Травматизм в авиамоделизме?!
Где-то читал статью о литий полимерных батареях…типа в замен них изобрели более безопасные. Блин,не помню где видел статью.Заряжаются они быстрее и ёмкость вдвое больше,но цена пока занебесная…никто не слышал про такое?
Это что-ли?
Похоже вроде…но сайт точно не этот. Просто искал акк для ламы - случайно наткнулся. Тогда я заказал первый вертолёт…а про то, что LiPo могёт бахнуть в то время не слышал… но как горят в мобилах видел - ЖЕСТЬ!!! Те вообще взрываются с мощным хлопком.
Добавлю и я немного в “банк нарушений ТБ”. Летом прошлого года поехали с женой на поле запускать самодельного летуна-потолочника с камерой на борту, и двигателем сзади на пропсейвере. Первый кидок был решающим, винт APC 9x4,7 резанул палец как скальпель быстро и почти не больно, тока крови было многовато ))). После этого полгода не подходил к моделям. Шрам до сих пор как напоминание…
винт APC 9x4,7 резанул палец как скальпель быстро и почти не больно, тока крови было многовато )))
“Уж сколько раз твердили миру” - купленный винт первым делом надо зашкурить и отбалансировать! Последнее не так критично (обычно винт все же не совсем кривой 😃), как первое. Убедился сам - винт, у которого передняя кромка аккуратно скруглена мелкой шкуркой, меньше шумит, по ощущению - лучше тянет, ну и при встрече с рукой не так фатален 😉
Блин,не помню где видел статью.Заряжаются они быстрее и ёмкость вдвое больше,но цена пока занебесная…никто не слышал про такое?
это ты про Li-Fe ?
я после сильного падения принес и начал разбирать дрова снимая сервы и форнитуру и вдруг как бабахнуло что фейерверк был еще тот , ногами пинал как футбольный мяч на поле подальше от стоящих вещей и самолетов
горело так что сварка отдыхает
правило ТБ: не стоять перед работающим винтом
А как же тогда заводить? 😃
завел и быстренько-быстренько ушел назад.
Обороты измерять только сзади.
вот именно что я стоял перед винтом а не в плоскости вращения
а потом тупо сам влез под винт рукой пытаясь показать на раскрутившиеся гайки крепления двигателя
😉
так что ТБ была соблюдена полностью изначально
а вот клин в мозгу из-за которого я сунул руку под винт не попадает ни под какие правила ТБ
а вот клин в мозгу из-за которого я сунул руку под винт не попадает ни под какие правила ТБ
Было подобное. Рассёк хорошо ноготь и палец, ноготь потом долго сходил.
Теперь чтобы снять “прищепку” со свечи руку переношу подчёркнуто “широким жестом” 😃
Самолёт при этом либо стоит на стартовом ящике (так что съехать вперёд не может), либо стоит на земле и упирается крыльями в стартовый ящик и вбитый металлический колышек.
Тестировал только что купленный мотор с винтом. Наивно думал что удержу пальцами, вырвался, рубануло по пальцу, больно, много крови. С тех пор тестирую только в закрепленном состоянии, чтоб как минимум можно было всей рукой крепко ухватить, а не только пальцами.
Добавлю. Измеряли тягу, самолет стоял на столе закрепленный (помня о том что выше).
Воздушным потоком засосало свисающую со стола скатерть (клеенка была хорошая, дорогая) - ее нарезало мелкими ленточками, намотало на винт, самолет сдернуло с крепления. В этот момент я выключил мотор, а то бы разрушения продолжились. Заняло доли секунды.
клин в мозгу
А кто не попадал под винт ДВС, поднимите руку 😈 ?
(его же блин не видно, а значит, там нет никого)
Для прикола завёл в руке 25 хонг нор авто, предварительно залив в картер топливо и с открытой заслонкой …
Впечатление не забываемые 😛 (думал он никогда не заглошнет сволочь, но я стерпел)
Для прикола завёл в руке 25 хонг нор авто
Надо брать мотор так, чтобы рука под выхлоп не попадала. Это же не дизель. 😃
Не … я ято усёк, но вибрация, эфект гироскопа, грохот, небольшой ожог и главное -не ожидал я такого … а потом вонищя …
Мне то что, но после всего, кроме родных, соседи прилетели поинтересоватся …
а потом вонищя
Моторы не воняют!!! Они пахнут. 😃
Для меня тоже пахнут, только после этого зрение минус 30 и пиписка выше 7-го этажа не поднимаетса … химия блин …
А беологический муссор - красота - амиак - диши полной грудью …
Фу блин - не вту степь …
Чур только, что пошёл прогулять …(за пивом конечно - сколько не бери, всё равно ещё раз бегать)
Там такой бооольшой перекрёсток … я на ТТ-01 (шосейка) прогулялся! Некоторые водители, а вообще все поголовно - останавлавается! Боятса блин! Некоторые тупые не видит, что “лариска” выбежала … надо глаза ставить! Свет. Чтоб все видели из долека …
Ну и не хулиган ли я ?
А кто не попадал под винт ДВС, поднимите руку ? (его же блин не видно, а значит, там нет никого)
Ага. После того как получил по пальцу (.25LA, неприятно, но ничего фатального) тут же у всех своих винтов кончики лопастей покрасил.
это ты про Li-Fe ?
ногами пинал как футбольный мяч на поле подальше от стоящих вещей и самолетов
горело так что сварка отдыхает
ФИГАСЕ!!! Не знал! Короче кто волка боится в лес не ходит…Дело понятное на таких моторах,вращающий момент огромен и токи соответственно тоже. И для аккумулятора большая нагрузка. Я на ламу взял “Экстримовский”. После полной разрядки его невозможно из верта вытащить - раздувает как шарик. Хотел как-то плёночку проколоть…потом передумал😁. Да в общем для моих вертов, альтернативы кроме LiPo я невидел…так,что буду просто осторожнее. А уж чему быть,того не миновать!!!
не надо ли-по до конца высаживать!
У меня проблема с ТБ странноватая. Когда идет видеосъемка, почти всегда посадка приходиться в 10 см от оператора. Это какая-то сила потусторонняяя. И в стороне пытался и по-разному. Мораль, видимо, в том, что ненадо снимать на видео свои полеты! 😃 Забыл добавить - всегда, почти, сильный ветер.
В большинстве случаев к травматизму приводит собственный пофигизм и не соблюдение элементарных правил ТБ (Как в армии- НЕ доставать Не досылать Не направлять ) . Гипер самоуверенность (мне фиолетово ,плавали ,знаем) Анекдот:
Разбился самолёт , нашли " чёрный ящик" расшифровали , последние слова пилота -“А я ещё во как могу и во как…”😃
[quote=Nik-Niklz;2139395]не соблюдение элементарных правил ТБ
Это и есть ответ на все вопросы!
Однажды мы “давали показуху” на 9 мая. Публика по берегу реки сидит,“поляны” накрыты…И - вдруг -прямо над самой большой “полянкой” пилотажка с двиглом в 10 кубиков выходит из под контроля! С высоты метров 50 крутое пике с ревущим на максимальных оборотах двигателем! Народ кто куда, врассыпную, да и не зря! Мотор откапывали лопатой - ушёл в грунт на сорок сантиметров !
Теперь на “показ” выставляем только электрички , самые лёгкие - да и то в стороне от толпы - риск есть!
Так что “думай,голова, шапку куплю!”
…Дело понятное на таких моторах,вращающий момент огромен и токи соответственно тоже.
не надо ли-по до конца высаживать!
я писал не про Li-Po а про Li-Fe
Li-Fe у меня стоят на питании борта всех ДВС , после удара об землю видно повредились и ждали своего часа . когда начал разбирать дрова уже через пол часа они загорелись , я так и не понял в какой момент , толи я просто их пошевелил толи сами по себе вспыхнули