авиаматка
Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.
Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.
да мне кажется подходящий вариант сцепки, и доп. сервы не надо, за счет разнотяга сынок оторвется от матки, наверно и буду так делать.
осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить
осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить
У нас с поперечной устойчивость проблем не было (правда, носителем был 3D биплан из ЕРР) У “истребителя” рули ставятся в нейтраль, пока самики в сцепке все управление идет носителем.
У нас планеры даже с наклонного штыря не соскакивали, хотя взлетали с грунтовки.
Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:
- Сохранить центровку “мамы”.
- Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
- Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
В 3 пункте не верно. “Сыночек” выставляется в минус, дабы не иметь подъёмной силы и не мешать “Мамочке”.
Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:
- Сохранить центровку “мамы”.
- Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
- Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
П.1 - тоже не совсем верно. Поскольку у прицепа есть своя площадь, при жесткой сцепке центровка мамы не обязательно должна быть там же, оптимальное относительное положение определается отношением нагрузок на крыло двух сцепленных ЛА.
А фото и видео той самой буксировки планера за самолётом на шнурке - вот тут: radiopilot.ru/project.php?prid=149
эксперименты особенно групповые-очень привлекательны, т.к. у группы одна задача и вместе ее решать. Но при сцепке в виде носителя адреналину больше, видимо критичное сближение самолетов на это влияет. Вспомните кадры, как нашим пилотам стратегической авиации летчики сша журналы плейбой через фонарь показывали. вот бы посмотреть кадры расцепки моделей в воздухе, что то не нашел я
вдруг возникла такая мысль?!!! погода нелетная, и всяка бяка в голову лезет:) а вдруг кто-то пробовал? Думаю реально, единственно механизм отделения самика от матки придумать, но ничего невозможного нет. самики от двух пультов, может даж😇е и тягу от двух самиков при взлете, вобщем много вариантов
Привет! Мда… сегодня В.Сольвьев цитаты из научного трактата 30-х годов читал о большой пользе воздержания для активизации творческой, научной и иной подобной деятельности… видимо не всем помогает…
Если имеете радость в виде времени на хобби лучше на симуляторе полетайте, думаю сильно больше пользы в личном авиамодельном росте будет.
Успехов! 😈
Если имеете радость в виде времени на хобби лучше на симуляторе полетайте, думаю сильно больше пользы в личном авиамодельном росте будет.
Успехов! 😈
Не, в симуляторе таких девайсов нету. Nedz, будешь облётывать - пригласи на морковку 😃
Не, в симуляторе таких девайсов нету. Nedz, будешь облётывать - пригласи на морковку
Да я все понимаю, кто как хочет так и “мочит”. Речь про то что время убитое на матку лучше в симуляторе полетать… глядишь прямее будет получаться, и падать реже. 😃
Да я бы поступил так: сделал бы направляющие пилоны из проволоки, направленные параллельно оси “матки”, на крылья “сыночка”- какие-нибудь “ушки” в двух точках на каждой консоли, вдоль хорды. Получилось бы что-то на подобие стартового стола для ракетомодели. Носитель газ убирает в “ноль”, переходит в режим планирования, “спиногрыз”, (его пилот) дает полный газ, и вперед! 😃
Так подумал: действительно осуществимая затея! Можно вместе че-нить замутить!😃 Тока я электро не занимаюсь!😊 Но в качестве пилота “спиноХрыза”- легко!😃
[/quote]
Так подумал: действительно осуществимая затея! Можно вместе че-нить замутить! Тока я электро не занимаюсь! Но в качестве пилота “спиноХрыза”- легко!
вот реальная помощь, только определиться с мостерской и временем, а затея реальная помоему. Главное от земли оторваться и высоту набрать.
А то:
Речь про то что время убитое на матку лучше в симуляторе полетать… глядишь прямее будет получаться, и падать реже. 😃
троцесс творчеста и связанные с этим удовольствия никаким симулятором не заменишь
Nedz, будешь облётывать - пригласи на морковку
до облета далеко, но будет готов проек сообщу обязательно.
из научного трактата 30-х годов читал о большой пользе воздержания для активизации творческой, научной и иной подобной деятельности…
воздержание вредно особенно в творчестве…
И винт на носителе должен быть складной, а то мало ли чего…
;)да,правильная мысль про винты, вот инфа и накапливается потихоньку
В прошлом году видел ролик (америкосовский вроде), где с копии - гиганта, двухмоторника отцепляют реактивный твердотопливный самолет. Тот довольно долго планирует, а у самой земли включают зажигание двигателя и … потерянная высота вновь набрана секунды за три. По видео заметно, что навыки пилотов не требуют упражнений на симуляторе:). Вобщем Дмитрий, Вам есть к чему стремится ! Ну и про симулятор не забывайте.
Да я бы поступил так: сделал бы направляющие пилоны из проволоки, направленные параллельно оси “матки”, на крылья “сыночка”- какие-нибудь “ушки” в двух точках на каждой консоли, вдоль хорды.
Может, не 2 направляющих, а три - на крыльях и у хвоста, или у разнесённых стоек шасси и у хвоста. Тогда отцеплять можно только в одной точке, например, у хвостовой петельки. И крепление логичное и жёсткое.
Может, не 2 направляющих, а три - на крыльях и у хвоста, или у разнесённых стоек шасси и у хвоста. Тогда отцеплять можно только в одной точке, например, у хвостовой петельки. И крепление логичное и жёсткое.
А зачем? Каждая консоль фиксируется в двух точках: у передней кромки, и недолеко от задней, либо можно (еще проще) просто-напросто наклеить угольные трубочки вдоль хорды, т.е. модель закреплена на стартовой площадки достаточно жестко. Возможные небольшие колебания, я думаю, слишком незначительны, что бы их учитывать. При такой системе отпадает необходимость в установке дополнительной сервы, либо какого-нибудь другого исполнительного механизма, ибо “спиногрыз” удерживается на старовом столе за счет своего лобового сопротивления, а покидает самолет-носитель благодаря тяге своего мотора.
нашел сегодня новый истребитель у кости в магазине. Самоделтный из потолочки, размах 65см, вес полный 350гр. Самое то и площадка под крепление пилонов плоская есть. Придумал стойку для носимого, описывать сложно, сбелаю-фото выложу. Крепиться на матку просто будет. Кдвум рейкам(которые для резини крепление крыла тренера)
тяжелый самик для моего проекта
вдруг возникла такая мысль?!!! погода нелетная, и всяка бяка в голову лезет:) а вдруг кто-то пробовал? Думаю реально, единственно механизм отделения самика от матки придумать, но ничего невозможного нет. самики от двух пультов, может даж😇е и тягу от двух самиков при взлете, вобщем много вариантов
Интересный проект. Буду следить. Вот видео с отделением Бурана от Ан-225, может что подскажет…😃
Конечно шутка, я далек от этого, но уж тема больно интересна, в зимние вечера вполне возможна реализация.(я так думаю) Кто против? жду возражений и еще больше последователей.
А как на счёт посадки на MAZER в воздухе?
классное видео, вот живут люди с возможностями, позавидуешь.
А отделение похоже на отстрел. буран ушел вверх и назад. Я же планирую, чтоб носимый ушел вверх и вперед, за счет своей мотоустановки. Пилон придется повыше делать, чтоб винтами не коснуться, а винт на носителе 13\6. опасаюсь как поведет себя тренер если 400г. выше крыла висеть будет. хотя опыт есть, 200г. фотик мотал сврху пилотажки из епп (зоом вроде)
А как на счёт посадки на MAZER в воздухе?
что значит МАЗЕР? на носитель всмысле? был опыт порного полета, просто на хвосте и вот чем кончился ( отрубил я хвост ведущему)
rutube.ru/tracks/2535028.html?v=c5c9b2dfec1c0b4a6f…
очень сложно рядом лететь, а уж о пристыковке и речи нет