Травматизм в авиамоделизме?!
Электричка отрубает пальцы безболезненней (у винтов кромки острее).
“Эт-то, точно”
бьёт-то оно мож и не слабее, но зато пальцем заводить не надо 😃
Так пальцем и ДВС не надо, есть стартер.
Так пальцем и ДВС не надо, есть стартер.
Резонно. Однако ж, заводят!
Начинать нада с маленьких ДВС типа МКашки 12й. Наполучаешся по пальчикам в доволь и начинаеш понимать куда лезть не стоит. Руками заводить можно, а иногда и нужно! Модель нормально фиксировать нужно и следить, чтобы винт в горючке не был, а то и соскальзнуть может.
Начинать нада с маленьких ДВС типа МКашки 12й
Ну, это не есть спасение.
Даже полуторакубовый МК-17 со штатным винтом прекрасно располосовал ладонь в своё время
Ну, это не есть спасение.
Даже полуторакубовый МК-17 со штатным винтом прекрасно располосовал ладонь в своё время
МК-12 тож до крови по пальчикам бъет, особенно на холоде. Сколько раз получали. Особенно когда пальчики топливом зальет. Когда заводиш пальцы нада на себя уводить, а не вдоль лопасти винта и все нормально будет.
Любопытных исчо подальше отогнать, чтобы не отвлекали вопросами.
Резонно. Однако ж, заводят!
Видел, как палкой заводили. Только не понял до конца, насколько это безопасно, в т.ч и для окружающих - ведь может выбить из руки.
Палка называлась куриной лапкой вроде. Плохо ей получалось. Соскальзывает она. И из рук её вышибает. Руками проще.
Дизельные стартером нельзя заводить
Дизельные стартером нельзя заводить
А почему? Первый раз слышу. Калилка - это разве не дизель?
Шатуны рвет и загибает. Калилка может и дизель, но чуток по другому принципу
работает 😃
а Вы какой дизель имели в виду - аффтобусный?
(его, кстати, тоже стартером заводят)
Типа МК, КМД и другие компрессионные. Радисты их обычно не используют
[quote=In>i
У вас неудачный ник - движок форума его неадекватно воспринимает.
А дизеля стартёром заводить можно.
Это личный отыт эксплуатации КМД.
Ни одного пострадавшего мотора.
У меня летали RC-самолёты и на КМД, и на МК-17.
Я ребенком эти движки пользовал в авиамодельном. О причинах лучше у профи поинтересуйтесь
Типа МК, КМД и другие компрессионные. Радисты их обычно не используют
компрессионные и дизельные моторы - две большие разницы. Так и говорили бы - “компрессионые моторы”, а не дизели. Вот компрессионные как раз “не совсем” дизели.
А причем тут радисты? - Я сам радист (заканчивал институт связи), и действительно, компрессионные моторы нигде не использую, но причина не в том, что я радист.
Ну тока если не перелить мотор то нормально заведется. Когда холодно часто переливали движки.
Так и говорите: не умея - не лезь.
У калилки при перелитии тоже можно чего-нибудь свернуть.
Например, кок с винтом слетают в лучшем виде.
😉
Так и говорите: не умея - не лезь.
У калилки при перелитии тоже можно чего-нибудь свернуть.
Например, кок с винтом слетают в лучшем виде.
😉
Калилку фиг перельеш. 😃
SAN, Вы же вроде отписывались в теме про ручной стартер в разделе кордовых. Тама много аргументов было о не надобности стартера для компрессионных. Не все профи и правильно движок завести не каждый новичек сможет. А со стартерами обычно новички и заводят. Свою недавно купленную калилку без стартера заводил и покупать его не собираюсь - так нормально заводится, лиш бы спираль хорошо прогрета на свече была.
Калилки помоему наоборот горючку любят. Со снятым накалом и прикрытой заслонкой делал несколько оборотов (2,3,4…) и с пол тыка схватывает.
Я себя, кстати, тоже новичком считаю. Хотя и ходил в модельку в детстве.
А кок с винтом протягивать лучше нада!
Калилки разные бывают и заводятся по разному.
Если вы заводите сходу сейчас - не факт, что он также заведётся зимой, или в сырую погоду, или на другом топливе.
[quote=In>iТама много аргументов было о не надобности стартера для компрессионных. Не все профи и правильно движок завести не каждый новичек сможет
А новичок и пальцами будет полчаса заводить, а потом запыхавшийся, с отбитыми пальцами попробует взлететь, забыв включить аппаратуру.
Калилку фиг перельеш
Легко.
Могу продемонстрировать как улетает винт с OS 46LA.
Очень впечатляющее зрелище.
Свечки нада покупать соответствующие температуре воздуха и топливо нормальное, за зарядкой накала следить. Не пытаться выдавить из него того чего не может. На морозе и пытаться заводить не стоит. И все нормально будет.
Легко.
Могу продемонстрировать как улетает винт с OS 46LA.
Очень впечатляющее зрелище.
Наверное впечатляет 😃 ни разу не видел летящую мясорубку.
[quote][quote=In>iНа морозе и пытаться заводить не стоит. И все нормально будет.[/quote]
Странно, летаем всю зиму без перерывов.
И даже свечи не меняем. И всё нормально.