Травматизм в авиамоделизме?!
добавлю, что речь про современные модели, у которых тяга уже обычно больше веса.
У прототипов и моделей типа “из коробки полетел” необходим разбег.
А так да, для пилотажек, особенно 3Д, газом ловишь тягу чуть больше веса и отпускаешь, рудером подправляя.
Андрей, сделать бы еще ровно самолет 😃))
а если серьездно - иногда приходится в ветер бросать… иногда самолет не оттримирован (сейчас например поменял серву… поставил на глаз - вроде как было - в полете посмотрим)…
как то помню эксперементировал с выкосом и переборщил - при старте самоль тянуло вниз… при высоте броска 1-1.2м - если бы не рука на правом стике - то самоль бы приложило по земле… и это на полном газу - винт точно в минус бы ушел…
поэтому уж лучше я правую руку буду на готове держать…
p.s. никого не агитирую… просто мне так удобно в конце концов (типа успокаиваю себя что все под контролем 😃)
Виталий, это со временем пройдёт и правая рука привыкнет не суетиться 😃
Просто, как правильно сказал Сергей, делайте самолёты, которые сами с руки вертикально вверх уйти могут - времени перенести правую руку на пульт будет более, чем достаточно. Я, например, иногда и бальзовые модели 1.20 за крыло с руки вверх поднимаю - особенно при облёте или если ветер над полосой неудобный. Так безопаснее и надёжней, порой.
Это да… учиться мне еще многому…
читателем полгода был… и вот уже почти полгода летаю 😃
Но о ТБ стараюсь помнить всегда (в дневе есть видео где чуть не попал в человека на поле когда он с чего то в зоне полетов решил самолет по настраиваить… пока прогонял - зарулился)… - это типа по теме топика 😃
ну, кто ж так крыло бросает 😦
…
правильно, травматизм 99%
вот как все советуют
нет, тут за левую консоль держат.
Я о другом совсем говорил - держим за правую, рука вытянута вперед, стоим в полоборота к предполагаемому направлению взлёта.
нет, тут за левую консоль держат.
Я о другом совсем говорил - держим за правую, рука вытянута вперед, стоим в полоборота к предполагаемому направлению взлёта.
а газ чем включать?
особенно если крыло больше 1600мм ,то с выключенным газом за консоль держать не получается
а газ чем включать?
Если не хотите снимать палец с правого стика, то модель нужно бросать левой рукой, а рычажок газа можно передвинуть ртом или попросить кого-нибудь сделать это за Вас. Правше труднее бросать левой рукой, но можно натренироваться со шваброй. 😃
😃
-стик газа двигаем правой рукой.
-потом правую руку переносим на правый стик (это меньше секунды - думаю ни у кого проблем не будет 1 секунду подержать самик на полном газу)
-левой рукой просто чуть чуть вытягиваем самоль вперед и отпускаем (правильно уже писали - тяги около веса или более - кидать особо и не нужно)
а тренировка она везде нужна… у меня отец правой рукой раз самоль в землю бросил 😃 (первый раз бросал)…
у меня самики ровно летают, спокойно успеваю кинуть и начать рулить, даже темпест
никто не хочет держать пульт левой рукой - боятся? 😃
Вспомните о том, как металки (планеры) забрасывают
Эхх… Андрей, завидую вашему опыту…
У меня авиамоделизм всю жизнь мечтою был…
и вот только в 32 года - мечта реализовалась в реальность 😃
Вам еще повезло, я только в 50 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих китайских радиоуправляемых игрушек, которые покупал младшему сыну 😃
Правда, были еще школьные годы - резиномоторы и немного кордовых 😁
Вам еще повезло, я только в 50 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих китайских радиоуправляемых игрушек, которые покупал младшему сыну
Я начал еще позднее, в 57 лет! В школьные годы я мог об этом только мечтать, т.к. авиамодельных кружков поблизости не было. Потом жизнь завертела. Кроме того, уровень авиамодельной техники был таков, что заниматься RC-моделизмом индивидуально было невозможно. В продаже не было готовых моделей, материалов, аппаратуры, комплектующих. Теперь всё это появилось по доступным ценам. Покупай и летай в свое удовольствие! 😒
Есть устойчивое желание примкнуть к отряду авиамоделистов.
В числе прочих возник немаловажный вопрос о травмотизме в этом хобби, причем меня интересует именно самолетная часть - про травмы от вертолетов есть собственное представление и мнение - летающая циркулярка (т.к. расстояние до людей маленькое - среарировать время нет) + прочитал ветку в вертолетах на этом форуме: “Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !”.
Так вот - инфы по самолетам я не нашел. Про некоторые моменты ТБ слышал - над людьми не летать, летать только в секторе, на себя стараться на направлять, проверять на земле аппаратуру - -это я так понимаю основные моменты.
Поэтому спрашиваю у тех кто обладает хоть какой-то инфой или статистикой (или собственным мнением по поводу безопасности) - поделитесь/расскажите.
Боюсь не столько за себя, сколько за детей - они ведь рядом будут в большинстве случаев как я себе сейчас представляю.
- буду благодарен если ктото ткнет пальцем на подробную инструкцию по техники безопасности при полетах на самолетах (вертолеты не интересуют, хотя если ктото рядом пускает…)
Плиз если говорите о ЧП - указывайте причину по возможности
Вопрос то на самом деле серьезный - ТБ прежде всего.
Заранее благодерен всем кто выскажет что то полезное.
P.S. Не надо писать что то типа “вероятность падения кирпича с крыши больше” или авто ДТП или т.п. - только факты или если собственные мысли - реально объективно обоснованные.
Сам видел пилота без указательного пальца, как он пояснил полез через винт к свече или типа того, опытный причем пилот. Палец отрезало.
Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет
А я , что бы не получалось отрубить , взял кусок пластиковой водопроводной трубы 3/4 в размер пальца одеваю на палец им и завожуи пофигу морозы. Сказано же- предохраняйтесь!!! Всегда со мной(как презик должен быть) не смотря на стартер.
Электричество рулит!
Электричество рулит!
А электричкой , что слабее бьет??
бьёт-то оно мож и не слабее, но зато пальцем заводить не надо 😃
Электричка отрубает пальцы безболезненней (у винтов кромки острее).
я об этом уже 100 раз уже здесь писал, но повторю:
- У меня на каждом (!) самолёте есть общий выключатель питания (за исключением шоков, конечно)
- Сам я этому правилу следую неукоснительно и сына научил тож: “Подходя к севшему самолёту, первым делом отключи питание!”
Пока что Бог миловал - без травматизма обходилось.
подведу игого: липездричкой конечно можно травмироваться, но с калилками-бензинычами вероятности намного больше. Я про попадалово под винт…