Травматизм в авиамоделизме?!
Мне где то попадалось, что пилоту за подобное ЧП дали 7лет. Помню, что пилот был немец и ас-профессионал. И тем не менее…
Сел за “руль” (штурвал) - за всё в ответе - подписал приговор!
(не важно- новичок или профи)
Одумайтесь, господа! Правильно оцените ситуацию …
Правильно! Модель это не игрушка. Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу. Поймать я её не смог. И представляю, что будет, если она меня забодает, а если это ДВС 3 метра размахом, с мясорубкой спереди - ужас! Будте осторожнее и соблюдайте ТБ.
Перчатки и напальчники из толстого шланга- ерунда это все. Занимаюсь авиамоделизмом с 1986 года, лет 15 летал на бою, заводил бойцам. Обобщю опыт нашего кружка:
- Обязательно зашкурить кромки винта наждачкой будь он на ДВС или электромотор. Это аксиома.
- Заводить мотор без перчаток и напальчников в любую погоду. Допускается пара витков изоленты или лейкопластыря на указательный и/или средний пальцы.
- В руках мотор не заводить ни при каких обстоятельствах, только на модели или стенде.
- Получить по пальцам от ДВС на запуске - это неизбежность. Когда нибудь это случится, особенно от “Ритма”. Боишься заводить ДВС - занимайся электричками или планерами.
Когда маьчишки купили свои первые “Форы”, боялись их заводить и обкатывать. Я завел и обкатал один, даже по пальцам не получил.
Все остальное: засунуть руку под винт, оторвался работающий плохо закрепленный мотор и т.д. это просто глупость и надо винить в этом прежде всего себя, никто же не сует руку в работающий комнатный вентилятор
Видел всякое, как нитяные перчатки за мотораму или что-то другое цеплялись и мясорубка. Намотанная на пальцы тряпка-тоже мясорубка. К концу соревнований иногда заводил безымянным пальцем.
Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу.
Не далее как вчера аналогичным тренером-пенолетом на посадке запузырил жене по спине - неправильно оценил расстояние, нефиг было пытаться “под ноги” посадить 😦… выручила маленькая скорость, сброшенный газ (планировал) и зимняя куртка. В общем, обошлось даже без синяков, самолету досталось больше. Но пока ремонтировал, руки тряслись. Потом сажал далеко, черт с ним, по снегу до модели дойти, но лучше уж перестраховаться.
Вот сейчас делаю мелколет 250 граммов с “планерной” нагрузкой на крыло, чтоб ходить по небу пешочком, пока уверенность в руках не появится 😃
не далее как сегодня один пилот вкопал своего пайпера-декатлона в стоянку авто. Хорошо, что между. Пилот залетный, форум вряд ли читает. И что делать? Морду лица бить?
Причем был предупрежден, что в данной зоне не летать…
Подойти к нему и предложить пофантазировать чтобы с ним было если бы он после всех предупреждений попал не просто на стоянку а в чью нить машину…
Может быть поможет…
…немаловажный вопрос о травматизме в этом хобби, причем меня интересует именно самолетная часть
Вот Вильга была у меня - вес 1 кг, размах 1м. Зашел за облака, стал вертикально пикировать, и на выходе отваливаются крылья, самолет топором в землю. И так было 2 раза! Ну хорошо, внизу никого, а так ведь все.
Вот могу точно сказать - самолет 120г верхнеплан есть безопасный формат. Я пускал СО2 такого веса среди мелкоты, они медленно расступались, когда он взлетал, потом догоняли, когда садился. Малышу попал двигателем в лицо - ну он немного поплакал, больше от испуга.
Верхний предел, думаю - 250г (пенолет), при размахе 80-90см. В прошлый вылет такой самолет как раз попал в голову одному мальчику - абсолютно ничего. Правда, он был в шерстяной шапочке и скорость небольшая. БОльший вес, думаю, для детей опасен. Кому-то в голову воткнется все равно.
Люди умные боятся как следует. Недавно одному кордовику выломало челюсть - причем самолет зашел снизу, из-под каски.
Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃
А я видел, как таймерка на сумасшедших, разрывающих душу оборотах ушла в небо… описала огромную, как радуга дугу… сначала вверх, потом вниз… и на тех же диких оборотах вошла в землю. Метрах в 10 за спинами мирно ковыляющих с сумками теток. Они даже не обернулись. А я чуть не упал от ужаса.
Вот Вильга была у меня - вес 1 кг, размах 1м. Зашел за облака, стал вертикально пикировать, и на выходе отваливаются крылья, самолет топором в землю. И так было 2 раза! Ну хорошо, внизу никого, а так ведь все.
Вот могу точно сказать - самолет 120г верхнеплан есть безопасный формат. Я пускал СО2 такого веса среди мелкоты, они медленно расступались, когда он взлетал, потом догоняли, когда садился. Малышу попал двигателем в лицо - ну он немного поплакал, больше от испуга.Верхний предел, думаю - 250г (пенолет), при размахе 80-90см. В прошлый вылет такой самолет как раз попал в голову одному мальчику - абсолютно ничего. Правда, он был в шерстяной шапочке и скорость небольшая. БОльший вес, думаю, для детей опасен. Кому-то в голову воткнется все равно.
чота часто самолеты в детей у вас прилетают… пусть они даже 50 грамм веся, но не должно такого происходить. даже 1-грамовым кусочком пластмассы на скорости 33м/с (120 км/ч) может натворить кучу проблем, если в глаз прилетит или в ухо…
Согласен…
нужно вводить какие то правила безопасности… тем более если дети рядом…
Любое хобби связано с травматизмом. Сам играю в страйкбол и знаю, что ТБ прежде всего. Ну, а незатратных хобби, небывает. 😃
шашки!!!
шашки!!!
А если в Чапаева?!
Я опять сбивал свою модель! Зря я в саду между домами и столбами с проводами летал. Зацепился за провода, потом за столб и камнем в отцовскую новую машину. Ну я и бросился на перехват … Нодо летать в поле, луде в тундре
А если в Чапаева?!
тоже можно дешево съиграть 😃 Можно ещё в шахматы 😆
чота часто самолеты в детей у вас прилетают… пусть они даже 50 грамм веся, но не должно такого происходить. даже 1-граммовым кусочком пластмассы на скорости 33м/с (120 км/ч) может натворить кучу проблем, если в глаз прилетит или в ухо…
Ну да, скорость тоже важна. Но эти СО2 догоняются бегом. Скорость не больше 5м/с, вес 120г. У 250г скорость тоже меньше 10м/с. А снесло ветром, сделать было нельзя ничего абсолютно.
тоже можно дешево съиграть 😃 Можно ещё в шахматы 😆
Уже писали про это две страницы назад;) #127
Здравствуйте.
Банальная,домашняя,предполетная подготовка.
Модель-“Фасцинатион-15” в боевой готовности(всё включено),двиг-“Турниги”,винт"АПЦ"(шлифованный).
Правая рука подтирает выступивший клей из под наклеек,модель ерзает-неудобно,левая рука стремится на помощь правой и локтем задевает ручку газа…
ВВВжжжИИИККК-и результат:
,
,
.
Свои выводы сделал и об этом напоминают шрамы.
Желаю скорейшего выздоровления.
Я тоже так делал, хоро что моторчик слабый.
Искренне сочувствую, Saulius!
Ребята тут страшные истории рассказывают, особенно ДВС-ники. Ваши фото тоже не для слабонервных. Прямо, наглядное пособие для начинающего хирурга. 😃
И все же, я считаю, что нужно об этом всем напоминать и показывать, чтобы не забывали!
Чаще летаю на ДВС… Много чаще… И он совсем не страшный и на порядок безопаснее электро, потаму, что пока двигло не запущено он абсолютно безопасен… А электро в любой момент при подключеном аке может взбрыкнуть, да так неожиданно и коварно, что мало не покажется…
Уже думаю как в апе предусмотреть какой нибудь алгаритм блокировки стика газа, типа пока какой нить слайдер из упора в упор не перевёл, сектор газа дезактивирован… А при переводе слайдера в активное состояние на тот канал приёмника на котором висит этот слайдер, повесить поисковую сиренку… Для индикации активации стика газа…
А электро в любой момент при подключеном аке может взбрыкнуть, да так неожиданно и коварно, что мало не покажется…
достаточно взять в правило настраивать на аппе Throttle Hold и держать его включенным до выхода на ВПП или до тестового пуска двигателя.☕