Из какого материала лучше всего фрезеровать матрицы для план
Я нечто подобное встречал…и это было сделано из простой каленой Д16Т вроде даже без послед доп обработки!
Это Вы наверное spoz’у.
Отшлифованная сталь с прокаливанием позволяет добиться зеркальной поверхности.
- Дайте пожалуйста перевод - “spoz’у”, это сленг?
- Конечно, полированная матрица из калёной стали - это идеальный вариант для дальнейшей работы с “корками”. Но сделать такую матрицу слишком проблематично и довольно дорого. Потребуется масса заводских технологий. Если есть возможность - то вперёд! Тогда лучше взять заготовки из мягких сортов стали для начальной фрезеровки, а после полировки закалить их. Но при закалке, из-за неравномерного прогрева может пойти деформация заготовок, по этому качественную закалку нужно делать только у специалистов металлургов на заводе, а ни как не в “моделке” или дома.
С деревом, в этом плане проблем не будет. Гораздо дешевле смириться с постоянной необходимостью пропитки разделительного слоя (эдельваксом или аналогом), чем “мучиться” со сталью, со всеми вытекающими…
Итак, сортируем материалы по сложности и стоимости работ с низу в верх… 1. Дерево; 2 дюралюминий (Д16Т или В95); 3 Сталь.
А в целом - идея хорошая!..
- Дайте пожалуйста перевод - “spoz’у”, это сленг?
посмотрите на сообщение вверху. Тама Есть человек (spoz) который спрашивал сколько стоит и как быстро делают. Вы мне ответили и посоветовали у кого это сделать (у Миши) и сколько это стоит (хотя я об этом не спрашивал). На что и написал на Ваш ответ, что это скорее для spoz’a. Надеюсь эту тему закрыли.
Что касаемо технологии, то я сейчас рассматриваю все варианты, вплоть до стали (В Москве много контор, которые могут закалить и пр.). Сталь плоха только весом - представьте сколько будет весить матрица в полкрыла 1.7 метра на 30 см и толщиной 25 см. А их целых четыре штуки (не считая фюзеляжа). Хотя это и идеальный вариант (не смотря на вес и не обращая на стоимость), я пока все-таки прорабатываю вариант полимера или дюраля.
Но с дюралем другая проблема - где достать такую заготовку. И то не одну. Я видел только толщиной 3 см. Правда очень давно и на оборонном заводе.
А вот Вы сталкивались с подобными заготовками дюраля? По моим сводкам это есть в Москве на парочке авиациооных НИИ. Но туда мне пока трудно попасть. Если у Вас есть мысли где достать, буду благодарен.
А за советы огромное спасибо. Приятно пообщаться с грамотным специалистом.
Да, чуть не забыл. Хочу по просить совета.
Возможно ли склеить (или спаять) несколько листов дюраля тольщиной 3 см для дальнейшей их фрезеровки и на что можно напороться при этом (будет ли сильно влиять качество шва после полировки рабочей поверхности)?
Заранее спасибо.
Хочу по просить совета.
Большие “болванки”, хорошей авиа-дюрали (Д16Т, В95), реально достать - очень проблематично. Если только на металлургических комбинатах, например Красноярский алюминиевый и др., и то на заказ. Это, до сих пор стратегический материал со всеми вытекающими… На торговых металлобазах бывает только готовый прокат, всевозможные профили, стержни, листы…
Про склейку. Обычно алюминий и его сплавы сваривают
электросваркой в среде газа аргона (аргонная сварка). Но такие плиты, на “аргоне” сварить не получится! Только по периметру. И склеить - тоже не выход. Ибо, при пологом (косом) срезе между плитами, откроется достаточно широкая полоса клея, у которого удельная плотность всегда будет отличаться от плотности склееного материала. А это может повлечь за собой не равномернось обработки, а так же, следует учесть разный коэффициент температурного расширения, для дальнейшей, финальной обработки и работе с формой. Если нужны взрослые “крутые матрицы”, то однозначно лучше цельные половины материала!!! В г. Дубна, инженер Сергей Собакин уже 3-4 года производит, одни из лучших в мире, полностью формованные модели для классов F5B и F5D (только на экспорт) sobakin@dubna.ru (производство полностью на оборонке). Попробуй задать вопрос ему, а лучше прокатиться и посмотреть.
Господа, а где Антовцы изготавливали агромадные панели дла крыла Мрии АН-225? может там чего есть-в смысле железа…
Указанного “мыла” нет. Если еще какие-нибудь выхода на Сергея? Дубна все-таки город и искать его…
Итак, сортируем материалы по сложности и стоимости работ с низу в верх… 1. Дерево; 2 дюралюминий (Д16Т или В95); 3 Сталь.
Не думал, негодал что наделаю столько шуму своим вопросом, просто мне нужен станочник вот и спросил.
И почему все уперлись в дюраль, а сплавы АМЦ, АМГ. тоже хороше обрабатываются и полируются и почему нельзя просто Д16 (видел плиты до 50мм)
Тебе и сказали, обращайся в We R.SIGNS или ВМТ. Но в Москве есть и другие конторы такого плана. Если нужны телефоны, так и скажи - никакого секрета здесь нет.
Что касаемо дюраля - никто в него не упирается. Как уже было сказано выше, каждый материал обладает своим преимуществом, так и своими недостатками.
Что касаемо заготовок, то они имеют размер длина 170 см на 30 см, и толщиной 200-300 мм!!! (прошу обратить на это внимание).
А заготовки таких размеров (их еще называют “паковка”), речь идет о сплавах аллюминия, делают только под заказ. Или у Вас есть другие сведения?
А вот немцы (с которыми я связывался) используют в основном полиуритан для изговления матриц.