Травматизм в авиамоделизме?!
И для топикстартера: если Вас испугали моторы, и порезы от винтов- постройте (купите) металку, или другой планер! По крайней мере пальцы целы останутся!😉
Да! Точно!
Красиво сказано, хотя по сути, ничего нового.
Еслиб, каждый такое проделывал … этой темы тут не было 😉
Прочитал темку! Все-таки надо все эти "общие правила, напечатанные на последней странице инструкции по сборке модели (которую никто и не читаетB-)) систематизировать!😃
Обзовем это: “Краткий сборник правил по техники безопасности при полетах”.Глава первая: “Я приехал в поле полетать…”.😃
Глава последняя: " Я испугался серьезных травм, поскольку не соблюдаю ТБ, и … не полетел…😁, а зачем?"
Глава последняя: " Я испугался серьезных травм, поскольку не соблюдаю ТБ, и … не полетел…😁, а зачем?"
Тогда можно стать либо “конструктором” и строить модели, либо “теоретиком”- не летать, не строить, но много знать! Тоже полезные люди!😁
Мерял тягу на 250W электромоторе, винт 10*5
мотор лежал на весах, и тут вдруг сильный удар в живот, что аж дыхание сбило
первая мысль - разрушение винта и соответственно харакири,
оказалось винтом оторвало один из проводов от регуля к мотору и мне по голому пузу им хлестануло
хорошо, что шрам остался на животе, а если бы по лицу?
P.S С этого времени появилось уважение к “электромоторчикам”
Достаем самолет из багажника. Движок хорошо прикрутили?! Точно хорошо? Проверять не надо? А винт затянут? Да!? А кончик лопасти не обломился, после крайней посадки?! Нет?! Ну тогда хорошо! С этим разобрались!
вот вот, у меня как раз отломился в предыдущем полете, а я не заметил, взлетел.
Меня всегда интересовало - как можно двс пальцы отбить. Сам я электричник, но вот собираюсь calmato 40 sport запустить. Так если стартером раскручивать то не отобьешь ведь! Или?! (Извиняюсь за оффтоп)
Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет
Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет
Во! Подтверждаю, у меня самого также было) Заводил кордовую пилотажку - калильный МВВС 4,5 кубика…перелил…машинально крутанул в обратную сторону. Результат - кончик карбонового винта Граупнер рассёк большой палец вдоль до кости, а ноготь в кустах:)
Берегите себя и не спите на ходу!😃😃😃
Два дня назад пытался запустить КМД-2,5, попытка была не удачной, в -18 не хотел работать, топливо загустело, хотя керосин с жидкостью “ИМ”. В результате долгожданная детонация, но расслабился, думал все безнадежно, реакция замедлена - как результат рассечение 1 фаланги указательного пальца, (винт “ТЕРМИК” 220/125 пластик с острой кромкой)!!! Вывод: Любая авиация не прощает пренебрежительного отношения к технике безопасности!!! (травму получил, а радости полные штаны, пусть не запустил, но детонация прошла, подожду теплых времен ))))
…Вывод: Любая авиация не прощает пренебрежительного отношения к технике безопасности!!! …
Типа запускал комнатный самолет - порвал пальцы на руках…
Двигатель на стенде запускал
Ух, сколько в молодости от “Ритм-2” (компрессионный) натерпелся, а когда наловчился - надевал на палец гидравлического шланга кусок.
Не надо спешить …
Вот вы тут пальцы отбиваете, а я умудрился руку отморозить. Держал кордовую с МАРЗом, морозы прошли, решили полетать. Перчатку пожалел надеть, держал модель в потоке винта за фюзеляж. Пока с этой МРАЗ…извините МАРЗом возился, регулировал - смотрю кисть руки покрылась складками, на морозе боль не сразу почувствовал. В итоге к вечеру пошли волдыри, 2 недели заживали, вся кисть облезла. Кстати потом обнаружилось, что жиклер у МАРЗа сломался - трещина на резьбе, от того так с ним и намучились.
Во блин 😃
М-да … она же сука плюётся …
Не е е … без перчатки, ну на …
Спасибо - будем знать 😵
Не знаю травматизм это или нет, но вчера пошел пускать двс-ку. А зимой недалеко от дома рыбхозные пруды, естественно замерзшие. Аэродром хоть куда. Ну пришел, завел и только начал разбег, как земля, то бишь снег, провалился под ногами, а под ним 30 см. воды. Вода вышла на лед. И температура у нее я вам скажу… От неожиданности дернул стиками, самолет ткнулся винтом в наст и заглох. Самолет и все барахло в охапку и галопом домой. Вот это полетал. А ведь оттепели особой то и нет. Тем кто летает со льда. Будьте осторожней.
Я тоже так угодил! Причем в морозы! А самое неприятное, что я шёл за своим упавшим самиком. И бросать самик неохота, и страшно, и холодно, и мокро. Теперь на озере летаю тока там, где протоптано.
Не, у нас проще. Пробовал летать на незнакомом озере, попытался выйти на лед - не смог, снегу дох по пояс, так и летал с руки. Когда при одной посадке промахнулся мимо пешеходной тропинки (всего то на пару метров) то пришлось быстро сворачиваться, ибо с мокрыми яй ногами летать при -15 очень неуютно 😉
Обошлось без травм и обморожений.
Вчера получил наикурьёзнийшую травму.
Если было такое то с меня шампанское!
Я залетел своей зальной моделью себе в…РОТ!!!
Язык поранило пропеллером!!!
Случилось так:
У меня дурная привычка при занятии чем либо, с большим увлечением процесса,
высовывать язык изо рта (ето на генетичесском уровне, тк и отец мой и брат так делают). Зарулился немного прои висении и самолёт свалило в мою сторону.
Увернутся толком неуспел.
Вот так бывает!
Ну пришел, завел и только начал разбег, как земля, то бишь снег, провалился под ногами, а под ним 30 см. воды. Вода вышла на лед. И температура у нее я вам скажу…
От такой неприятности хорошо защищают валенки (или тёплые сапоги) плюс фонарики.
ДА, абсолютно любой спорт или просто увлечение- не безопасны, да и хоть все на свете предусмотриш и сделаешь аккуратно-все равно глаз да глаз нужен… По моим пальцам можно читать мою модельную биографию, начиная с седьмого класса))) Остравили свои следы МК, Ритмы, КаМоДы, ЦСТКАМы, Метеоры и даже электромотор))) Пальцы у меня “расписные”))), в шрамах, носейчас какая то гордость за них берет)))) Еще и от резаков,ножей, шлифовального круга, даже от циркулярки малость доставалось))) Сейчас как настольгия, но техника безопасности всегда должна быть на первом месте, но грешим все.
Я залетел своей зальной моделью себе в…РОТ!!!
Вот это - да! Черт с ним, с шампанским, надо попробовать! 😁