Травматизм в авиамоделизме?!
Ну, это не есть спасение.
Даже полуторакубовый МК-17 со штатным винтом прекрасно располосовал ладонь в своё время
МК-12 тож до крови по пальчикам бъет, особенно на холоде. Сколько раз получали. Особенно когда пальчики топливом зальет. Когда заводиш пальцы нада на себя уводить, а не вдоль лопасти винта и все нормально будет.
Любопытных исчо подальше отогнать, чтобы не отвлекали вопросами.
Резонно. Однако ж, заводят!
Видел, как палкой заводили. Только не понял до конца, насколько это безопасно, в т.ч и для окружающих - ведь может выбить из руки.
Палка называлась куриной лапкой вроде. Плохо ей получалось. Соскальзывает она. И из рук её вышибает. Руками проще.
Дизельные стартером нельзя заводить
Дизельные стартером нельзя заводить
А почему? Первый раз слышу. Калилка - это разве не дизель?
Шатуны рвет и загибает. Калилка может и дизель, но чуток по другому принципу
работает 😃
а Вы какой дизель имели в виду - аффтобусный?
(его, кстати, тоже стартером заводят)
Типа МК, КМД и другие компрессионные. Радисты их обычно не используют
[quote=In>i
У вас неудачный ник - движок форума его неадекватно воспринимает.
А дизеля стартёром заводить можно.
Это личный отыт эксплуатации КМД.
Ни одного пострадавшего мотора.
У меня летали RC-самолёты и на КМД, и на МК-17.
Я ребенком эти движки пользовал в авиамодельном. О причинах лучше у профи поинтересуйтесь
Типа МК, КМД и другие компрессионные. Радисты их обычно не используют
компрессионные и дизельные моторы - две большие разницы. Так и говорили бы - “компрессионые моторы”, а не дизели. Вот компрессионные как раз “не совсем” дизели.
А причем тут радисты? - Я сам радист (заканчивал институт связи), и действительно, компрессионные моторы нигде не использую, но причина не в том, что я радист.
Ну тока если не перелить мотор то нормально заведется. Когда холодно часто переливали движки.
Так и говорите: не умея - не лезь.
У калилки при перелитии тоже можно чего-нибудь свернуть.
Например, кок с винтом слетают в лучшем виде.
😉
Так и говорите: не умея - не лезь.
У калилки при перелитии тоже можно чего-нибудь свернуть.
Например, кок с винтом слетают в лучшем виде.
😉
Калилку фиг перельеш. 😃
SAN, Вы же вроде отписывались в теме про ручной стартер в разделе кордовых. Тама много аргументов было о не надобности стартера для компрессионных. Не все профи и правильно движок завести не каждый новичек сможет. А со стартерами обычно новички и заводят. Свою недавно купленную калилку без стартера заводил и покупать его не собираюсь - так нормально заводится, лиш бы спираль хорошо прогрета на свече была.
Калилки помоему наоборот горючку любят. Со снятым накалом и прикрытой заслонкой делал несколько оборотов (2,3,4…) и с пол тыка схватывает.
Я себя, кстати, тоже новичком считаю. Хотя и ходил в модельку в детстве.
А кок с винтом протягивать лучше нада!
Калилки разные бывают и заводятся по разному.
Если вы заводите сходу сейчас - не факт, что он также заведётся зимой, или в сырую погоду, или на другом топливе.
[quote=In>iТама много аргументов было о не надобности стартера для компрессионных. Не все профи и правильно движок завести не каждый новичек сможет
А новичок и пальцами будет полчаса заводить, а потом запыхавшийся, с отбитыми пальцами попробует взлететь, забыв включить аппаратуру.
Калилку фиг перельеш
Легко.
Могу продемонстрировать как улетает винт с OS 46LA.
Очень впечатляющее зрелище.
Свечки нада покупать соответствующие температуре воздуха и топливо нормальное, за зарядкой накала следить. Не пытаться выдавить из него того чего не может. На морозе и пытаться заводить не стоит. И все нормально будет.
Легко.
Могу продемонстрировать как улетает винт с OS 46LA.
Очень впечатляющее зрелище.
Наверное впечатляет 😃 ни разу не видел летящую мясорубку.
[quote][quote=In>iНа морозе и пытаться заводить не стоит. И все нормально будет.[/quote]
Странно, летаем всю зиму без перерывов.
И даже свечи не меняем. И всё нормально.
Будем бояться переливать. Спасибо!!!
Опыт общения с калилками у меня нулевой. Этот движок первый пользую. В модельке у нас штуки три лежало мертвым грузом. Никто тогда не решался под них соответствующую модель сваять.
Попробую зимой.
Компрессионный точно не заведется когда холодно. Тока если прогреть в помещении и быстро на поле пока не остыл 😁
Пока по пальцам не получил ни разу - везет. Больно будет? 😃
Были танцы с бубнами вокруг самика - батарейка накала подсела и на улице холодно было. Моторчик перелит был 100%. Дак, завелся нормально когда батареи две севшие последовательно зацепил. Свеча №8 стояла.
Нада свечу №4 прикупить для такой погоды.
Когда заводил не лягался и не чихал после. Хотя чуток побаивался, что по пальчикам получу.
А в модельке, в целях безопастности, нас преподаватель ставил в ряд за сетчатое ограждение и человека 2 под ноги садил, чтобы управление передать. Модели запускали на школьном стадионе, благо площадь позволяла. Зимой на пруду всех подальше отгоняли. Старшие ребята следили, чтобы никто из посторонних не лез в полетную зону. Инцидентов с травмами небыло, тока чуток разбитые пальчики от слабеньких движков иногда. Ракеты штука опасная!!! Центровку не выдержал товаристч один, дак она начала параллельно земле фортеля выписывать. Хорошо ни кому не попало. Сам еле увернулся 😃
Было интересно, как она выплюнула из своего чрева планер прямо у нас под ногами - “Утка” наскока помню назывался
Компрессионный точно не заведется когда холодно.
-32 это не холодно? 😉
Пока по пальцам не получил ни разу - везет. Больно будет?
Если винт острый, то сначала вообще не почувствуешь.
Нада свечу №4 прикупить для такой погоды.
Бензин дешевле. 😃
“Утка” наскока
Что это???
Ракетоплан выплевывался вышибным зарядом. Напоминал по форме два дельтаплана соединенных друг за другом. Крыло раскрывалось на пружинке. Точно не помню как назывался. Может и в конструкции чуть неточно написал-не я его делал. Мои только с лентами были
Не верю, МКашку оживите даже при -20. Минус 32 -это чтото. В такую погоду на улицу выходить не хочется, не то, что летать.
Сергей, в Бурге где летаете? И в какое время обычно? Глянуть охота. 😉
я об этом уже 100 раз уже здесь писал, но повторю:
- У меня на каждом (!) самолёте есть общий выключатель питания (за исключением шоков, конечно)
- Сам я этому правилу следую неукоснительно и сына научил тож: “Подходя к севшему самолёту, первым делом отключи питание!”
тоже чесал репу насчет главного рубильника … очень хотелось … но был в сомнениях … именно ваш опыт,описанный также вами ранее … сподвиг меня тоже воспользоваться этим правилом … и внука тоже также обучил … на всех моих трех моделях запараллелены выключатели питания 2х10 А … к ним подпаяны мама и папа deans ultra … так буду и дальше … очень понравилось …
Правильно, Али.
Добавлю ещё рекомендации, являющиеся следствием многолетнего опыта:
- При токах до 30 А достаточно выключателя 16 А х 220 В с одной группой, при токах до 50 А - нужен сдвоенный
- На пульте ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть тумблер Cutoff для электронной блокировки стика газа. Если такового не предусмотрено (или это кнопка) - СДЕЛАТЬ САМОМУ. Во время настройки и проверки рулей Cutoff должен быть включен. После посадки и руления к стоянке - тоже включать сразу. Это должно делаться на автомате (как условный рефлекс в мозгах).