Травматизм в авиамоделизме?!
Калилки разные бывают и заводятся по разному.
Если вы заводите сходу сейчас - не факт, что он также заведётся зимой, или в сырую погоду, или на другом топливе.
[quote=In>iТама много аргументов было о не надобности стартера для компрессионных. Не все профи и правильно движок завести не каждый новичек сможет
А новичок и пальцами будет полчаса заводить, а потом запыхавшийся, с отбитыми пальцами попробует взлететь, забыв включить аппаратуру.
Калилку фиг перельеш
Легко.
Могу продемонстрировать как улетает винт с OS 46LA.
Очень впечатляющее зрелище.
Свечки нада покупать соответствующие температуре воздуха и топливо нормальное, за зарядкой накала следить. Не пытаться выдавить из него того чего не может. На морозе и пытаться заводить не стоит. И все нормально будет.
Легко.
Могу продемонстрировать как улетает винт с OS 46LA.
Очень впечатляющее зрелище.
Наверное впечатляет 😃 ни разу не видел летящую мясорубку.
[quote][quote=In>iНа морозе и пытаться заводить не стоит. И все нормально будет.[/quote]
Странно, летаем всю зиму без перерывов.
И даже свечи не меняем. И всё нормально.
Будем бояться переливать. Спасибо!!!
Опыт общения с калилками у меня нулевой. Этот движок первый пользую. В модельке у нас штуки три лежало мертвым грузом. Никто тогда не решался под них соответствующую модель сваять.
Попробую зимой.
Компрессионный точно не заведется когда холодно. Тока если прогреть в помещении и быстро на поле пока не остыл 😁
Пока по пальцам не получил ни разу - везет. Больно будет? 😃
Были танцы с бубнами вокруг самика - батарейка накала подсела и на улице холодно было. Моторчик перелит был 100%. Дак, завелся нормально когда батареи две севшие последовательно зацепил. Свеча №8 стояла.
Нада свечу №4 прикупить для такой погоды.
Когда заводил не лягался и не чихал после. Хотя чуток побаивался, что по пальчикам получу.
А в модельке, в целях безопастности, нас преподаватель ставил в ряд за сетчатое ограждение и человека 2 под ноги садил, чтобы управление передать. Модели запускали на школьном стадионе, благо площадь позволяла. Зимой на пруду всех подальше отгоняли. Старшие ребята следили, чтобы никто из посторонних не лез в полетную зону. Инцидентов с травмами небыло, тока чуток разбитые пальчики от слабеньких движков иногда. Ракеты штука опасная!!! Центровку не выдержал товаристч один, дак она начала параллельно земле фортеля выписывать. Хорошо ни кому не попало. Сам еле увернулся 😃
Было интересно, как она выплюнула из своего чрева планер прямо у нас под ногами - “Утка” наскока помню назывался
Компрессионный точно не заведется когда холодно.
-32 это не холодно? 😉
Пока по пальцам не получил ни разу - везет. Больно будет?
Если винт острый, то сначала вообще не почувствуешь.
Нада свечу №4 прикупить для такой погоды.
Бензин дешевле. 😃
“Утка” наскока
Что это???
Ракетоплан выплевывался вышибным зарядом. Напоминал по форме два дельтаплана соединенных друг за другом. Крыло раскрывалось на пружинке. Точно не помню как назывался. Может и в конструкции чуть неточно написал-не я его делал. Мои только с лентами были
Не верю, МКашку оживите даже при -20. Минус 32 -это чтото. В такую погоду на улицу выходить не хочется, не то, что летать.
Сергей, в Бурге где летаете? И в какое время обычно? Глянуть охота. 😉
я об этом уже 100 раз уже здесь писал, но повторю:
- У меня на каждом (!) самолёте есть общий выключатель питания (за исключением шоков, конечно)
- Сам я этому правилу следую неукоснительно и сына научил тож: “Подходя к севшему самолёту, первым делом отключи питание!”
тоже чесал репу насчет главного рубильника … очень хотелось … но был в сомнениях … именно ваш опыт,описанный также вами ранее … сподвиг меня тоже воспользоваться этим правилом … и внука тоже также обучил … на всех моих трех моделях запараллелены выключатели питания 2х10 А … к ним подпаяны мама и папа deans ultra … так буду и дальше … очень понравилось …
Правильно, Али.
Добавлю ещё рекомендации, являющиеся следствием многолетнего опыта:
- При токах до 30 А достаточно выключателя 16 А х 220 В с одной группой, при токах до 50 А - нужен сдвоенный
- На пульте ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть тумблер Cutoff для электронной блокировки стика газа. Если такового не предусмотрено (или это кнопка) - СДЕЛАТЬ САМОМУ. Во время настройки и проверки рулей Cutoff должен быть включен. После посадки и руления к стоянке - тоже включать сразу. Это должно делаться на автомате (как условный рефлекс в мозгах).
Правильно, Али.
Добавлю ещё рекомендации, являющиеся следствием многолетнего опыта:
- При токах до 30 А достаточно выключателя 16 А х 220 В с одной группой, при токах до 50 А - нужен сдвоенный
токи у меня до 20 А … контролирую e-logger’ом при подборе винтов … на митьке смог подобрать только такую модель S0776 … неясного производителя сдвоенный переключатель весом 5,2 г
10A - 125V/AC
6A -250V/AC
после отпиливание пары ног, превращая его в выключатель, получается вес 4,7 г … включая в параллель, вроде дополнительно дублирую и снижаю сопротивление контакта …
- На пульте ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть тумблер Cutoff для электронной блокировки стика газа. Если такового не предусмотрено (или это кнопка) - СДЕЛАТЬ САМОМУ. Во время настройки и проверки рулей Cutoff должен быть включен. После посадки и руления к стоянке - тоже включать сразу. Это должно делаться на автомате (как условный рефлекс в мозгах).
это здорово … а как это скажем реализовать на футабе 7С 2,4 ??? … снова паяться внутри или можно программно ??? … я уже делал там выход на шнурок для симулятора …
- Это микровыключатели, такие я изредка ставил на совсем небольшие самолёты. Те, что побольше - 16х220, есть на любом хоз. рынке.
- По поводу Футабы - я её не знаю, надо смотреть руководство. Скорее всего, там предусмотрена программная возможность. Если нет - поставить еще один тумблер, соединяющий среднюю ножку резистора газа с одной из крайних.
Могу сказать только, что на Кокпите я ставил дополнительный тумблер, дублируя им штатную кнопку Cutoff, а на РоялеПро просто переназначил эту функцию на один из свободных тумблеров вместо обычно используемой кнопки. Вообще, кнопка хороша для ДВС - заглушил и привет, само уже не заведется, но для электро нужен именно тумблер.
Если нет - поставить еще один тумблер, соединяющий среднюю ножку резистора газа с одной из крайних.
опс … это мне нравиться … просто и надежно … и одновременно для всех прописанных в аппе моделей … я так и сделаю … спасибо …
Сергей, в Бурге где летаете? И в какое время обычно? Глянуть охота.
Я - по выходным, народ наверное и среди недели летает.
Места: Г. Щит, УНЦ(2 шт), Среднеуральск, Калиново, вобщем много…
токи у меня до 20 А … контролирую e-logger’ом при подборе винтов … на митьке смог подобрать только такую модель S0776 … неясного производителя сдвоенный переключатель весом 5,2 г
В документации указывается ток комутации. Ток замкнутого состояния на порядок выше.
Если нет - поставить еще один тумблер, соединяющий среднюю ножку резистора газа с одной из крайних.
чего-то подумалось … а не спалим ли аппу при закоротке движка потенциометра на землю в момент когда он в верхнем положении ???
надо посмотреть … стоит ли там балластный резистор и какой ??? …
да, проверить нелишне. Но, скорее всего, ограничительные резисторы есть и сверху, и снизу.
Кроме того, хорошо бы внимательно прочитать мануал - вдруг эта функция имеется штатно? 😃
Вам еще повезло, я только в 50 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих китайских радиоуправляемых игрушек, которые покупал младшему сыну 😃
Правда, были еще школьные годы - резиномоторы 😁
Вам еще повезло, я только в 70 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих игрушек, которые делал внуку
Правда, были еще школьные годы - резиномоторы
Старшему внуку на его ДР в 5 лет я подарил реально летающий самолётик - бипланчик X-Tween. Он довольно лихо управлялся с ним на улице 😃 До тех пор, пока не надоело. Увы.
Вам еще повезло, я только в 70 лет до моделизма добрался, да и то сначала из-за нелетающих игрушек, которые делал внуку
Правда, были еще школьные годы - резиномоторы
Лутче поздно чем никогда,Респект вам.
В пятницу вечером открыл новый сезон, пускал Calmato тренера с 46 ASP. На борт установил мини камеру. Сделал несколько кругов над полем, затем “залетел на солнце”, меня ослепило и в этот же момент у меня заглох двигатель. Появилось волнение, начал строить экстренный заход, не получалось никак успокоить по тангажу, зрение вернулось, все вроде спокойно стало и перед самым касанием(за 1-2 сек. до столкновения), ВНЕЗАПНО, замечаю корову прямо по курсу! Толи растрелся, толи не верил что на таком огромном поле мы сможем сойтись на одной прямой, вообщем драгаценную секунду промаргал и влетел корове в бочину… Бедное животное со страху рвануло по полю. К несчастью, самолет зацепился за веревку, которой была привязана корова, она его проволокла по земле, теперь клею сижу. К счастью, не пришлось догонять разъяренную корову и отбирать самолет… И хорошо, что во время тарана двигатель заглохший был, а то бы травмировал животное.
Выводы:
- Не летать на солнце
- В глиссаде на долю секунды отрывать взгляд от самолета и смотреть на ВПП
- Не тормозить и пытаться отвернуть
…какая хреновая камера…
ну, если учесть, что до перекодирования видео качество раза в 2 точно лучше было, то оно и ничего за свои 10$…
Оператора на мыло ☕
Мне показалось, что там зум присутствует - зачем?
И че толку от качества (480пф тоже есть), если камера снимает чёрт знает чего!