авиаматка

nedz

вдруг возникла такая мысль?!!! погода нелетная, и всяка бяка в голову лезет:) а вдруг кто-то пробовал? Думаю реально, единственно механизм отделения самика от матки придумать, но ничего невозможного нет. самики от двух пультов, может даж😇е и тягу от двух самиков при взлете, вобщем много вариантов

anatol=

дааа))))
Аномалии не только в природе))

nedz

в 30-х годах это была реальная задача

anatol=

была, какие идеи по отделению самолета в воздухе?

И не будет ли больше нагрузки на нижний самолет?

nedz

матка 2,5кг массы, маленький-0,8кг. Тяги матки достаточно, к томуже подъемная сила крыла суммируется. А отделение-машинка открывает запорный механизм и самик вверх стартует. Помоему реально, но думать надо

anatol=

Как я понимаю, нужно 2 пилота для таких маневров?

nedz

конечно, два самолета, два пилота. Хотелось бы критику услышать. В споре рождается истина. Сделать пилоны для крепления самика, и замок, отключаемый машинкой по свободному каналу. Опять же может кто уже пробовал или думал над этим?
кстати, при размещении как на фото, у матки задняя центровка(я даже кубик подложил под рудер) а пилон должен самик вперед сместить для центровки матки

Victor

Видел как-то давно в каком-то журнале кордовую копию бомбардировщика, на котором был подвешен истрибитель. Было 2 пилота, в полете истребитель отделилися и полетел сам. И это были корды, а не радио! Так что все реально 😃

nedz
lookeech:

rcopen.com/forum/f82/topic161779

сообщение №2

конечно шатл интересно, но у меня задача другая, российская. Как в тридцатых Матка-“Родина”, и 4 или 5 истребителей под крыльями и брюхом. Был вариант и сверху. к тому же нет задачи копийности, лишь бы задачу реализовать. И опять вопрос о конкретой модели пилонов и замка для отделения. Кстати и мысли о работе движка носителя и носимого. Ч то может ожидать в теории(если на практике ситуация новая). Да, и если идея нереализована, то можно претендовать на ноухау в радиоуправляемом авиамоделизме.
Конечно шутка, я далек от этого, но уж тема больно интересна, в зимние вечера вполне возможна реализация.(я так думаю) Кто против? жду возражений и еще больше последователей.

Boroda

На мой взгляд, решение об отделени от носителя должен принимать пилот самолёта-нагрузки. Тогда привод механизма расцепления можно реализовать каким-либо рулём, и необходимость в дополнительной серве отпадёт. Вспомнились кордовые бойцовки, где весь механизм выпуска ленты в полёте состоял из резинки, лески, и крючка на руле высоты.

nedz

дополнительная серва-не критична, ирешение об отделении тоже, массу "сыночка можно уменьшить до 600гр. Важен сам факт подъема матки в небо. С помощью своего движка.(думаю лючше двиг. сыночка не задейсвовать). Главное-устройство по отделению

PROPELLER

А почему именно самолет прицепить хотите? Самолёт и сам взлетит-планер нужно “сыночком” сделать. А насчёт отцепки у Чехов давно было. Газ сбросил-“сыночек” свободен.

Pav_13

На этом форуме в планерной ветке была подобная тема с фотографиями и обсуждением конструкции замка… Название темы, к сожалению, не помню… Что-то про буксировку… Поищите…

AKuzmin
PROPELLER:

Самолёт и сам взлетит-планер нужно “сыночком” сделать

Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:

  1. Сохранить центровку “мамы”.
  2. Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
  3. Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
    Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !
nedz
AKuzmin:

Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:

  1. Сохранить центровку “мамы”.
  2. Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
  3. Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
    Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !

привет Андрей, видел твой полет. Но хоченся на спину иммено самик посадить, да еще и двиг вкличить. зрелище думаю впечатляющее получится.
а рекомендации поддерживаю, центровку мамы сохранить получится, я пробовал, а вот жестко закрепить на спине сыночка-надо подумать, особенно хвост. Хотя сразу решение пришло, оградить хвост от бокового смещения наклонными планками но чтоб они не мешали самику вверх и вперед соскользнуть
ну и угол атаки несложно выставить, главное механизм отцепки уяснить и пилон кркпления на спине придумать.
Тему то я поднял споннтанно, не приготовившись. Вдруг пришла идея и я ее выложил. Вобщем буду искать и думать, спасибо за посильную помощь

boroda_de

Задайте гуглю Huckepackschlepp или Mistelschlepp в картинках. Такие методы затаскивания с 30-х годов в моделизме используются и всякие пилоны и замки уже разработаны. Самое простое- два пилона из потолочки между крыльями тягача и “прицепа” + одна серва для отцепки. Форма пилонов примерно есть тут:
rcopen.com/forum/f36/topic43309

flysnake

Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.

nedz
flysnake:

Мы таким образом запускали небольшие планеры. Крепление = штырь с наклоном вперед на авиаматке. В случае двух самолетов можно сделать очень простой вариант крепежа - крючок, направленный вперед на авиаматке и упругий фиксатор, обеспечивающий стопорение модели в крючке. При запуске двигателя “истребителя” и сбросе газа носителя тяга двигателя преодолевает сопротивление фиксатора и самолеты расцепляются.

да мне кажется подходящий вариант сцепки, и доп. сервы не надо, за счет разнотяга сынок оторвется от матки, наверно и буду так делать.
осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить

flysnake
nedz:

осталось про поперечную устойчивость поразмыслить.
И про вертикальную, ведь при разбеге матка подпрыгивать начнет, как спиногрыз будет себя чувствовать? может соскочить

У нас с поперечной устойчивость проблем не было (правда, носителем был 3D биплан из ЕРР) У “истребителя” рули ставятся в нейтраль, пока самики в сцепке все управление идет носителем.
У нас планеры даже с наклонного штыря не соскакивали, хотя взлетали с грунтовки.

PROPELLER
AKuzmin:

Дмитрий ! Был у меня опыт буксировки планера за самолетом на тросе (кусок лески). Я планером рулил и крючок отцеплял отдельной сервой. Взлетел этот тандем с третьего раза, причем “пилот” самолета - буксира разок планером получил по затылку, надо было шлем одевать! А по поводу затеи с постановкой “сыночка” на спину тренеру напрашиваются как минимум три рекомендации:

  1. Сохранить центровку “мамы”.
  2. Исключить возможность любых поползновений “спиногрыза” (по крену, по курсу…).
  3. Обеспечить примерно равный угол атаки крыльев в сцепке.
    Посмотреть бы шоу, хоть на видео. Удачи !

В 3 пункте не верно. “Сыночек” выставляется в минус, дабы не иметь подъёмной силы и не мешать “Мамочке”.