авиаматка
rcopen.com/forum/f82/topic161779
сообщение №2
конечно шатл интересно, но у меня задача другая, российская. Как в тридцатых Матка-“Родина”, и 4 или 5 истребителей под крыльями и брюхом. Был вариант и сверху. к тому же нет задачи копийности, лишь бы задачу реализовать. И опять вопрос о конкретой модели пилонов и замка для отделения. Кстати и мысли о работе движка носителя и носимого. Ч то может ожидать в теории(если на практике ситуация новая). Да, и если идея нереализована, то можно претендовать на ноухау в радиоуправляемом авиамоделизме.
Конечно шутка, я далек от этого, но уж тема больно интересна, в зимние вечера вполне возможна реализация.(я так думаю) Кто против? жду возражений и еще больше последователей.
На мой взгляд, решение об отделени от носителя должен принимать пилот самолёта-нагрузки. Тогда привод механизма расцепления можно реализовать каким-либо рулём, и необходимость в дополнительной серве отпадёт. Вспомнились кордовые бойцовки, где весь механизм выпуска ленты в полёте состоял из резинки, лески, и крючка на руле высоты.
дополнительная серва-не критична, ирешение об отделении тоже, массу "сыночка можно уменьшить до 600гр. Важен сам факт подъема матки в небо. С помощью своего движка.(думаю лючше двиг. сыночка не задейсвовать). Главное-устройство по отделению
А почему именно самолет прицепить хотите? Самолёт и сам взлетит-планер нужно “сыночком” сделать. А насчёт отцепки у Чехов давно было. Газ сбросил-“сыночек” свободен.
На этом форуме в планерной ветке была подобная тема с фотографиями и обсуждением конструкции замка… Название темы, к сожалению, не помню… Что-то про буксировку… Поищите…
Самолёт и сам взлетит-планер нужно “сыночком” сделать
Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:
- Сохранить центровку “мамы”.
- Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
- Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:
- Сохранить центровку “мамы”.
- Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
- Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
привет Андрей, видел твой полет. Но хоченся на спину иммено самик посадить, да еще и двиг вкличить. зрелище думаю впечатляющее получится.
а рекомендации поддерживаю, центровку мамы сохранить получится, я пробовал, а вот жестко закрепить на спине сыночка-надо подумать, особенно хвост. Хотя сразу решение пришло, оградить хвост от бокового смещения наклонными планками но чтоб они не мешали самику вверх и вперед соскользнуть
ну и угол атаки несложно выставить, главное механизм отцепки уяснить и пилон кркпления на спине придумать.
Тему то я поднял споннтанно, не приготовившись. Вдруг пришла идея и я ее выложил. Вобщем буду искать и думать, спасибо за посильную помощь
Задайте гуглю Huckepackschlepp или Mistelschlepp в картинках. Такие методы затаскивания с 30-х годов в моделизме используются и всякие пилоны и замки уже разработаны. Самое простое- два пилона из потолочки между крыльями тягача и “прицепа” + одна серва для отцепки. Форма пилонов примерно есть тут:
rcopen.com/forum/f36/topic43309
Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.
Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.
да мне кажется подходящий вариант сцепки, и доп. сервы не надо, за счет разнотяга сынок оторвется от матки, наверно и буду так делать.
осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить
осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить
У нас с поперечной устойчивость проблем не было (правда, носителем был 3D биплан из ЕРР) У “истребителя” рули ставятся в нейтраль, пока самики в сцепке все управление идет носителем.
У нас планеры даже с наклонного штыря не соскакивали, хотя взлетали с грунтовки.
Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:
- Сохранить центровку “мамы”.
- Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
- Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
В 3 пункте не верно. “Сыночек” выставляется в минус, дабы не иметь подъёмной силы и не мешать “Мамочке”.
Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:
- Сохранить центровку “мамы”.
- Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
- Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
П.1 - тоже не совсем верно. Поскольку у прицепа есть своя площадь, при жесткой сцепке центровка мамы не обязательно должна быть там же, оптимальное относительное положение определается отношением нагрузок на крыло двух сцепленных ЛА.
А фото и видео той самой буксировки планера за самолётом на шнурке - вот тут: radiopilot.ru/project.php?prid=149
эксперименты особенно групповые-очень привлекательны, т.к. у группы одна задача и вместе ее решать. Но при сцепке в виде носителя адреналину больше, видимо критичное сближение самолетов на это влияет. Вспомните кадры, как нашим пилотам стратегической авиации летчики сша журналы плейбой через фонарь показывали. вот бы посмотреть кадры расцепки моделей в воздухе, что то не нашел я
вдруг возникла такая мысль?!!! погода нелетная, и всяка бяка в голову лезет:) а вдруг кто-то пробовал? Думаю реально, единственно механизм отделения самика от матки придумать, но ничего невозможного нет. самики от двух пультов, может даж😇е и тягу от двух самиков при взлете, вобщем много вариантов
Привет! Мда… сегодня В.Сольвьев цитаты из научного трактата 30-х годов читал о большой пользе воздержания для активизации творческой, научной и иной подобной деятельности… видимо не всем помогает…
Если имеете радость в виде времени на хобби лучше на симуляторе полетайте, думаю сильно больше пользы в личном авиамодельном росте будет.
Успехов! 😈
Если имеете радость в виде времени на хобби лучше на симуляторе полетайте, думаю сильно больше пользы в личном авиамодельном росте будет.
Успехов! 😈
Не, в симуляторе таких девайсов нету. Nedz, будешь облётывать - пригласи на морковку 😃
Не, в симуляторе таких девайсов нету. Nedz, будешь облётывать - пригласи на морковку
Да я все понимаю, кто как хочет так и “мочит”. Речь про то что время убитое на матку лучше в симуляторе полетать… глядишь прямее будет получаться, и падать реже. 😃
Да я бы поступил так: сделал бы направляющие пилоны из проволоки, направленные параллельно оси “матки”, на крылья “сыночка”- какие-нибудь “ушки” в двух точках на каждой консоли, вдоль хорды. Получилось бы что-то на подобие стартового стола для ракетомодели. Носитель газ убирает в “ноль”, переходит в режим планирования, “спиногрыз”, (его пилот) дает полный газ, и вперед! 😃
Так подумал: действительно осуществимая затея! Можно вместе че-нить замутить!😃 Тока я электро не занимаюсь!😊 Но в качестве пилота “спиноХрыза”- легко!😃
[/quote]
Так подумал: действительно осуществимая затея! Можно вместе че-нить замутить! Тока я электро не занимаюсь! Но в качестве пилота “спиноХрыза”- легко!
вот реальная помощь, только определиться с мостерской и временем, а затея реальная помоему. Главное от земли оторваться и высоту набрать.
А то:
Речь про то что время убитое на матку лучше в симуляторе полетать… глядишь прямее будет получаться, и падать реже. 😃
троцесс творчеста и связанные с этим удовольствия никаким симулятором не заменишь
Nedz, будешь облётывать - пригласи на морковку
до облета далеко, но будет готов проек сообщу обязательно.
из научного трактата 30-х годов читал о большой пользе воздержания для активизации творческой, научной и иной подобной деятельности…
воздержание вредно особенно в творчестве…
И винт на носителе должен быть складной, а то мало ли чего…
;)да,правильная мысль про винты, вот инфа и накапливается потихоньку