Травматизм в авиамоделизме?!
Вам еще повезло, я только в 50 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих китайских радиоуправляемых игрушек, которые покупал младшему сыну
Я начал еще позднее, в 57 лет! В школьные годы я мог об этом только мечтать, т.к. авиамодельных кружков поблизости не было. Потом жизнь завертела. Кроме того, уровень авиамодельной техники был таков, что заниматься RC-моделизмом индивидуально было невозможно. В продаже не было готовых моделей, материалов, аппаратуры, комплектующих. Теперь всё это появилось по доступным ценам. Покупай и летай в свое удовольствие! 😒
Есть устойчивое желание примкнуть к отряду авиамоделистов.
В числе прочих возник немаловажный вопрос о травмотизме в этом хобби, причем меня интересует именно самолетная часть - про травмы от вертолетов есть собственное представление и мнение - летающая циркулярка (т.к. расстояние до людей маленькое - среарировать время нет) + прочитал ветку в вертолетах на этом форуме: “Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !”.
Так вот - инфы по самолетам я не нашел. Про некоторые моменты ТБ слышал - над людьми не летать, летать только в секторе, на себя стараться на направлять, проверять на земле аппаратуру - -это я так понимаю основные моменты.
Поэтому спрашиваю у тех кто обладает хоть какой-то инфой или статистикой (или собственным мнением по поводу безопасности) - поделитесь/расскажите.
Боюсь не столько за себя, сколько за детей - они ведь рядом будут в большинстве случаев как я себе сейчас представляю.
- буду благодарен если ктото ткнет пальцем на подробную инструкцию по техники безопасности при полетах на самолетах (вертолеты не интересуют, хотя если ктото рядом пускает…)
Плиз если говорите о ЧП - указывайте причину по возможности
Вопрос то на самом деле серьезный - ТБ прежде всего.
Заранее благодерен всем кто выскажет что то полезное.
P.S. Не надо писать что то типа “вероятность падения кирпича с крыши больше” или авто ДТП или т.п. - только факты или если собственные мысли - реально объективно обоснованные.
Сам видел пилота без указательного пальца, как он пояснил полез через винт к свече или типа того, опытный причем пилот. Палец отрезало.
Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет
А я , что бы не получалось отрубить , взял кусок пластиковой водопроводной трубы 3/4 в размер пальца одеваю на палец им и завожуи пофигу морозы. Сказано же- предохраняйтесь!!! Всегда со мной(как презик должен быть) не смотря на стартер.
Электричество рулит!
Электричество рулит!
А электричкой , что слабее бьет??
бьёт-то оно мож и не слабее, но зато пальцем заводить не надо 😃
Электричка отрубает пальцы безболезненней (у винтов кромки острее).
я об этом уже 100 раз уже здесь писал, но повторю:
- У меня на каждом (!) самолёте есть общий выключатель питания (за исключением шоков, конечно)
- Сам я этому правилу следую неукоснительно и сына научил тож: “Подходя к севшему самолёту, первым делом отключи питание!”
Пока что Бог миловал - без травматизма обходилось.
подведу игого: липездричкой конечно можно травмироваться, но с калилками-бензинычами вероятности намного больше. Я про попадалово под винт…
подведу игого: липездричкой конечно можно травмироваться, но с калилками-бензинычами вероятности намного больше. Я про попадалово под винт…
При некоторой сноровке можно травмироваться даже столовой ложкой. Как гласит народная мудрость “Сдуру можно … сломать”.
Просто необходимо не забывать что самолетка источник повышенной опасности не смотря на игрушечный размер и малошумность.
Извините за банальность.
Электричка отрубает пальцы безболезненней (у винтов кромки острее).
“Эт-то, точно”
бьёт-то оно мож и не слабее, но зато пальцем заводить не надо 😃
Так пальцем и ДВС не надо, есть стартер.
Так пальцем и ДВС не надо, есть стартер.
Резонно. Однако ж, заводят!
Начинать нада с маленьких ДВС типа МКашки 12й. Наполучаешся по пальчикам в доволь и начинаеш понимать куда лезть не стоит. Руками заводить можно, а иногда и нужно! Модель нормально фиксировать нужно и следить, чтобы винт в горючке не был, а то и соскальзнуть может.
Начинать нада с маленьких ДВС типа МКашки 12й
Ну, это не есть спасение.
Даже полуторакубовый МК-17 со штатным винтом прекрасно располосовал ладонь в своё время
Ну, это не есть спасение.
Даже полуторакубовый МК-17 со штатным винтом прекрасно располосовал ладонь в своё время
МК-12 тож до крови по пальчикам бъет, особенно на холоде. Сколько раз получали. Особенно когда пальчики топливом зальет. Когда заводиш пальцы нада на себя уводить, а не вдоль лопасти винта и все нормально будет.
Любопытных исчо подальше отогнать, чтобы не отвлекали вопросами.
Резонно. Однако ж, заводят!
Видел, как палкой заводили. Только не понял до конца, насколько это безопасно, в т.ч и для окружающих - ведь может выбить из руки.
Палка называлась куриной лапкой вроде. Плохо ей получалось. Соскальзывает она. И из рук её вышибает. Руками проще.
Дизельные стартером нельзя заводить
Дизельные стартером нельзя заводить
А почему? Первый раз слышу. Калилка - это разве не дизель?
Шатуны рвет и загибает. Калилка может и дизель, но чуток по другому принципу
работает 😃
а Вы какой дизель имели в виду - аффтобусный?
(его, кстати, тоже стартером заводят)
Типа МК, КМД и другие компрессионные. Радисты их обычно не используют