Травматизм в авиамоделизме?!

Наиль

Перчатки и напальчники из толстого шланга- ерунда это все. Занимаюсь авиамоделизмом с 1986 года, лет 15 летал на бою, заводил бойцам. Обобщю опыт нашего кружка:

  1. Обязательно зашкурить кромки винта наждачкой будь он на ДВС или электромотор. Это аксиома.
  2. Заводить мотор без перчаток и напальчников в любую погоду. Допускается пара витков изоленты или лейкопластыря на указательный и/или средний пальцы.
  3. В руках мотор не заводить ни при каких обстоятельствах, только на модели или стенде.
  4. Получить по пальцам от ДВС на запуске - это неизбежность. Когда нибудь это случится, особенно от “Ритма”. Боишься заводить ДВС - занимайся электричками или планерами.
    Когда маьчишки купили свои первые “Форы”, боялись их заводить и обкатывать. Я завел и обкатал один, даже по пальцам не получил.
    Все остальное: засунуть руку под винт, оторвался работающий плохо закрепленный мотор и т.д. это просто глупость и надо винить в этом прежде всего себя, никто же не сует руку в работающий комнатный вентилятор
    Видел всякое, как нитяные перчатки за мотораму или что-то другое цеплялись и мясорубка. Намотанная на пальцы тряпка-тоже мясорубка. К концу соревнований иногда заводил безымянным пальцем.
Ярослав_Питер
ZlVasek:

Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу.

Не далее как вчера аналогичным тренером-пенолетом на посадке запузырил жене по спине - неправильно оценил расстояние, нефиг было пытаться “под ноги” посадить 😦… выручила маленькая скорость, сброшенный газ (планировал) и зимняя куртка. В общем, обошлось даже без синяков, самолету досталось больше. Но пока ремонтировал, руки тряслись. Потом сажал далеко, черт с ним, по снегу до модели дойти, но лучше уж перестраховаться.
Вот сейчас делаю мелколет 250 граммов с “планерной” нагрузкой на крыло, чтоб ходить по небу пешочком, пока уверенность в руках не появится 😃

Sergey77

не далее как сегодня один пилот вкопал своего пайпера-декатлона в стоянку авто. Хорошо, что между. Пилот залетный, форум вряд ли читает. И что делать? Морду лица бить?
Причем был предупрежден, что в данной зоне не летать…

ВитГо

Подойти к нему и предложить пофантазировать чтобы с ним было если бы он после всех предупреждений попал не просто на стоянку а в чью нить машину…

Может быть поможет…

Ярослав

…немаловажный вопрос о травматизме в этом хобби, причем меня интересует именно самолетная часть

Вот Вильга была у меня - вес 1 кг, размах 1м. Зашел за облака, стал вертикально пикировать, и на выходе отваливаются крылья, самолет топором в землю. И так было 2 раза! Ну хорошо, внизу никого, а так ведь все.
Вот могу точно сказать - самолет 120г верхнеплан есть безопасный формат. Я пускал СО2 такого веса среди мелкоты, они медленно расступались, когда он взлетал, потом догоняли, когда садился. Малышу попал двигателем в лицо - ну он немного поплакал, больше от испуга.

Верхний предел, думаю - 250г (пенолет), при размахе 80-90см. В прошлый вылет такой самолет как раз попал в голову одному мальчику - абсолютно ничего. Правда, он был в шерстяной шапочке и скорость небольшая. БОльший вес, думаю, для детей опасен. Кому-то в голову воткнется все равно.

Люди умные боятся как следует. Недавно одному кордовику выломало челюсть - причем самолет зашел снизу, из-под каски.

Русинов_Сергей:

Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃

А я видел, как таймерка на сумасшедших, разрывающих душу оборотах ушла в небо… описала огромную, как радуга дугу… сначала вверх, потом вниз… и на тех же диких оборотах вошла в землю. Метрах в 10 за спинами мирно ковыляющих с сумками теток. Они даже не обернулись. А я чуть не упал от ужаса.

LDmitriy
Ярослав:

Вот Вильга была у меня - вес 1 кг, размах 1м. Зашел за облака, стал вертикально пикировать, и на выходе отваливаются крылья, самолет топором в землю. И так было 2 раза! Ну хорошо, внизу никого, а так ведь все.
Вот могу точно сказать - самолет 120г верхнеплан есть безопасный формат. Я пускал СО2 такого веса среди мелкоты, они медленно расступались, когда он взлетал, потом догоняли, когда садился. Малышу попал двигателем в лицо - ну он немного поплакал, больше от испуга.

Верхний предел, думаю - 250г (пенолет), при размахе 80-90см. В прошлый вылет такой самолет как раз попал в голову одному мальчику - абсолютно ничего. Правда, он был в шерстяной шапочке и скорость небольшая. БОльший вес, думаю, для детей опасен. Кому-то в голову воткнется все равно.

чота часто самолеты в детей у вас прилетают… пусть они даже 50 грамм веся, но не должно такого происходить. даже 1-грамовым кусочком пластмассы на скорости 33м/с (120 км/ч) может натворить кучу проблем, если в глаз прилетит или в ухо…

ВитГо

Согласен…
нужно вводить какие то правила безопасности… тем более если дети рядом…

Андрей1-3

Любое хобби связано с травматизмом. Сам играю в страйкбол и знаю, что ТБ прежде всего. Ну, а незатратных хобби, небывает. 😃

ZlVasek

Я опять сбивал свою модель! Зря я в саду между домами и столбами с проводами летал. Зацепился за провода, потом за столб и камнем в отцовскую новую машину. Ну я и бросился на перехват … Нодо летать в поле, луде в тундре

Алексей_Vgg:

А если в Чапаева?!

тоже можно дешево съиграть 😃 Можно ещё в шахматы 😆

Ярослав
LDmitriy:

чота часто самолеты в детей у вас прилетают… пусть они даже 50 грамм веся, но не должно такого происходить. даже 1-граммовым кусочком пластмассы на скорости 33м/с (120 км/ч) может натворить кучу проблем, если в глаз прилетит или в ухо…

Ну да, скорость тоже важна. Но эти СО2 догоняются бегом. Скорость не больше 5м/с, вес 120г. У 250г скорость тоже меньше 10м/с. А снесло ветром, сделать было нельзя ничего абсолютно.

ciklofema
ZlVasek:

тоже можно дешево съиграть 😃 Можно ещё в шахматы 😆

Уже писали про это две страницы назад;) #127

saulius

Здравствуйте.
Банальная,домашняя,предполетная подготовка.
Модель-“Фасцинатион-15” в боевой готовности(всё включено),двиг-“Турниги”,винт"АПЦ"(шлифованный).
Правая рука подтирает выступивший клей из под наклеек,модель ерзает-неудобно,левая рука стремится на помощь правой и локтем задевает ручку газа…
ВВВжжжИИИККК-и результат:
,
,
.
Свои выводы сделал и об этом напоминают шрамы.

ZlVasek

Желаю скорейшего выздоровления.
Я тоже так делал, хоро что моторчик слабый.

Perepel

Искренне сочувствую, Saulius!
Ребята тут страшные истории рассказывают, особенно ДВС-ники. Ваши фото тоже не для слабонервных. Прямо, наглядное пособие для начинающего хирурга. 😃
И все же, я считаю, что нужно об этом всем напоминать и показывать, чтобы не забывали!

8 days later
MAX-65

Чаще летаю на ДВС… Много чаще… И он совсем не страшный и на порядок безопаснее электро, потаму, что пока двигло не запущено он абсолютно безопасен… А электро в любой момент при подключеном аке может взбрыкнуть, да так неожиданно и коварно, что мало не покажется…
Уже думаю как в апе предусмотреть какой нибудь алгаритм блокировки стика газа, типа пока какой нить слайдер из упора в упор не перевёл, сектор газа дезактивирован… А при переводе слайдера в активное состояние на тот канал приёмника на котором висит этот слайдер, повесить поисковую сиренку… Для индикации активации стика газа…

Toboe
MAX-65:

А электро в любой момент при подключеном аке может взбрыкнуть, да так неожиданно и коварно, что мало не покажется…

достаточно взять в правило настраивать на аппе Throttle Hold и держать его включенным до выхода на ВПП или до тестового пуска двигателя.

Владимир_Балабардин
Toboe:

достаточно взять в правило настраивать на аппе Throttle Hold и держать его включенным до выхода на ВПП или до тестового пуска двигателя

Поддерживаю.
Просто культура производства, так сказать…
Но не всегда.
На той неделе один наш коллега запускал самолётик, практичесски зальный, на улице.
Ветер был 3 - 5.
Человек опытный .
Но порыв ветра звдул так, что он получил по руке.
Не фатально, но 3 пальца и достаточно болезненно.
Резюме: никто не застрахован, но меры принимать надо.
Ето спасёт нам нервы (или на худой конец жизнь… ТФУ, ТЬФУ, ТЬФУ…).

Grosent

Ну и еще нужно помнить: настраиваешь модель - НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ НА ДРУГИЕ ВЕЩИ (ЛЮДЕЙ)!!!

Вот недавно у моего друга был дома случай. Он настраивал тренера из EPP, размах 1 м, вес 420 грамм. Винт APC 9х4,7Е на пропсейвере. Вдруг его привлек звук от батареи, а ее недавно ремонтировали от протечек. Он вскакивает с ковра и делает резкие шаги к батарее. По ходу задевает стик газа на полную мощность. Самик стоял на шасси, начинает движение и благо по пути стоял стол из ДСП немного сбоку. Опору стола порубил винтом с зазубринами до 1 см глубиной! 😃
Страшно подумать что бы было с ногой или рукой!😮
Пропеллер конечно на куски и мотораму из фанеры тоже выбило

VictorL
Grosent:

Ну и еще нужно помнить: настраиваешь модель - НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ НА ДРУГИЕ ВЕЩИ (ЛЮДЕЙ)!!!

Вот недавно у моего друга был дома случай. Он настраивал тренера из EPP, размах 1 м, вес 420 грамм. Винт APC 9х4,7Е на пропсейвере. Вдруг его привлек звук от батареи, а ее недавно ремонтировали от протечек. Он вскакивает с ковра и делает резкие шаги к батарее. По ходу задевает стик газа на полную мощность. Самик стоял на шасси, начинает движение и благо по пути стоял стол из ДСП немного сбоку. Опору стола порубил винтом с зазубринами до 1 см глубиной! 😃
Страшно подумать что бы было с ногой или рукой!😮
Пропеллер конечно на куски и мотораму из фанеры тоже выбило

Долго не мог понять, зачем чинили липольку от протечек, потом дошло - батарея отопления;)