Травматизм в авиамоделизме?!

6wings

нет необходимости сразу держать правую руку на правом стике - любой ровно собранный самолёт, включая крыло, сразу летит ровно. Ну, единственно, из-за недостатка скорости при старте может просесть немного по высоте, но мы ж его отпускаем/бросаем немного вверх… Движок помощнее ставьте 😃

Видео бросания крыла как бумеранга под рукой нет, но в реальности видел, в инструкциях тоже описано, сам пробовал, летит, поднимаю, но эта техника мне как-то не по душе, хотя выглядит эффектно. Если Вы сами бросали когда-нибудь бумеранг, то легко представите - бросают сверху или сбоку, держа правой рукой за правую переднюю кромку, толкающим винтом и рулями вперёд. В воздухе, когда крыло поворачивается носом по направлению полёта, дают полный газ. Достоинство этого метода - сильный бросок и более высокая начальная скорость. Никуда “отпрыгивать” не требуется 😃

Sergey77

добавлю, что речь про современные модели, у которых тяга уже обычно больше веса.
У прототипов и моделей типа “из коробки полетел” необходим разбег.
А так да, для пилотажек, особенно 3Д, газом ловишь тягу чуть больше веса и отпускаешь, рудером подправляя.

ВитГо

Андрей, сделать бы еще ровно самолет 😃))

а если серьездно - иногда приходится в ветер бросать… иногда самолет не оттримирован (сейчас например поменял серву… поставил на глаз - вроде как было - в полете посмотрим)…
как то помню эксперементировал с выкосом и переборщил - при старте самоль тянуло вниз… при высоте броска 1-1.2м - если бы не рука на правом стике - то самоль бы приложило по земле… и это на полном газу - винт точно в минус бы ушел…

поэтому уж лучше я правую руку буду на готове держать…

p.s. никого не агитирую… просто мне так удобно в конце концов (типа успокаиваю себя что все под контролем 😃)

6wings

Виталий, это со временем пройдёт и правая рука привыкнет не суетиться 😃
Просто, как правильно сказал Сергей, делайте самолёты, которые сами с руки вертикально вверх уйти могут - времени перенести правую руку на пульт будет более, чем достаточно. Я, например, иногда и бальзовые модели 1.20 за крыло с руки вверх поднимаю - особенно при облёте или если ветер над полосой неудобный. Так безопаснее и надёжней, порой.

ВитГо

Это да… учиться мне еще многому…
читателем полгода был… и вот уже почти полгода летаю 😃

Но о ТБ стараюсь помнить всегда (в дневе есть видео где чуть не попал в человека на поле когда он с чего то в зоне полетов решил самолет по настраиваить… пока прогонял - зарулился)… - это типа по теме топика 😃

6wings

нет, тут за левую консоль держат.
Я о другом совсем говорил - держим за правую, рука вытянута вперед, стоим в полоборота к предполагаемому направлению взлёта.

pivankin
6wings:

нет, тут за левую консоль держат.
Я о другом совсем говорил - держим за правую, рука вытянута вперед, стоим в полоборота к предполагаемому направлению взлёта.

а газ чем включать?
особенно если крыло больше 1600мм ,то с выключенным газом за консоль держать не получается

Perepel
pivankin:

а газ чем включать?

Если не хотите снимать палец с правого стика, то модель нужно бросать левой рукой, а рычажок газа можно передвинуть ртом или попросить кого-нибудь сделать это за Вас. Правше труднее бросать левой рукой, но можно натренироваться со шваброй. 😃

ВитГо

😃
-стик газа двигаем правой рукой.
-потом правую руку переносим на правый стик (это меньше секунды - думаю ни у кого проблем не будет 1 секунду подержать самик на полном газу)
-левой рукой просто чуть чуть вытягиваем самоль вперед и отпускаем (правильно уже писали - тяги около веса или более - кидать особо и не нужно)

а тренировка она везде нужна… у меня отец правой рукой раз самоль в землю бросил 😃 (первый раз бросал)…

pivankin

у меня самики ровно летают, спокойно успеваю кинуть и начать рулить, даже темпест

6wings

никто не хочет держать пульт левой рукой - боятся? 😃
Вспомните о том, как металки (планеры) забрасывают

ВитГо

Эхх… Андрей, завидую вашему опыту…

У меня авиамоделизм всю жизнь мечтою был…
и вот только в 32 года - мечта реализовалась в реальность 😃

6wings

Вам еще повезло, я только в 50 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих китайских радиоуправляемых игрушек, которые покупал младшему сыну 😃
Правда, были еще школьные годы - резиномоторы и немного кордовых 😁

Perepel
6wings:

Вам еще повезло, я только в 50 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих китайских радиоуправляемых игрушек, которые покупал младшему сыну

Я начал еще позднее, в 57 лет! В школьные годы я мог об этом только мечтать, т.к. авиамодельных кружков поблизости не было. Потом жизнь завертела. Кроме того, уровень авиамодельной техники был таков, что заниматься RC-моделизмом индивидуально было невозможно. В продаже не было готовых моделей, материалов, аппаратуры, комплектующих. Теперь всё это появилось по доступным ценам. Покупай и летай в свое удовольствие! 😒

КонАрис

Есть устойчивое желание примкнуть к отряду авиамоделистов.
В числе прочих возник немаловажный вопрос о травмотизме в этом хобби, причем меня интересует именно самолетная часть - про травмы от вертолетов есть собственное представление и мнение - летающая циркулярка (т.к. расстояние до людей маленькое - среарировать время нет) + прочитал ветку в вертолетах на этом форуме: “Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !”.
Так вот - инфы по самолетам я не нашел. Про некоторые моменты ТБ слышал - над людьми не летать, летать только в секторе, на себя стараться на направлять, проверять на земле аппаратуру - -это я так понимаю основные моменты.
Поэтому спрашиваю у тех кто обладает хоть какой-то инфой или статистикой (или собственным мнением по поводу безопасности) - поделитесь/расскажите.
Боюсь не столько за себя, сколько за детей - они ведь рядом будут в большинстве случаев как я себе сейчас представляю.

  • буду благодарен если ктото ткнет пальцем на подробную инструкцию по техники безопасности при полетах на самолетах (вертолеты не интересуют, хотя если ктото рядом пускает…)

Плиз если говорите о ЧП - указывайте причину по возможности

Вопрос то на самом деле серьезный - ТБ прежде всего.

Заранее благодерен всем кто выскажет что то полезное.

P.S. Не надо писать что то типа “вероятность падения кирпича с крыши больше” или авто ДТП или т.п. - только факты или если собственные мысли - реально объективно обоснованные.

Сам видел пилота без указательного пальца, как он пояснил полез через винт к свече или типа того, опытный причем пилот. Палец отрезало.

cap3355:

Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет

А я , что бы не получалось отрубить , взял кусок пластиковой водопроводной трубы 3/4 в размер пальца одеваю на палец им и завожуи пофигу морозы. Сказано же- предохраняйтесь!!! Всегда со мной(как презик должен быть) не смотря на стартер.

КонАрис
6wings:

Электричество рулит!

А электричкой , что слабее бьет??

6wings

бьёт-то оно мож и не слабее, но зато пальцем заводить не надо 😃

Alexm12

Электричка отрубает пальцы безболезненней (у винтов кромки острее).

6wings

я об этом уже 100 раз уже здесь писал, но повторю:

  1. У меня на каждом (!) самолёте есть общий выключатель питания (за исключением шоков, конечно)
  2. Сам я этому правилу следую неукоснительно и сына научил тож: “Подходя к севшему самолёту, первым делом отключи питание!”
    Пока что Бог миловал - без травматизма обходилось.