальнейшем применении. Мне хочеться услышать трудности, которые были у людей при применении того или иного материала.

hinkar

Я нечто подобное встречал…и это было сделано из простой каленой Д16Т вроде даже без послед доп обработки!

carwizard
Billy_Blankin (15-06-2001 13:47)
  1. Это Вы наверное spoz’у.

  2. Отшлифованная сталь с прокаливанием позволяет добиться зеркальной поверхности.

  1. Дайте пожалуйста перевод - “spoz’у”, это сленг?
  2. Конечно, полированная матрица из калёной стали - это идеальный вариант для дальнейшей работы с “корками”. Но сделать такую матрицу слишком проблематично и довольно дорого. Потребуется масса заводских технологий. Если есть возможность - то вперёд! Тогда лучше взять заготовки из мягких сортов стали для начальной фрезеровки, а после полировки закалить их. Но при закалке, из-за неравномерного прогрева может пойти деформация заготовок, по этому качественную закалку нужно делать только у специалистов металлургов на заводе, а ни как не в “моделке” или дома.
    С деревом, в этом плане проблем не будет. Гораздо дешевле смириться с постоянной необходимостью пропитки разделительного слоя (эдельваксом или аналогом), чем “мучиться” со сталью, со всеми вытекающими…
    Итак, сортируем материалы по сложности и стоимости работ с низу в верх… 1. Дерево; 2 дюралюминий (Д16Т или В95); 3 Сталь.
    А в целом - идея хорошая!..
Billy_Blankin
  1. Дайте пожалуйста перевод - “spoz’у”, это сленг?

посмотрите на сообщение вверху. Тама Есть человек (spoz) который спрашивал сколько стоит и как быстро делают. Вы мне ответили и посоветовали у кого это сделать (у Миши) и сколько это стоит (хотя я об этом не спрашивал). На что и написал на Ваш ответ, что это скорее для spoz’a. Надеюсь эту тему закрыли.

Что касаемо технологии, то я сейчас рассматриваю все варианты, вплоть до стали (В Москве много контор, которые могут закалить и пр.). Сталь плоха только весом - представьте сколько будет весить матрица в полкрыла 1.7 метра на 30 см и толщиной 25 см. А их целых четыре штуки (не считая фюзеляжа). Хотя это и идеальный вариант (не смотря на вес и не обращая на стоимость), я пока все-таки прорабатываю вариант полимера или дюраля.
Но с дюралем другая проблема - где достать такую заготовку. И то не одну. Я видел только толщиной 3 см. Правда очень давно и на оборонном заводе.
А вот Вы сталкивались с подобными заготовками дюраля? По моим сводкам это есть в Москве на парочке авиациооных НИИ. Но туда мне пока трудно попасть. Если у Вас есть мысли где достать, буду благодарен.

А за советы огромное спасибо. Приятно пообщаться с грамотным специалистом.

Billy_Blankin

Да, чуть не забыл. Хочу по просить совета.
Возможно ли склеить (или спаять) несколько листов дюраля тольщиной 3 см для дальнейшей их фрезеровки и на что можно напороться при этом (будет ли сильно влиять качество шва после полировки рабочей поверхности)?

Заранее спасибо.

carwizard
Billy_Blankin (15-06-2001 20:58)

Хочу по просить совета.

Большие “болванки”, хорошей авиа-дюрали (Д16Т, В95), реально достать - очень проблематично. Если только на металлургических комбинатах, например Красноярский алюминиевый и др., и то на заказ. Это, до сих пор стратегический материал со всеми вытекающими… На торговых металлобазах бывает только готовый прокат, всевозможные профили, стержни, листы…
Про склейку. Обычно алюминий и его сплавы сваривают
электросваркой в среде газа аргона (аргонная сварка). Но такие плиты, на “аргоне” сварить не получится! Только по периметру. И склеить - тоже не выход. Ибо, при пологом (косом) срезе между плитами, откроется достаточно широкая полоса клея, у которого удельная плотность всегда будет отличаться от плотности склееного материала. А это может повлечь за собой не равномернось обработки, а так же, следует учесть разный коэффициент температурного расширения, для дальнейшей, финальной обработки и работе с формой. Если нужны взрослые “крутые матрицы”, то однозначно лучше цельные половины материала!!! В г. Дубна, инженер Сергей Собакин уже 3-4 года производит, одни из лучших в мире, полностью формованные модели для классов F5B и F5D (только на экспорт) sobakin@dubna.ru (производство полностью на оборонке). Попробуй задать вопрос ему, а лучше прокатиться и посмотреть.

pakhom

Господа, а где Антовцы изготавливали агромадные панели дла крыла Мрии АН-225? может там чего есть-в смысле железа…

Billy_Blankin

Указанного “мыла” нет. Если еще какие-нибудь выхода на Сергея? Дубна все-таки город и искать его…

Spoz

Итак, сортируем материалы по сложности и стоимости работ с низу в верх… 1. Дерево; 2 дюралюминий (Д16Т или В95); 3 Сталь.
Не думал, негодал что наделаю столько шуму своим вопросом, просто мне нужен станочник вот и спросил.
И почему все уперлись в дюраль, а сплавы АМЦ, АМГ. тоже хороше обрабатываются и полируются и почему нельзя просто Д16 (видел плиты до 50мм)

Billy_Blankin

Тебе и сказали, обращайся в We R.SIGNS или ВМТ. Но в Москве есть и другие конторы такого плана. Если нужны телефоны, так и скажи - никакого секрета здесь нет.

Что касаемо дюраля - никто в него не упирается. Как уже было сказано выше, каждый материал обладает своим преимуществом, так и своими недостатками.
Что касаемо заготовок, то они имеют размер длина 170 см на 30 см, и толщиной 200-300 мм!!! (прошу обратить на это внимание).
А заготовки таких размеров (их еще называют “паковка”), речь идет о сплавах аллюминия, делают только под заказ. Или у Вас есть другие сведения?
А вот немцы (с которыми я связывался) используют в основном полиуритан для изговления матриц.