Травматизм в авиамоделизме?!
Мне где то попадалось, что пилоту за подобное ЧП дали 7лет. Помню, что пилот был немец и ас-профессионал. И тем не менее…
Сел за “руль” (штурвал) - за всё в ответе - подписал приговор!
(не важно- новичок или профи)
Одумайтесь, господа! Правильно оцените ситуацию …
Правильно! Модель это не игрушка. Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу. Поймать я её не смог. И представляю, что будет, если она меня забодает, а если это ДВС 3 метра размахом, с мясорубкой спереди - ужас! Будте осторожнее и соблюдайте ТБ.
Перчатки и напальчники из толстого шланга- ерунда это все. Занимаюсь авиамоделизмом с 1986 года, лет 15 летал на бою, заводил бойцам. Обобщю опыт нашего кружка:
- Обязательно зашкурить кромки винта наждачкой будь он на ДВС или электромотор. Это аксиома.
- Заводить мотор без перчаток и напальчников в любую погоду. Допускается пара витков изоленты или лейкопластыря на указательный и/или средний пальцы.
- В руках мотор не заводить ни при каких обстоятельствах, только на модели или стенде.
- Получить по пальцам от ДВС на запуске - это неизбежность. Когда нибудь это случится, особенно от “Ритма”. Боишься заводить ДВС - занимайся электричками или планерами.
Когда маьчишки купили свои первые “Форы”, боялись их заводить и обкатывать. Я завел и обкатал один, даже по пальцам не получил.
Все остальное: засунуть руку под винт, оторвался работающий плохо закрепленный мотор и т.д. это просто глупость и надо винить в этом прежде всего себя, никто же не сует руку в работающий комнатный вентилятор
Видел всякое, как нитяные перчатки за мотораму или что-то другое цеплялись и мясорубка. Намотанная на пальцы тряпка-тоже мясорубка. К концу соревнований иногда заводил безымянным пальцем.
Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу.