Травматизм в авиамоделизме?!

nedz
cherina:

Тут в бою стараешься ленту срубить, не всегда получается!

вот-вот, а через неделю с тем же напарником(кому хвост отрубил) опять в паре полетали. Только он на спитфайре 1,4м размах, а я на том же тренере. Утром часиков в 9 был сильный туман(октябрь месяц) я камеру на тренер и в полет, сразу за ним взлетел. Высота 10-15м. и самик из вида пропадает, даже испугались. Решили срочно сажать, но продержавшись 1-2мин. в небе, приловчились и случайно на встречныз курсах сошлись влоб. Камера к сожалению от удара отключилась, очень жаль В лоб это не хвосты рубить. Тренер почти вдребезги, а спитфайр нормально, только моторама кончилась( видимо он за хвост расквитался)
Вот и думаю, специально в небе сойтись- фиг получится, а так за неделю 2 раза.
А все русское авось. Ну никак не верилось что возможно несанкционированное столкновение, небо такое большое. Теперь при полетах заранее стараемся маршрут определять, т.к. летаем почти всегда в паре.

8 days later
Baloo

Прочитал темку! Все-таки надо все эти "общие правила, напечатанные на последней странице инструкции по сборке модели (которую никто и не читаетB-)) систематизировать!😃
Обзовем это: “Краткий сборник правил по техники безопасности при полетах”.

Глава первая: “Я приехал в поле полетать…”.
Итак. Вы в поле, самолет, пока, в багажнике! Не лишнем будет посмотреть по сторонам: а не летает ли кто рядом?! Если на поле присутствуют “братья по разуму”, то не лишним будет подойти, и поздоровавшись, уточнить частоту и номера каналов, используемых вашими коллегами. Конечно, сейчас, все более часто моделисты используют аппаратуру 2.4Ггц, и актуальность этого момента уже начинает пропадать, но все-таки это будет не лишним, да и в компании летать интереснее!😃 Лучше все частоты и номера кварцев записать в блокнот, а идеальный вариант- сделать табличку: Я- Иванов И.И., частота- такая-то, номера каналов- такие-то, и возить ее (табличку) в поле вместе с моделью и стартовым ящиком! Так проще, и вас лишний раз отвлекать никто не будет!
Зона полетов должна быть четко оговорена, и летать надо СТРОГО там, что бы не прятать свою семью за машиной от шальных самолетов! И вообще: летать в секторе для полетов- это просто-напросто профессиональная этика!!! У меня бОльшее уважение вызывает новичок, летающий “там, где надо”, чем “летчик-асс”, размазавший полет на все небо!

Глава два: “Предполетная подготовка.”
Ну что ж. Теперь коллеги знают о нашем существовании: ну не зря же мы здоровались с каждым из них?! Теперь пора бы и свою птицу научить летать, если еще не умеет, конечно! А что же для этого надо сделать?!😃
Достаем самолет из багажника. Движок хорошо прикрутили?!😃 Точно хорошо? Проверять не надо? А винт затянут? Да!? А кончик лопасти не обломился, после крайней посадки?! Нет?! Ну тогда хорошо! С этим разобрались!
Так. Что дальше?!😃 А! Крыло надо установить! Ну что поставил?! А машинку к приемнику подключил?! Ну ладно! Потом проверим! Вроде, пока все! Можно проверять работу аппаратуры (ни в коем случае не включай передатчик, если кто-то летает!!!). Включаем СНАЧАЛА ПЕРЕДАТЧИК, ПОТОМ БОРТ!!! Так! А ты аккумулятор зарядил? А ну ка отойди от самолета со сложанной антенной передатчика метров на тридцать… Хм. Работает! Все в порядке!
Подкрадываемся к самолету сзади, чтоб не спугнуть (щЮтка)!😁 Просто ТАК НАДО! Именно СЗАДИ, т.е. по направлению полета модели! И теперь проверяем правильность работы ВСЕХ рулевых поверхностей:
Руль высоты: “на себя”-верх, “от себя”- низ!
Руль поворота. Ну тут все просто: вправо= вправо, влево= влево!
Элероны. А?! Что?! Не работает?! А я говорил: подсоединять надо серву! Вот! Теперь опять крыло снимать…😵 Исправил? Ну тогда смотри: самолет кренится В СТОРОНУ ВВЕРХ ПОДНЯТОГО ЭЛЕРОНА!!! Правый крен- правый элерон вверх, левый- вниз. Левый крен- левый элерон- вверх, правый- вниз!
Ну и газ: ручка вперед- газ больше, ручка вниз- газ меньше. Вроде все! Реверсы не нужны?! Точно?! Проверь еще раз
Тааак. Какой там у тебя движок-то стоит? ДВС? Обкатал? Да. Ну ладно. Значит так: заправляем бак, пару капель в карбюратор, проверни винт пару раз. Да не бойся! Он не кусается! Надиваем накал на свечу. И стартерчиком его, стартерчиком! Работает. Хорошо! Значит на самом деле обкатал и настроил! МАлАдец! От слова “мало”! Да не суй ты нос в канистру с горючой! Чудик! Химию в школе проходил?! Ага! Мимо проходил, что-ли?!😠 Помни: метанол- ЯД!!! Можно ослепнуть, или даже хуже!!!
Смотри, что бы НИКТО В ПЛОСКОСТИ ВИНТА НЕ НАХОДИЛСЯ! Если винт разорвет, то его куски, как пули летят!
Вроде все готово! Так. Стоп! А где антенна у самолета! Ну ка снимай крыло!!! А что это у нас за пучок проводов, а?! Давай пропускай антенну с наружи, вдоль фюзеляжа!

Глава три: “Полетели!”
Ну что? Коленки дрожат? Пройдет! Выходим с самолетом и стартовым ящиком в сектор полета. Передатчик не забудь! Заводимся! Прогрелись чуть-чуть. Пора! Не забыл: взлет- против ветра! Тапку- в пол! Летим! Так. За голову себе НЕ ЗАЛЕТАЕМ= залет за линию безопасности! Ну что бак кончился? Заходим на посадку “по коробочке”! Сел? Молодец!😃 Бери самолет, все прибамбасы, и освобождай старт: другие тоже хотят полетать! И самолет протри, грязный ведь!😉

З.Ы. Ну как-то так. Не смотрите, что много смайликов! Все правила пишутся кровью!
З.З.Ы. Чистого вам неба, и мягких посадок!😃

Baloo

И для топикстартера: если Вас испугали моторы, и порезы от винтов- постройте (купите) металку, или другой планер! По крайней мере пальцы целы останутся!😉

Gintas

Да! Точно!
Красиво сказано, хотя по сути, ничего нового.
Еслиб, каждый такое проделывал … этой темы тут не было 😉

jak-m
Baloo:

Прочитал темку! Все-таки надо все эти "общие правила, напечатанные на последней странице инструкции по сборке модели (которую никто и не читаетB-)) систематизировать!😃
Обзовем это: “Краткий сборник правил по техники безопасности при полетах”.

Глава первая: “Я приехал в поле полетать…”.😃

Глава последняя: " Я испугался серьезных травм, поскольку не соблюдаю ТБ, и … не полетел…😁, а зачем?"

Baloo
jak-m:

Глава последняя: " Я испугался серьезных травм, поскольку не соблюдаю ТБ, и … не полетел…😁, а зачем?"

Тогда можно стать либо “конструктором” и строить модели, либо “теоретиком”- не летать, не строить, но много знать! Тоже полезные люди!😁

O_S

Мерял тягу на 250W электромоторе, винт 10*5
мотор лежал на весах, и тут вдруг сильный удар в живот, что аж дыхание сбило
первая мысль - разрушение винта и соответственно харакири,
оказалось винтом оторвало один из проводов от регуля к мотору и мне по голому пузу им хлестануло
хорошо, что шрам остался на животе, а если бы по лицу?

P.S С этого времени появилось уважение к “электромоторчикам”

nedz
Baloo:

Достаем самолет из багажника. Движок хорошо прикрутили?! Точно хорошо? Проверять не надо? А винт затянут? Да!? А кончик лопасти не обломился, после крайней посадки?! Нет?! Ну тогда хорошо! С этим разобрались!

вот вот, у меня как раз отломился в предыдущем полете, а я не заметил, взлетел.

rutube.ru/tracks/2518293.html?v=71ea651c8c8c1dd1a0…

25 days later
cap3355
alexandre:

Меня всегда интересовало - как можно двс пальцы отбить. Сам я электричник, но вот собираюсь calmato 40 sport запустить. Так если стартером раскручивать то не отобьешь ведь! Или?! (Извиняюсь за оффтоп)

Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет

Климов_Сергей
cap3355:

Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет

Во! Подтверждаю, у меня самого также было) Заводил кордовую пилотажку - калильный МВВС 4,5 кубика…перелил…машинально крутанул в обратную сторону. Результат - кончик карбонового винта Граупнер рассёк большой палец вдоль до кости, а ноготь в кустах:)
Берегите себя и не спите на ходу!😃😃😃

Vertolet4ik

Два дня назад пытался запустить КМД-2,5, попытка была не удачной, в -18 не хотел работать, топливо загустело, хотя керосин с жидкостью “ИМ”. В результате долгожданная детонация, но расслабился, думал все безнадежно, реакция замедлена - как результат рассечение 1 фаланги указательного пальца, (винт “ТЕРМИК” 220/125 пластик с острой кромкой)!!! Вывод: Любая авиация не прощает пренебрежительного отношения к технике безопасности!!! (травму получил, а радости полные штаны, пусть не запустил, но детонация прошла, подожду теплых времен ))))

Alexm12
Vertolet4ik:

…Вывод: Любая авиация не прощает пренебрежительного отношения к технике безопасности!!! …

Типа запускал комнатный самолет - порвал пальцы на руках…

Gintas

Ух, сколько в молодости от “Ритм-2” (компрессионный) натерпелся, а когда наловчился - надевал на палец гидравлического шланга кусок.
Не надо спешить …

ALEX77NEW

Вот вы тут пальцы отбиваете, а я умудрился руку отморозить. Держал кордовую с МАРЗом, морозы прошли, решили полетать. Перчатку пожалел надеть, держал модель в потоке винта за фюзеляж. Пока с этой МРАЗ…извините МАРЗом возился, регулировал - смотрю кисть руки покрылась складками, на морозе боль не сразу почувствовал. В итоге к вечеру пошли волдыри, 2 недели заживали, вся кисть облезла. Кстати потом обнаружилось, что жиклер у МАРЗа сломался - трещина на резьбе, от того так с ним и намучились.

Gintas

Во блин 😃
М-да … она же сука плюётся …
Не е е … без перчатки, ну на …
Спасибо - будем знать 😵

27 days later
Wladimir_Th

Не знаю травматизм это или нет, но вчера пошел пускать двс-ку. А зимой недалеко от дома рыбхозные пруды, естественно замерзшие. Аэродром хоть куда. Ну пришел, завел и только начал разбег, как земля, то бишь снег, провалился под ногами, а под ним 30 см. воды. Вода вышла на лед. И температура у нее я вам скажу… От неожиданности дернул стиками, самолет ткнулся винтом в наст и заглох. Самолет и все барахло в охапку и галопом домой. Вот это полетал. А ведь оттепели особой то и нет. Тем кто летает со льда. Будьте осторожней.

ZlVasek

Я тоже так угодил! Причем в морозы! А самое неприятное, что я шёл за своим упавшим самиком. И бросать самик неохота, и страшно, и холодно, и мокро. Теперь на озере летаю тока там, где протоптано.

Sergey77

Не, у нас проще. Пробовал летать на незнакомом озере, попытался выйти на лед - не смог, снегу дох по пояс, так и летал с руки. Когда при одной посадке промахнулся мимо пешеходной тропинки (всего то на пару метров) то пришлось быстро сворачиваться, ибо с мокрыми яй ногами летать при -15 очень неуютно 😉
Обошлось без травм и обморожений.

Владимир_Балабардин

Вчера получил наикурьёзнийшую травму.
Если было такое то с меня шампанское!
Я залетел своей зальной моделью себе в…РОТ!!!
Язык поранило пропеллером!!!

Случилось так:
У меня дурная привычка при занятии чем либо, с большим увлечением процесса,
высовывать язык изо рта (ето на генетичесском уровне, тк и отец мой и брат так делают). Зарулился немного прои висении и самолёт свалило в мою сторону.
Увернутся толком неуспел.

Вот так бывает!

SAN
Wladimir_Th:

Ну пришел, завел и только начал разбег, как земля, то бишь снег, провалился под ногами, а под ним 30 см. воды. Вода вышла на лед. И температура у нее я вам скажу…

От такой неприятности хорошо защищают валенки (или тёплые сапоги) плюс фонарики.