Травматизм в авиамоделизме?!
Я тоже так угодил! Причем в морозы! А самое неприятное, что я шёл за своим упавшим самиком. И бросать самик неохота, и страшно, и холодно, и мокро. Теперь на озере летаю тока там, где протоптано.
Не, у нас проще. Пробовал летать на незнакомом озере, попытался выйти на лед - не смог, снегу дох по пояс, так и летал с руки. Когда при одной посадке промахнулся мимо пешеходной тропинки (всего то на пару метров) то пришлось быстро сворачиваться, ибо с мокрыми яй ногами летать при -15 очень неуютно 😉
Обошлось без травм и обморожений.
Вчера получил наикурьёзнийшую травму.
Если было такое то с меня шампанское!
Я залетел своей зальной моделью себе в…РОТ!!!
Язык поранило пропеллером!!!
Случилось так:
У меня дурная привычка при занятии чем либо, с большим увлечением процесса,
высовывать язык изо рта (ето на генетичесском уровне, тк и отец мой и брат так делают). Зарулился немного прои висении и самолёт свалило в мою сторону.
Увернутся толком неуспел.
Вот так бывает!
Ну пришел, завел и только начал разбег, как земля, то бишь снег, провалился под ногами, а под ним 30 см. воды. Вода вышла на лед. И температура у нее я вам скажу…
От такой неприятности хорошо защищают валенки (или тёплые сапоги) плюс фонарики.
ДА, абсолютно любой спорт или просто увлечение- не безопасны, да и хоть все на свете предусмотриш и сделаешь аккуратно-все равно глаз да глаз нужен… По моим пальцам можно читать мою модельную биографию, начиная с седьмого класса))) Остравили свои следы МК, Ритмы, КаМоДы, ЦСТКАМы, Метеоры и даже электромотор))) Пальцы у меня “расписные”))), в шрамах, носейчас какая то гордость за них берет)))) Еще и от резаков,ножей, шлифовального круга, даже от циркулярки малость доставалось))) Сейчас как настольгия, но техника безопасности всегда должна быть на первом месте, но грешим все.
Я залетел своей зальной моделью себе в…РОТ!!!
Вот это - да! Черт с ним, с шампанским, надо попробовать! 😁
Язык поранило пропеллером!!!
Подтверждаю, при мне было ! А я то думал - что ж Володька молчаливый стал:)?
Про винты эти хочу добавить. Думал, что они опасны только после установки на мотор, а вышло, что не совсем так. Положил как-то парочку АРСшных свежекупленных (нешкуренные лопасти в смысле) в карман сумки с ноутбуком, забыл про это и смело полез в карман этот за флэшкой… 😃 Сначала подумал, что нож там попался или лезвие бритвы. Ладно хоть один палец пропорол.
Я летаю на электричках небольшого размера, не больше 1 кг. Возраст, знаете ли такой: реакция и скорость движений замедлились, зато чувство опасности обострилось. 😉
Однажды летал я в поле за городом и уронил модель в высокую траву. Пошел искать. Иду, как по ниточке, смотрю только вперед на ориентиры, чтобы не потерять направление. Вдруг срываюсь и лечу куда-то вниз. Пока летел, успел вспомнить детство, школьные годы, свою первую любовь… Оказалось, какой-то дачник выкопал посреди поля яму глубиной в человеческий рост для добычи песка. Яма сверху заросла травой так, что с двух шагов было незаметно! Отделался ушибами и растяжением сухожилия.
Вы пишите, что руки, лицо надо беречь. Иной раз можно и шею сломать!
Дело было на соревнованиях по F3K – метательным планерам. Народ в одном из туров сажал планера. Кто-то уже сел, кто-то на подлете. И вдруг вижу такую картину – один из пилотов, пытаясь выиграть еще пару секунд, из последних сил тащит планер в метре над землей, соответственно, не видя абсолютно ничего, кроме своей модели. А в это время второй, стоя к нему спиной, прямо по курсу, нагнулся, чтобы поднять свой планер с земли. Угадайте с трех раз куда ему «приземлился» первый??? Публика неистовствовала… 😃
На первом круге двигатель заглох и я стал заходить на посадку, а не полосе два паренька, пока я взлетал, за моей спиной верт вынесли и настраивают его, … .Сработало природное человеколюбие и загнал я свой мустанг в асфальт взлетки.
А еще дело было, ох! За три секунды чуть три раза не обделался! Дал знакомому своим мустангом порулить и стою, смотрю за его спиной в 2- метрах от него. Он садится, мустанг козлит, подлетает на метр (после этого, либо газ и на взлет, либо свал на крыло и 100% краш). Знакомый это тоже осознат и дает газ. Самоль на полном газу летит ему в лоб (первая моя попытка обделаться). Он, парень, летчик нормальный, и приседать быстро умеет! Прям как “вспышка справа!”. Но приседая. он пропустил самолет над собой и поставил его немножко на нож, управляя им из положения “полулужа, выгнув голову назад”. Как оказалось, падать быстро я умею (вторая попытка). Но по траектории летящего на ноже мустанга (!) оказалась моя единственная машина, над которой он пролетел с нежным левым виражом в 20 см. от крыши.
Как вы понимаете, я все-таки дождался, пока он посадит моего мустанга!
Про ТБ. Мне аж стыдно, но поделюсь опытом. У меня цессна 182 от Арттека. Пилот я начинающий и стараюсь держаться подальше от людей. Но если Магамед не идет к горе, то гора идет к нему … Пошел полетать на озеро, на окраине города в воскресенье. Народу ноль. Взлетаю (тогда я ваще ещё плохо летал) и начинает подваливать народ с интересом и вопросами. За 10 мин набралось человек двадцать. Я уже пребывал в состоянии легкой паники. Как садить самолет. Люди, будто из пустоты появлялись - просто фильм ужасов. Но было принято решение сажать самолет, т.к. в небе его на пару часиков нельзя было оставлять - по делам надо ещё ехать 😃 Выбираю траекторию по диагонали от почтенной публики, чтоб сесть неподалеку от меня и, конечно, против ветра. Но пролетая на высоте 1,5 метра на расстоянии 2 метра от меня, порывом ветра самолетку резко разворачивает на трехлетнего мальчика. Я в панике!!! О ужас. Я представил как публика будет меня запинывать ногами, а потом окунать в прорубь, ну и ребенка, в первую очередь, жалко. Я даже и не знал что я умею так хорошо прыгать в длинну … Вобщем я становлюси системой ПВО для своей самолетки и сбиваю атакующую цессну ударом руки. Остатки оной падают к ногам ребенка, а он говорит: “плахая самолет”. Сломалось почти все. Крыло, фюз треснул, стабилизатор гор., про винт и говорить нечего, погнут вал мотора и ещё что-то. Вот к чему привела лень! Мне лень было лезть по сугробам в 70 см за самолетом, еслиб посадил его подальше.
Желаю всем безаварийных полетов и посадок!!!
И на вопрос: Не боитесь ли вы летать?
Я отвечаю: по статистике 95 % авиакатостров происходит при взлете и посадке самолета, поэтому ЛЕТАТЬ не страшно!!! 😃
Конкретно? Пару лет назад убило моделью супружескую чету в Чехии во время показательных выступлений.
если не ошибаюсь то убило ЯК-ом 50 кубиков.
всякое бывает…
просто действительно немного осмотрительности при полетах и все будет ОК…
и на собравшихся поглазеть тоже прикрикнуть можно… а если хорошими словами не понимают - то можно и крепкими словами…
а после посадки уже культурно объяснить что и как и извиниться… 😃)
ну и все таки о посадке предупреждать…
Вобщем я становлюси системой ПВО для своей самолетки и сбиваю атакующую цессну ударом руки. Остатки оной падают к ногам ребенка, а он говорит: “плахая самолет”.
Молодец! Хорошо, что успели. Хрен с ним, с самолетом!
Когда ко мне во время полета приближаются люди, я гоню их матом: “Уйди, убьет!” На меня обижаются, обзывают грубияном - наплевать! Главное, чтобы люди были целы. Почему-то матом лучше доходит… 😁
Кстати, одной из причин перехода на двс (хотя основная причина, то что мне просто нравятся двс) является то, что двс-ки зеваки побаиваются, а электричку ни в какую.
В начале зимы ушел от дома в тьмутаракань(к сожалению у меня до этого был инцидент со зрителями и я стараюсь уходить подальше от потенциально опасных мест). Никого, красота. Летаю и слышу сопение слева, на мгновение глянул - стоят две и стоят ровно на полосе(а я отрабатываю посадку) кричу:“Уйдите с полосы, я сажаю модель!!!” А в ответ знаете, что? “Сажай. Мы отскочим.” Я не знаю откуда они взялись, но настроение было испорчено вхлам. Зимой летал на прудах. Отошел по сугробам, по колено в снегу метров 150 от берега. Вытоптал себе площадку чтоб стоять можно было. Отлетал акк. Покурил, готовлюсь заново взлететь вижу - бегёт. Вся румяная, запыхавшаяся(по колено-то в снегу бежать):“Вы ещё будете пускать? А то мы с Лаймой так спешили…” А в Лайме где то 70 см. в холке. Проинструктировал, объяснил. Модель выруливает против ветра на взлет, псина вырывается из рук хозяйки и на самолет. Винтом по морде, псина визжит, хозяйка на меня:“Вы что не могли отвернуть?” Ну что вот с такими людьми делать?
вот первая реальная причина перехода на ДВС, которую я слышал! Что просто нравится - не в счет 😉
…Это не летающий вентилятор (уже), а летающий БЛЭНДЭР…
Нервы у наших людей просто стальные канаты)))
Стараюсь летать не в одиночестве, а в несколько единомышленников - подобную ситуацию “осторожно, опасно” - остаётся только промолчать, так как уже всё высказано единомышленниками в любой форме. 😇
Когда с единомышленниками это хорошо! Я вот ща запускаю самолет на озере и хожу, на месте не стою. Люди, видимо, думают что я ТОГО и держаться в сторонке. Конечно людей надо береч! обязон. Но иногда и полетать охота побыстрому и чтоб жертв небыло.
Может у вас болея дисциплинированный народ?
Тут достаточно выйти во двор - набегут ребятня, а мамаша языком зацепилась с подружкой - собственное чадо её не интересует … пройденный вариант!
Одному скучно - никто не похвалить и не скажет, как это было круто.
Но существует тусовки (даты встречи) …
У нас в “тундре” хоть отбавляй, таких мест - понравилось в “Ясеного” - летом тусил, но блин не ближний свет. У нас в “яме” только по выходным, за то рядом …
(sorry - of tops)