авиаматка

nedz

матка 2,5кг массы, маленький-0,8кг. Тяги матки достаточно, к томуже подъемная сила крыла суммируется. А отделение-машинка открывает запорный механизм и самик вверх стартует. Помоему реально, но думать надо

anatol=

Как я понимаю, нужно 2 пилота для таких маневров?

nedz

конечно, два самолета, два пилота. Хотелось бы критику услышать. В споре рождается истина. Сделать пилоны для крепления самика, и замок, отключаемый машинкой по свободному каналу. Опять же может кто уже пробовал или думал над этим?
кстати, при размещении как на фото, у матки задняя центровка(я даже кубик подложил под рудер) а пилон должен самик вперед сместить для центровки матки

Victor

Видел как-то давно в каком-то журнале кордовую копию бомбардировщика, на котором был подвешен истрибитель. Было 2 пилота, в полете истребитель отделилися и полетел сам. И это были корды, а не радио! Так что все реально 😃

nedz
lookeech:

rcopen.com/forum/f82/topic161779

сообщение №2

конечно шатл интересно, но у меня задача другая, российская. Как в тридцатых Матка-“Родина”, и 4 или 5 истребителей под крыльями и брюхом. Был вариант и сверху. к тому же нет задачи копийности, лишь бы задачу реализовать. И опять вопрос о конкретой модели пилонов и замка для отделения. Кстати и мысли о работе движка носителя и носимого. Ч то может ожидать в теории(если на практике ситуация новая). Да, и если идея нереализована, то можно претендовать на ноухау в радиоуправляемом авиамоделизме.
Конечно шутка, я далек от этого, но уж тема больно интересна, в зимние вечера вполне возможна реализация.(я так думаю) Кто против? жду возражений и еще больше последователей.

Boroda

На мой взгляд, решение об отделени от носителя должен принимать пилот самолёта-нагрузки. Тогда привод механизма расцепления можно реализовать каким-либо рулём, и необходимость в дополнительной серве отпадёт. Вспомнились кордовые бойцовки, где весь механизм выпуска ленты в полёте состоял из резинки, лески, и крючка на руле высоты.

nedz

дополнительная серва-не критична, ирешение об отделении тоже, массу "сыночка можно уменьшить до 600гр. Важен сам факт подъема матки в небо. С помощью своего движка.(думаю лючше двиг. сыночка не задейсвовать). Главное-устройство по отделению

PROPELLER

А почему именно самолет прицепить хотите? Самолёт и сам взлетит-планер нужно “сыночком” сделать. А насчёт отцепки у Чехов давно было. Газ сбросил-“сыночек” свободен.

Pav_13

На этом форуме в планерной ветке была подобная тема с фотографиями и обсуждением конструкции замка… Название темы, к сожалению, не помню… Что-то про буксировку… Поищите…

AKuzmin
PROPELLER:

Самолёт и сам взлетит-планер нужно “сыночком” сделать

Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:

  1. Сохранить центровку “мамы”.
  2. Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
  3. Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
    Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
nedz
AKuzmin:

Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:

  1. Сохранить центровку “мамы”.
  2. Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
  3. Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
    Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !

привет Андрей, видел твой полет. Но хоченся на спину иммено самик посадить, да еще и двиг вкличить. зрелище думаю впечатляющее получится.
а рекомендации поддерживаю, центровку мамы сохранить получится, я пробовал, а вот жестко закрепить на спине сыночка-надо подумать, особенно хвост. Хотя сразу решение пришло, оградить хвост от бокового смещения наклонными планками но чтоб они не мешали самику вверх и вперед соскользнуть
ну и угол атаки несложно выставить, главное механизм отцепки уяснить и пилон кркпления на спине придумать.
Тему то я поднял споннтанно, не приготовившись. Вдруг пришла идея и я ее выложил. Вобщем буду искать и думать, спасибо за посильную помощь

boroda_de

Задайте гуглю Huckepackschlepp или Mistelschlepp в картинках. Такие методы затаскивания с 30-х годов в моделизме используются и всякие пилоны и замки уже разработаны. Самое простое- два пилона из потолочки между крыльями тягача и “прицепа” + одна серва для отцепки. Форма пилонов примерно есть тут:
rcopen.com/forum/f36/topic43309

flysnake

Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.

nedz
flysnake:

Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.

да мне кажется подходящий вариант сцепки, и доп. сервы не надо, за счет разнотяга сынок оторвется от матки, наверно и буду так делать.
осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить

flysnake
nedz:

осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить

У нас с поперечной устойчивость проблем не было (правда, носителем был 3D биплан из ЕРР) У “истребителя” рули ставятся в нейтраль, пока самики в сцепке все управление идет носителем.
У нас планеры даже с наклонного штыря не соскакивали, хотя взлетали с грунтовки.

PROPELLER
AKuzmin:

Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:

  1. Сохранить центровку “мамы”.
  2. Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
  3. Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
    Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !

В 3 пункте не верно. “Сыночек” выставляется в минус, дабы не иметь подъёмной силы и не мешать “Мамочке”.

Евгений_Маслов
AKuzmin:

Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:

  1. Сохранить центровку “мамы”.
  2. Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
  3. Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
    Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !

П.1 - тоже не совсем верно. Поскольку у прицепа есть своя площадь, при жесткой сцепке центровка мамы не обязательно должна быть там же, оптимальное относительное положение определается отношением нагрузок на крыло двух сцепленных ЛА.

А фото и видео той самой буксировки планера за самолётом на шнурке - вот тут: radiopilot.ru/project.php?prid=149

nedz

эксперименты особенно групповые-очень привлекательны, т.к. у группы одна задача и вместе ее решать. Но при сцепке в виде носителя адреналину больше, видимо критичное сближение самолетов на это влияет. Вспомните кадры, как нашим пилотам стратегической авиации летчики сша журналы плейбой через фонарь показывали. вот бы посмотреть кадры расцепки моделей в воздухе, что то не нашел я

EugeneBee
nedz:

вдруг возникла такая мысль?!!! погода нелетная, и всяка бяка в голову лезет:) а вдруг кто-то пробовал? Думаю реально, единственно механизм отделения самика от матки придумать, но ничего невозможного нет. самики от двух пультов, может даж😇е и тягу от двух самиков при взлете, вобщем много вариантов

Привет! Мда… сегодня В.Сольвьев цитаты из научного трактата 30-х годов читал о большой пользе воздержания для активизации творческой, научной и иной подобной деятельности… видимо не всем помогает…
Если имеете радость в виде времени на хобби лучше на симуляторе полетайте, думаю сильно больше пользы в личном авиамодельном росте будет.
Успехов! 😈

Евгений_Маслов
EugeneBee:

Если имеете радость в виде времени на хобби лучше на симуляторе полетайте, думаю сильно больше пользы в личном авиамодельном росте будет.
Успехов! 😈

Не, в симуляторе таких девайсов нету. Nedz, будешь облётывать - пригласи на морковку 😃