Травматизм в авиамоделизме?!
всякое бывает…
просто действительно немного осмотрительности при полетах и все будет ОК…
и на собравшихся поглазеть тоже прикрикнуть можно… а если хорошими словами не понимают - то можно и крепкими словами…
а после посадки уже культурно объяснить что и как и извиниться… 😃)
ну и все таки о посадке предупреждать…
Вобщем я становлюси системой ПВО для своей самолетки и сбиваю атакующую цессну ударом руки. Остатки оной падают к ногам ребенка, а он говорит: “плахая самолет”.
Молодец! Хорошо, что успели. Хрен с ним, с самолетом!
Когда ко мне во время полета приближаются люди, я гоню их матом: “Уйди, убьет!” На меня обижаются, обзывают грубияном - наплевать! Главное, чтобы люди были целы. Почему-то матом лучше доходит… 😁
Кстати, одной из причин перехода на двс (хотя основная причина, то что мне просто нравятся двс) является то, что двс-ки зеваки побаиваются, а электричку ни в какую.
В начале зимы ушел от дома в тьмутаракань(к сожалению у меня до этого был инцидент со зрителями и я стараюсь уходить подальше от потенциально опасных мест). Никого, красота. Летаю и слышу сопение слева, на мгновение глянул - стоят две и стоят ровно на полосе(а я отрабатываю посадку) кричу:“Уйдите с полосы, я сажаю модель!!!” А в ответ знаете, что? “Сажай. Мы отскочим.” Я не знаю откуда они взялись, но настроение было испорчено вхлам. Зимой летал на прудах. Отошел по сугробам, по колено в снегу метров 150 от берега. Вытоптал себе площадку чтоб стоять можно было. Отлетал акк. Покурил, готовлюсь заново взлететь вижу - бегёт. Вся румяная, запыхавшаяся(по колено-то в снегу бежать):“Вы ещё будете пускать? А то мы с Лаймой так спешили…” А в Лайме где то 70 см. в холке. Проинструктировал, объяснил. Модель выруливает против ветра на взлет, псина вырывается из рук хозяйки и на самолет. Винтом по морде, псина визжит, хозяйка на меня:“Вы что не могли отвернуть?” Ну что вот с такими людьми делать?
вот первая реальная причина перехода на ДВС, которую я слышал! Что просто нравится - не в счет 😉
…Это не летающий вентилятор (уже), а летающий БЛЭНДЭР…
Нервы у наших людей просто стальные канаты)))
Стараюсь летать не в одиночестве, а в несколько единомышленников - подобную ситуацию “осторожно, опасно” - остаётся только промолчать, так как уже всё высказано единомышленниками в любой форме. 😇
Когда с единомышленниками это хорошо! Я вот ща запускаю самолет на озере и хожу, на месте не стою. Люди, видимо, думают что я ТОГО и держаться в сторонке. Конечно людей надо береч! обязон. Но иногда и полетать охота побыстрому и чтоб жертв небыло.
Может у вас болея дисциплинированный народ?
Тут достаточно выйти во двор - набегут ребятня, а мамаша языком зацепилась с подружкой - собственное чадо её не интересует … пройденный вариант!
Одному скучно - никто не похвалить и не скажет, как это было круто.
Но существует тусовки (даты встречи) …
У нас в “тундре” хоть отбавляй, таких мест - понравилось в “Ясеного” - летом тусил, но блин не ближний свет. У нас в “яме” только по выходным, за то рядом …
(sorry - of tops)
второго дня как прекратились полеты ((( каждый день на работе за зданием (стоим в поле) летал на арттековском эдже540. все нормально, полеты пвсегда приводили в восторг зрителей, даже пару раз клиенты специально подъезжали смотреть, но всегда вставали за спиной у меня (респект им за это)… а довчера решил я полетать. благо народу ваще не было. на высоте 10 метров начал неравную борьбу с ветром. вроде бы выиграл ее, даже идеально посадил самолет к ногам. но дернул черт меня еще раз взлететь. 5 минут поаккробатил в воздухе, погонял ворон и тут один из зрителей отвлек меня вопросом каким-то. буквально 1 секунды хватило, чтобы самолет с 50 метров очутился у земли. аппа 40МГц, самолет на высоте 2 метров словил помеху и… ну ниче, вал я заказал, пенопласт склеил, капот сегодня вечером вытяну из бутылки… страшно другое - в 20 метрах от места падения собачка гуляла с хозяином. из-за сугроба я их не видел… лишь благодаря помехе самолет не долетел до них.
одно лишь приятно и успокаивает - один из коллег (он же мой начальнег) крепко подсел на РУ самолеты… и без моих инструкций сам не ходит между мной и самолетом и других не пускает…
одно лишь приятно и успокаивает - один из коллег (он же мой начальнег) крепко подсел на РУ самолеты… и без моих инструкций сам не ходит между мной и самолетом и других не пускает…
😅😅😅
если не ошибаюсь то убило ЯК-ом 50 кубиков.
Касательно Чехии и Яка - не знаю, не слыхал, а в Венгрии в 2005 году действительно убило пожилую супружескую пару. Самолет - это был 3-метровый Питтс - биплан немецкого моделиста полностью потерял управление и влетел в зрителей, находящихся на трибуне! Долго шло расследование, потом как-то все замолчали и официальных результатов я не знаю. По слухам - что-то врубили вояки из НАТОвской части, находящейся неподалеку.
Мне где то попадалось, что пилоту за подобное ЧП дали 7лет. Помню, что пилот был немец и ас-профессионал. И тем не менее…
Сел за “руль” (штурвал) - за всё в ответе - подписал приговор!
(не важно- новичок или профи)
Одумайтесь, господа! Правильно оцените ситуацию …
Правильно! Модель это не игрушка. Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу. Поймать я её не смог. И представляю, что будет, если она меня забодает, а если это ДВС 3 метра размахом, с мясорубкой спереди - ужас! Будте осторожнее и соблюдайте ТБ.
Перчатки и напальчники из толстого шланга- ерунда это все. Занимаюсь авиамоделизмом с 1986 года, лет 15 летал на бою, заводил бойцам. Обобщю опыт нашего кружка:
- Обязательно зашкурить кромки винта наждачкой будь он на ДВС или электромотор. Это аксиома.
- Заводить мотор без перчаток и напальчников в любую погоду. Допускается пара витков изоленты или лейкопластыря на указательный и/или средний пальцы.
- В руках мотор не заводить ни при каких обстоятельствах, только на модели или стенде.
- Получить по пальцам от ДВС на запуске - это неизбежность. Когда нибудь это случится, особенно от “Ритма”. Боишься заводить ДВС - занимайся электричками или планерами.
Когда маьчишки купили свои первые “Форы”, боялись их заводить и обкатывать. Я завел и обкатал один, даже по пальцам не получил.
Все остальное: засунуть руку под винт, оторвался работающий плохо закрепленный мотор и т.д. это просто глупость и надо винить в этом прежде всего себя, никто же не сует руку в работающий комнатный вентилятор
Видел всякое, как нитяные перчатки за мотораму или что-то другое цеплялись и мясорубка. Намотанная на пальцы тряпка-тоже мясорубка. К концу соревнований иногда заводил безымянным пальцем.
Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу.
Не далее как вчера аналогичным тренером-пенолетом на посадке запузырил жене по спине - неправильно оценил расстояние, нефиг было пытаться “под ноги” посадить 😦… выручила маленькая скорость, сброшенный газ (планировал) и зимняя куртка. В общем, обошлось даже без синяков, самолету досталось больше. Но пока ремонтировал, руки тряслись. Потом сажал далеко, черт с ним, по снегу до модели дойти, но лучше уж перестраховаться.
Вот сейчас делаю мелколет 250 граммов с “планерной” нагрузкой на крыло, чтоб ходить по небу пешочком, пока уверенность в руках не появится 😃
не далее как сегодня один пилот вкопал своего пайпера-декатлона в стоянку авто. Хорошо, что между. Пилот залетный, форум вряд ли читает. И что делать? Морду лица бить?
Причем был предупрежден, что в данной зоне не летать…
Подойти к нему и предложить пофантазировать чтобы с ним было если бы он после всех предупреждений попал не просто на стоянку а в чью нить машину…
Может быть поможет…
…немаловажный вопрос о травматизме в этом хобби, причем меня интересует именно самолетная часть
Вот Вильга была у меня - вес 1 кг, размах 1м. Зашел за облака, стал вертикально пикировать, и на выходе отваливаются крылья, самолет топором в землю. И так было 2 раза! Ну хорошо, внизу никого, а так ведь все.
Вот могу точно сказать - самолет 120г верхнеплан есть безопасный формат. Я пускал СО2 такого веса среди мелкоты, они медленно расступались, когда он взлетал, потом догоняли, когда садился. Малышу попал двигателем в лицо - ну он немного поплакал, больше от испуга.
Верхний предел, думаю - 250г (пенолет), при размахе 80-90см. В прошлый вылет такой самолет как раз попал в голову одному мальчику - абсолютно ничего. Правда, он был в шерстяной шапочке и скорость небольшая. БОльший вес, думаю, для детей опасен. Кому-то в голову воткнется все равно.
Люди умные боятся как следует. Недавно одному кордовику выломало челюсть - причем самолет зашел снизу, из-под каски.
Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃
А я видел, как таймерка на сумасшедших, разрывающих душу оборотах ушла в небо… описала огромную, как радуга дугу… сначала вверх, потом вниз… и на тех же диких оборотах вошла в землю. Метрах в 10 за спинами мирно ковыляющих с сумками теток. Они даже не обернулись. А я чуть не упал от ужаса.
Вот Вильга была у меня - вес 1 кг, размах 1м. Зашел за облака, стал вертикально пикировать, и на выходе отваливаются крылья, самолет топором в землю. И так было 2 раза! Ну хорошо, внизу никого, а так ведь все.
Вот могу точно сказать - самолет 120г верхнеплан есть безопасный формат. Я пускал СО2 такого веса среди мелкоты, они медленно расступались, когда он взлетал, потом догоняли, когда садился. Малышу попал двигателем в лицо - ну он немного поплакал, больше от испуга.Верхний предел, думаю - 250г (пенолет), при размахе 80-90см. В прошлый вылет такой самолет как раз попал в голову одному мальчику - абсолютно ничего. Правда, он был в шерстяной шапочке и скорость небольшая. БОльший вес, думаю, для детей опасен. Кому-то в голову воткнется все равно.
чота часто самолеты в детей у вас прилетают… пусть они даже 50 грамм веся, но не должно такого происходить. даже 1-грамовым кусочком пластмассы на скорости 33м/с (120 км/ч) может натворить кучу проблем, если в глаз прилетит или в ухо…