Травматизм в авиамоделизме?!
Било тоже такое: Отрываю соосник от пола, а он пьяный. Не пойму, какой реверс не так! Стал по порядку переключать и на 2-ом попал на полный газ …
Предвидел, что если попаду на газ … по этому я его за “лыжню” держал, и тоже выключил у пульта питание, но испугался - МАМА …
… лопасти раскрошились об стол!
Гонял движок (электро) на одной мотогандоле на В-25. Так вот, мотогандола на коленях, полгаза - норма, 75% - норма, 100% - винт вместе с цангой улетает прямо в новенький холодильник. В холодильнике конкретная вмятина и естественно сломанный винт, самое обидное, что винт точили на заказ трехлопастной да еще и с обратным вращением. За холодильник я пилюлину получил, а вот винт очень жалко…
Вывод очень прост - незатянутая цанга, т.е. безалаберность. Хорошо детей гулять отправил…
пайпер декатлон епп. первая модель. 400 грамм. Выключил педератчик и… Приемник 40 МГц, шел в комплекте , sanwa… Замахал всем, чем может, в том числе и движком. Хорошо, что на работе, минус пару мониторов жк. списали…
С тех пор только приемыши корона.
Приемник 40 МГц, шел в комплекте , sanwa…
С тех пор только приемыши корона.
Хм, Санва, корона… Тут десятиканальный синтезатор от JR точно так же себя ведет. Передатчик выключать нельзя ни в коем случае. А Джети-рекс - все гуманно, даже сервы не шелохнутся.😃
А Джети-рекс - все гуманно, даже сервы не шелохнутся.
Пару лет назад купил два таких приёмника. Один из них с помощью замерших от помехи серв помог вогнать на полном газу неплохую ДВСную модель в землю. А какой- нибудь простенький Хайтек или Корона тряханёт и успокоится после пролёта “нехорошего” места. Так что все эти неподвижности повышают безопасность “электрички”, ещё не взлетевшей, а в полёте от них вреда больше, чем пользы. Мы на поле эту тему обсуждали, большинство со мной согласились.
Ну и еще нужно помнить: настраиваешь модель - НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ НА ДРУГИЕ ВЕЩИ (ЛЮДЕЙ)!!!
Вот недавно у моего друга был дома случай. Он настраивал тренера из EPP, размах 1 м, вес 420 грамм. Винт APC 9х4,7Е на пропсейвере. Вдруг его привлек звук от батареи, а ее недавно ремонтировали от протечек. Он вскакивает с ковра и делает резкие шаги к батарее. По ходу задевает стик газа на полную мощность. Самик стоял на шасси, начинает движение и благо по пути стоял стол из ДСП немного сбоку. Опору стола порубил винтом с зазубринами до 1 см глубиной! 😃
Страшно подумать что бы было с ногой или рукой!😮
Пропеллер конечно на куски и мотораму из фанеры тоже выбило
Мне ребенок по пальцу лопастями Ламы-4 врезал на-полную… Сидели в комнате с ним запускали. в какой-то момент Лама задела стенку. я пульт отложил, но не выключил (лень, 2.4 время нужно чтоб соединился с приемником). думал, ну поставлю с пола верт на шасси и сразу и дальше “полетим”. только встал и взял вертолет в руки, как ребенок с криком “пап, я тебе пульт дам” метнулся и задел ногой “газ” и на полную… мне по пальцам лопастями, я верт выронил, он шмякнулся на пол, подпрыгнул и “добавил” по ноге… небольшой шрамчик до сих пор различим и видно даже как ноготь подрос за это время
а если б 450 с бесколлекторником?
аккуратность нужна даже когда в туалет ходим,а уж в таком то деле опасном и подавно:)
аккуратность нужна даже когда в туалет ходим,
Нужна, конечно. Только мы о ней помним чаще на бумаге.
Вчера пилил лобзиком панель. Положил ее на табуретку, десять раз все проверил, не зацеплю ли где… Потом, подошла жена, что-то спросила.😉
Результат: отпилил кусок табуретки.😁 А вроде - ничего не двигал. Жена тоже не подпадает под список саботажников.
Всем привет! Постоянно читаю эту тему, ну и меня ЭТО не обошло стороной. В воскресенье ездили на полеты. Запускал ЛК размахом 1,6м. В очередной раз неудачно запустил с руки, винт стукнул по пальцу, я как то сразу и не заметил, а когда увидел чуть не ох–л, кровищи было море . Результат 4 пореза, на палец наложили швы. Соблюдайте ТБ.
на фото видно примерно как это было
P/S думаю наклейку на самолет надо было другую наклеить 😉
ну, кто ж так крыло бросает 😦
Только за консоль, сбоку…
ну, кто ж так крыло бросает 😦
Только за консоль, сбоку…
Спасибо. В следующий раз буду умнее
Даа… жестоко он вас…
Крыло действительно проще за консоль бросать…
Я с моде2 бросаю левой, а правой подправляю в полете (газ при этом на полную)
Правда для этого обязательно аппу на шнурке за шею 😃
А если ктото бросает то вообще без проблем- крыло с тягой моментально вытягивается и никакого взлета по спирали не бывает…
вот моя подруга бросает (не помню первый или второй раз в жизни)
а уж если бросающий парень - то вообще никаких проблем!
что-то все это у вас как-то слишком сложно… 😃
- Для моды 2 передатчик в левой руке (хоть на шнурке, хоть без), большой палец на ручке газа.
- Крыло держим правой рукой за переднюю кромку правой консоли под 45 гр вверх и встаем в полоборота к направлению, куда оно должно полететь (рука просто вытянута вперед)
- Большим пальцем левой даем полный газ и просто отпускаем крыло или чуть придаем ему поступательное движение, правую руку после этого спокойно переносим на правый стик - без всякой суеты.
Всё.
Есть, кстати, еще метод - кидать крыло как бумеранг винтом вперед, но им сейчас редко пользуются
ну так я тоже пробовал… но как то предпочитаю все таки иметь возможность рукой управлять полетом самолета сразу…
уж газ слева трогать при старте точно нет необходимости! а бросить левой никаких проблем (вы верно заметили - сильно бросать и не нужно… просто задать направление)… зато правой можно рулить с самого начала старта
а винтом вперед это как ?!!!
вернее куда потом отпрыгивать ?
может есть видео ?
нет необходимости сразу держать правую руку на правом стике - любой ровно собранный самолёт, включая крыло, сразу летит ровно. Ну, единственно, из-за недостатка скорости при старте может просесть немного по высоте, но мы ж его отпускаем/бросаем немного вверх… Движок помощнее ставьте 😃
Видео бросания крыла как бумеранга под рукой нет, но в реальности видел, в инструкциях тоже описано, сам пробовал, летит, поднимаю, но эта техника мне как-то не по душе, хотя выглядит эффектно. Если Вы сами бросали когда-нибудь бумеранг, то легко представите - бросают сверху или сбоку, держа правой рукой за правую переднюю кромку, толкающим винтом и рулями вперёд. В воздухе, когда крыло поворачивается носом по направлению полёта, дают полный газ. Достоинство этого метода - сильный бросок и более высокая начальная скорость. Никуда “отпрыгивать” не требуется 😃
добавлю, что речь про современные модели, у которых тяга уже обычно больше веса.
У прототипов и моделей типа “из коробки полетел” необходим разбег.
А так да, для пилотажек, особенно 3Д, газом ловишь тягу чуть больше веса и отпускаешь, рудером подправляя.
Андрей, сделать бы еще ровно самолет 😃))
а если серьездно - иногда приходится в ветер бросать… иногда самолет не оттримирован (сейчас например поменял серву… поставил на глаз - вроде как было - в полете посмотрим)…
как то помню эксперементировал с выкосом и переборщил - при старте самоль тянуло вниз… при высоте броска 1-1.2м - если бы не рука на правом стике - то самоль бы приложило по земле… и это на полном газу - винт точно в минус бы ушел…
поэтому уж лучше я правую руку буду на готове держать…
p.s. никого не агитирую… просто мне так удобно в конце концов (типа успокаиваю себя что все под контролем 😃)
Виталий, это со временем пройдёт и правая рука привыкнет не суетиться 😃
Просто, как правильно сказал Сергей, делайте самолёты, которые сами с руки вертикально вверх уйти могут - времени перенести правую руку на пульт будет более, чем достаточно. Я, например, иногда и бальзовые модели 1.20 за крыло с руки вверх поднимаю - особенно при облёте или если ветер над полосой неудобный. Так безопаснее и надёжней, порой.
Это да… учиться мне еще многому…
читателем полгода был… и вот уже почти полгода летаю 😃
Но о ТБ стараюсь помнить всегда (в дневе есть видео где чуть не попал в человека на поле когда он с чего то в зоне полетов решил самолет по настраиваить… пока прогонял - зарулился)… - это типа по теме топика 😃
ну, кто ж так крыло бросает 😦
…
правильно, травматизм 99%
вот как все советуют
нет, тут за левую консоль держат.
Я о другом совсем говорил - держим за правую, рука вытянута вперед, стоим в полоборота к предполагаемому направлению взлёта.
нет, тут за левую консоль держат.
Я о другом совсем говорил - держим за правую, рука вытянута вперед, стоим в полоборота к предполагаемому направлению взлёта.
а газ чем включать?
особенно если крыло больше 1600мм ,то с выключенным газом за консоль держать не получается