Травматизм в авиамоделизме?!
Чаще летаю на ДВС… Много чаще… И он совсем не страшный и на порядок безопаснее электро, потаму, что пока двигло не запущено он абсолютно безопасен… А электро в любой момент при подключеном аке может взбрыкнуть, да так неожиданно и коварно, что мало не покажется…
Уже думаю как в апе предусмотреть какой нибудь алгаритм блокировки стика газа, типа пока какой нить слайдер из упора в упор не перевёл, сектор газа дезактивирован… А при переводе слайдера в активное состояние на тот канал приёмника на котором висит этот слайдер, повесить поисковую сиренку… Для индикации активации стика газа…
А электро в любой момент при подключеном аке может взбрыкнуть, да так неожиданно и коварно, что мало не покажется…
достаточно взять в правило настраивать на аппе Throttle Hold и держать его включенным до выхода на ВПП или до тестового пуска двигателя.☕
достаточно взять в правило настраивать на аппе Throttle Hold и держать его включенным до выхода на ВПП или до тестового пуска двигателя
Поддерживаю.
Просто культура производства, так сказать…
Но не всегда.
На той неделе один наш коллега запускал самолётик, практичесски зальный, на улице.
Ветер был 3 - 5.
Человек опытный .
Но порыв ветра звдул так, что он получил по руке.
Не фатально, но 3 пальца и достаточно болезненно.
Резюме: никто не застрахован, но меры принимать надо.
Ето спасёт нам нервы (или на худой конец жизнь… ТФУ, ТЬФУ, ТЬФУ…).
Ну и еще нужно помнить: настраиваешь модель - НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ НА ДРУГИЕ ВЕЩИ (ЛЮДЕЙ)!!!
Вот недавно у моего друга был дома случай. Он настраивал тренера из EPP, размах 1 м, вес 420 грамм. Винт APC 9х4,7Е на пропсейвере. Вдруг его привлек звук от батареи, а ее недавно ремонтировали от протечек. Он вскакивает с ковра и делает резкие шаги к батарее. По ходу задевает стик газа на полную мощность. Самик стоял на шасси, начинает движение и благо по пути стоял стол из ДСП немного сбоку. Опору стола порубил винтом с зазубринами до 1 см глубиной! 😃
Страшно подумать что бы было с ногой или рукой!😮
Пропеллер конечно на куски и мотораму из фанеры тоже выбило
Ну и еще нужно помнить: настраиваешь модель - НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ НА ДРУГИЕ ВЕЩИ (ЛЮДЕЙ)!!!
Вот недавно у моего друга был дома случай. Он настраивал тренера из EPP, размах 1 м, вес 420 грамм. Винт APC 9х4,7Е на пропсейвере. Вдруг его привлек звук от батареи, а ее недавно ремонтировали от протечек. Он вскакивает с ковра и делает резкие шаги к батарее. По ходу задевает стик газа на полную мощность. Самик стоял на шасси, начинает движение и благо по пути стоял стол из ДСП немного сбоку. Опору стола порубил винтом с зазубринами до 1 см глубиной! 😃
Страшно подумать что бы было с ногой или рукой!😮
Пропеллер конечно на куски и мотораму из фанеры тоже выбило
Долго не мог понять, зачем чинили липольку от протечек, потом дошло - батарея отопления;)
у меня така фигня тоже много раз была. Теперь ОБЯЗОН винт снимаю, когда ковыряюсь с самолеткой!
ЗЫ: липо от протечек постоянно надо чинить! 😃 Я тож сначало подумал про акк 😃
На T6EX (fasst) “Hold” только в вертолётном режиме и то 50% туда\сюда,
На “А” - “Flaps”, что тоже иногда нужно, или чего то не дочитал?
Может, как нить на шасси замиксовать, хотя мало верю, что можно.
Сорри, что отклонился от темы - и читаю инструкцию нАночь глядя после ужастиков.
Под рукой оказался фотик и тему чтил . Сфоткал свою пораненную ножку бензинычем 2 года назад. Плохо приязанный самоль был при заводке. 😃
Зимой в моделке настраивал самоль. Хорошо, что уже никого не было, кроме меня! Сначала настройки модели “забивал” в новую ячейку памяти в передатчике, потом вспомнил, что одна освободилась. Ну думаю: зачам лишний раз засорять аппу?! И, без задней мысли, поменял номер модели! А там на газу реверс стоял!!! Пепелац прямой наводкой в окно, хорошо, что там у нас всякого барахла навалом. В общем, итог- погнутый вал- легко отделался, а если бы передо мной кто-то сидел?!
Ужос до чего страшны эти электрички…
Однажды сижу, регулирую своё любимое боевое крыло, приёмник там самый простейший Игва 4 канала, специально под бой сделана… Первый этаж дом кирпичный подъездная “автострада” проходит под окнами… Как обычно на кухне у жены одно по телеку орёт, у меня другое включено, и вдруг как в фильме ужосов, когда честных самаритян, или добропорядочных бюргеров захватавает спец наз ни с того ни с сего…
ТЕЛЕК НА КУХНЕ ВЗРЫВАЕТСЯ КАКИМИТО ХРИПЛЫМИ КРИКАМИ И КОМАНДАМИ!!!
ЧЕРЕЗ ПАРУ СЕКУНД ВОЛНА ПЕРЕГОВОРОВ СПЕЦНАЗА ВРЫВАЕТСЯ СТРАШНЫМИ ХРИПАМИ КО МНЕ, ЧЕРЕЗ МОЙ ЯЩИК!!!
ЕЩЁ ЧЕРЕЗ СЕКУНДУ МОЙ ПЕПЕЛАЦ ЗАБИЛСЯ В ДИКОЙ СВИСТОПЛЯСКЕ ОТМАХИВАЯ ВСЕМИ РУЛЯМИ КАКОЙ ТО БЕШЕНЫЙ ТАНЕЦ!!!
Потом, через пару тройку секунд всё стихло, телеки привычно передавали выбранные каналы… Самик, ик! Застыл в ацепенении, я тоже…
В комноту забежала жена в растрёпанных чувствох и начила меня допытывать, как это я сотворил такой ужас… Я ей минут десять объяснял про радиотакси, которое я успел заметить краем глаза, когда оно проезжало под окнами, про расстроенный кирпич под сиденьем этого такси…
А сам при этом, тихо радовался… Всё же как здорово, что у меня ДВС…
Ужос до чего страшны эти электрички…
Однажды сижу, регулирую своё любимое боевое крыло, приёмник там самый простейший Игва 4 канала, специально под бой сделана… Первый этаж дом кирпичный подъездная “автострада” проходит под окнами… Как обычно на кухне у жены одно по телеку орёт, у меня другое включено, и вдруг как в фильме ужосов, когда честных самаритян, или добропорядочных бюргеров захватавает спец наз ни с того ни с сего…
ТЕЛЕК НА КУХНЕ ВЗРЫВАЕТСЯ КАКИМИТО ХРИПЛЫМИ КРИКАМИ И КОМАНДАМИ!!!
ЧЕРЕЗ ПАРУ СЕКУНД ВОЛНА ПЕРЕГОВОРОВ СПЕЦНАЗА ВРЫВАЕТСЯ СТРАШНЫМИ ХРИПАМИ КО МНЕ, ЧЕРЕЗ МОЙ ЯЩИК!!!
ЕЩЁ ЧЕРЕЗ СЕКУНДУ МОЙ ПЕПЕЛАЦ ЗАБИЛСЯ В ДИКОЙ СВИСТОПЛЯСКЕ ОТМАХИВАЯ ВСЕМИ РУЛЯМИ КАКОЙ ТО БЕШЕНЫЙ ТАНЕЦ!!!
Потом, через пару тройку секунд всё стихло, телеки привычно передавали выбранные каналы… Самик, ик! Застыл в ацепенении, я тоже…
В комноту забежала жена в растрёпанных чувствох и начила меня допытывать, как это я сотворил такой ужас… Я ей минут десять объяснял про радиотакси, которое я успел заметить краем глаза, когда оно проезжало под окнами, про расстроенный кирпич под сиденьем этого такси…
А сам при этом, тихо радовался… Всё же как здорово, что у меня ДВС…
Классная история 😃 😃 !!!
В своем предыдущем посте конечно имелл ввиду батарею отопления 😁 Иногда мы пишем не то что думаем 😃
И, без задней мысли, поменял номер модели! А там на газу реверс стоял!!! Пепелац прямой наводкой в окно, хорошо, что там у нас всякого барахла навалом. В общем, итог- погнутый вал- легко отделался, а если бы передо мной кто-то сидел?!
Вспомнил еще один свой случай похожий. С этим реверсом газа прямо беда. Настраивал свой передатчик на управление вертолетом Europa RS-1. Это соосник, клон Lama V4. Благо частота стокового передатчика с моим совпадала. Но раскладка управления там совсем другая. Например газ там, где у меня элероны. Поэтому все пришлось методом научного тыка настраивать, тем более что в блоке 4 в 1-м верта ничего поменять нельзя, как на самиках, где можно просто переставить разъемы. Так вот. Щелкнул я один реверс в настройках, думал, что это тангаж, а это газ оказался. Верт в комнате на полной мощности взмыл вверх, ударился о потолок, отлетел на полку на которой падая стал все крушить лопастями. С полки посыпались фото, книги, металлическая статуэтка и прочее… 😵 В растерянности, когда не знаешь какой нужно дергать стик, чтобы газ убрать, я просто выключил пульт. И у уже успокоившегося винтокрыла отсоединил питание. Хорошо, что сидел не вплотную к стенке и ничего из этого не попало мне на голову 😃
Хоть вертолет и небольшой, но грохоту было столько, как будто землятрясение началось. Жена в испуге прибежала из другой комнаты. Правда все обошлось без жертв и разрушений, не считая сломанных лопастей 😊
Било тоже такое: Отрываю соосник от пола, а он пьяный. Не пойму, какой реверс не так! Стал по порядку переключать и на 2-ом попал на полный газ …
Предвидел, что если попаду на газ … по этому я его за “лыжню” держал, и тоже выключил у пульта питание, но испугался - МАМА …
… лопасти раскрошились об стол!
Гонял движок (электро) на одной мотогандоле на В-25. Так вот, мотогандола на коленях, полгаза - норма, 75% - норма, 100% - винт вместе с цангой улетает прямо в новенький холодильник. В холодильнике конкретная вмятина и естественно сломанный винт, самое обидное, что винт точили на заказ трехлопастной да еще и с обратным вращением. За холодильник я пилюлину получил, а вот винт очень жалко…
Вывод очень прост - незатянутая цанга, т.е. безалаберность. Хорошо детей гулять отправил…
пайпер декатлон епп. первая модель. 400 грамм. Выключил педератчик и… Приемник 40 МГц, шел в комплекте , sanwa… Замахал всем, чем может, в том числе и движком. Хорошо, что на работе, минус пару мониторов жк. списали…
С тех пор только приемыши корона.
Приемник 40 МГц, шел в комплекте , sanwa…
С тех пор только приемыши корона.
Хм, Санва, корона… Тут десятиканальный синтезатор от JR точно так же себя ведет. Передатчик выключать нельзя ни в коем случае. А Джети-рекс - все гуманно, даже сервы не шелохнутся.😃
А Джети-рекс - все гуманно, даже сервы не шелохнутся.
Пару лет назад купил два таких приёмника. Один из них с помощью замерших от помехи серв помог вогнать на полном газу неплохую ДВСную модель в землю. А какой- нибудь простенький Хайтек или Корона тряханёт и успокоится после пролёта “нехорошего” места. Так что все эти неподвижности повышают безопасность “электрички”, ещё не взлетевшей, а в полёте от них вреда больше, чем пользы. Мы на поле эту тему обсуждали, большинство со мной согласились.
Ну и еще нужно помнить: настраиваешь модель - НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ НА ДРУГИЕ ВЕЩИ (ЛЮДЕЙ)!!!
Вот недавно у моего друга был дома случай. Он настраивал тренера из EPP, размах 1 м, вес 420 грамм. Винт APC 9х4,7Е на пропсейвере. Вдруг его привлек звук от батареи, а ее недавно ремонтировали от протечек. Он вскакивает с ковра и делает резкие шаги к батарее. По ходу задевает стик газа на полную мощность. Самик стоял на шасси, начинает движение и благо по пути стоял стол из ДСП немного сбоку. Опору стола порубил винтом с зазубринами до 1 см глубиной! 😃
Страшно подумать что бы было с ногой или рукой!😮
Пропеллер конечно на куски и мотораму из фанеры тоже выбило
Мне ребенок по пальцу лопастями Ламы-4 врезал на-полную… Сидели в комнате с ним запускали. в какой-то момент Лама задела стенку. я пульт отложил, но не выключил (лень, 2.4 время нужно чтоб соединился с приемником). думал, ну поставлю с пола верт на шасси и сразу и дальше “полетим”. только встал и взял вертолет в руки, как ребенок с криком “пап, я тебе пульт дам” метнулся и задел ногой “газ” и на полную… мне по пальцам лопастями, я верт выронил, он шмякнулся на пол, подпрыгнул и “добавил” по ноге… небольшой шрамчик до сих пор различим и видно даже как ноготь подрос за это время
а если б 450 с бесколлекторником?
аккуратность нужна даже когда в туалет ходим,а уж в таком то деле опасном и подавно:)
аккуратность нужна даже когда в туалет ходим,
Нужна, конечно. Только мы о ней помним чаще на бумаге.
Вчера пилил лобзиком панель. Положил ее на табуретку, десять раз все проверил, не зацеплю ли где… Потом, подошла жена, что-то спросила.😉
Результат: отпилил кусок табуретки.😁 А вроде - ничего не двигал. Жена тоже не подпадает под список саботажников.
Всем привет! Постоянно читаю эту тему, ну и меня ЭТО не обошло стороной. В воскресенье ездили на полеты. Запускал ЛК размахом 1,6м. В очередной раз неудачно запустил с руки, винт стукнул по пальцу, я как то сразу и не заметил, а когда увидел чуть не ох–л, кровищи было море . Результат 4 пореза, на палец наложили швы. Соблюдайте ТБ.
на фото видно примерно как это было
P/S думаю наклейку на самолет надо было другую наклеить 😉
ну, кто ж так крыло бросает 😦
Только за консоль, сбоку…