Травматизм в авиамоделизме?!

Alexm12

Электричка отрубает пальцы безболезненней (у винтов кромки острее).

6wings

я об этом уже 100 раз уже здесь писал, но повторю:

  1. У меня на каждом (!) самолёте есть общий выключатель питания (за исключением шоков, конечно)
  2. Сам я этому правилу следую неукоснительно и сына научил тож: “Подходя к севшему самолёту, первым делом отключи питание!”
    Пока что Бог миловал - без травматизма обходилось.
Sergey77

подведу игого: липездричкой конечно можно травмироваться, но с калилками-бензинычами вероятности намного больше. Я про попадалово под винт…

Alexm12
Sergey77:

подведу игого: липездричкой конечно можно травмироваться, но с калилками-бензинычами вероятности намного больше. Я про попадалово под винт…

При некоторой сноровке можно травмироваться даже столовой ложкой. Как гласит народная мудрость “Сдуру можно … сломать”.
Просто необходимо не забывать что самолетка источник повышенной опасности не смотря на игрушечный размер и малошумность.
Извините за банальность.

SAN
Alexm12:

Электричка отрубает пальцы безболезненней (у винтов кромки острее).

“Эт-то, точно”

КонАрис
6wings:

бьёт-то оно мож и не слабее, но зато пальцем заводить не надо 😃

Так пальцем и ДВС не надо, есть стартер.

6wings
КонАрис:

Так пальцем и ДВС не надо, есть стартер.

Резонно. Однако ж, заводят!

Injener1978

Начинать нада с маленьких ДВС типа МКашки 12й. Наполучаешся по пальчикам в доволь и начинаеш понимать куда лезть не стоит. Руками заводить можно, а иногда и нужно! Модель нормально фиксировать нужно и следить, чтобы винт в горючке не был, а то и соскальзнуть может.

SAN

Начинать нада с маленьких ДВС типа МКашки 12й

Ну, это не есть спасение.
Даже полуторакубовый МК-17 со штатным винтом прекрасно располосовал ладонь в своё время

Injener1978
SAN:

Ну, это не есть спасение.
Даже полуторакубовый МК-17 со штатным винтом прекрасно располосовал ладонь в своё время

МК-12 тож до крови по пальчикам бъет, особенно на холоде. Сколько раз получали. Особенно когда пальчики топливом зальет. Когда заводиш пальцы нада на себя уводить, а не вдоль лопасти винта и все нормально будет.

Любопытных исчо подальше отогнать, чтобы не отвлекали вопросами.

server28
6wings:

Резонно. Однако ж, заводят!

Видел, как палкой заводили. Только не понял до конца, насколько это безопасно, в т.ч и для окружающих - ведь может выбить из руки.

Injener1978

Палка называлась куриной лапкой вроде. Плохо ей получалось. Соскальзывает она. И из рук её вышибает. Руками проще.

Дизельные стартером нельзя заводить

6wings
Injener1978:

Дизельные стартером нельзя заводить

А почему? Первый раз слышу. Калилка - это разве не дизель?

Injener1978

Шатуны рвет и загибает. Калилка может и дизель, но чуток по другому принципу
работает 😃

6wings

а Вы какой дизель имели в виду - аффтобусный?
(его, кстати, тоже стартером заводят)

Injener1978

Типа МК, КМД и другие компрессионные. Радисты их обычно не используют

SAN

[quote=In>i
У вас неудачный ник - движок форума его неадекватно воспринимает.
А дизеля стартёром заводить можно.
Это личный отыт эксплуатации КМД.
Ни одного пострадавшего мотора.

У меня летали RC-самолёты и на КМД, и на МК-17.

Injener1978

Я ребенком эти движки пользовал в авиамодельном. О причинах лучше у профи поинтересуйтесь

6wings

Типа МК, КМД и другие компрессионные. Радисты их обычно не используют

компрессионные и дизельные моторы - две большие разницы. Так и говорили бы - “компрессионые моторы”, а не дизели. Вот компрессионные как раз “не совсем” дизели.

А причем тут радисты? - Я сам радист (заканчивал институт связи), и действительно, компрессионные моторы нигде не использую, но причина не в том, что я радист.

Injener1978

Ну тока если не перелить мотор то нормально заведется. Когда холодно часто переливали движки.

SAN

Так и говорите: не умея - не лезь.
У калилки при перелитии тоже можно чего-нибудь свернуть.
Например, кок с винтом слетают в лучшем виде.
😉