Очень летать охота!Пусть меня научат!
А у меня началось все 3 года назад. Скачал симулятор, купил апаратуру Саньва ВГ6000 и 2 месяца тренировался в симе, потихоньку прикупая нутрянку для подаренноо мне бу самоелетика из ЕРР (Trick 800 от Телинка).
Подарил мне его Саша Collin, а ему он достался от Димакса из е-флая.
Купил начинку, поставил и полетел. Сразу, со всеми фигурами и кренделями. Потом пересел на небольшую бальсовую экстру от Пж и практически сразу на себовскую катану.
Никто меня особо не учил.
По этому имхо симулятор - главное, равно как и электролет из ЕРР апосля него. Просто кому то нужно объяснить, что и как в нем тренировать.
На 2 минуте 35 секунде, показано то, чему учить нельзя.
На 2 минуте 35 секунде, показано то, чему учить нельзя.
Посадка еппшного паркфлаера с полиэтиленовым пропеллером в руку? Безобиднейший простой финт.Сомензини еще лет пять назад целовал свой бипланчик в верхнее крыло.Пропеллер совсем рядом с глазами. Очки он не носит. Пока не слепой. Козырек кепки хвостом трехметрового самолета на нос натягивает он же.А уж что творит на показухах Пазуолис! Тема для апофигея безопасности рядом, Вы ошиблись.
Здесь лучше расскажите как по Вашему надо учить.Пожалуйста.
По этому имхо симулятор - главное, равно как и электролет из ЕРР апосля него. Просто кому то нужно объяснить, что и как в нем тренировать.
А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? 😊 А потом на ДВС пребрался… А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет:)) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем “вживую” самолёте упражняться…
Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее… Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только “принюхиваются” к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!
А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? 😊 А потом на ДВС пребрался… А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет:)) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем “вживую” самолёте упражняться…
Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее… Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только “принюхиваются” к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!
Если душа лежит к ДВС-тренеру, а пенопластовый ЕПП-“тапок” вызывает отвращение , то зачем себя пересиливать? Это же хобби, должно радовать.
Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал.
Вы абсолютно правильно сказали - у всех свои пути. Симулятор тоже не панацея, хотя мне помог отрабатывать взлёты и посадки на всех моделях что там есть и при всех погодных условиях что там есть для каждой модели. О хариериерах и висюках я не думал, а думал как мне посадить ту или друкую модель в реале в одном куске - как тут говорят In one piece. Для кого то сим и не нужен совсем, кому то с хорошим зрением и координацией и малые верткие электро EPP модели подуйдут. Самое главное мы тут помогаем избежать ошибок, затрат денег и труда на ремонт и разочарование для тех кто только начал себя в этом хобби
А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? 😊 А потом на ДВС пребрался… А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет:)) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем “вживую” самолёте упражняться…
Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее… Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только “принюхиваются” к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!
Ну преимущество ЕПП-“тапков” неоспоримо. ДВС-тренер может летать только на подготовленных площадках при отсутсвии зевак, в Москве например и в выходные пробки. На ЕПП-шном полноценноуправляемом самолетике продвинутому пользователю можно спокойно летать ночью на ближайшем школьном стадиончике освещенном по углам четырьмя фонарями.Средь бела дня по сути доступны все ближайшие стадиончики и лужайки, одно слово- паркфлаер. В не раз помянутой в качестве образца дисциплины Канаде для полетов на паркфлаерах не нужно вступать в клубы и платить взносы, купил самолетик и летай себе в парке.
В Европе я специально летал в парках на лужайках в людных местах.
В Париже на лужайке под Эйфелефой башней вокруг меня на лисапедах ездили две жандарметки -ржали и подначивали ; давай-давай ! Примерно тоже самое было с Цитаделы в Будапеште и рядом с галереей в Дрездене, тоже и в Риме и Неаполе,
Могу даже фотки выложить… Прикопались только один раз, в Москве возле Университета, два ментенка досмотрели полеты затем начали вымогать штраф за неправильную парковку…
Начал летать на маленьком сооснике и параллельно отрабатывал моторику на FMS
С самолетами было сложнее, я вообще планировал летать на вертолете и дальше, хотел купить модель классической схемы, но как то не срослось, на новую денег небыло а поддержанные как то не шли ко мне)
Со временим лама надоела окончательно и из ее частей был сделан самолет, пришлось докупить только одну серву и мотор с регулятором и винтом.
про самолеты. все самолеты делал сам, просто изучив азы теории (примерный профиль крыла, соотношение длин и площадей, расположение центра масс) конечно первые модели летали плохо! А потом ничего научился строить, вот думаю наконец по чертежам что то сделать. Начальный комплекс инженера преодолен)))
Летать учился сам, сам строил сам бил и сам чинил! все просто. По деньгам ничего дорого. потолочка - копейки, а из сломанного одна серва ну и наверно с десяток винтов. Вообщем если сам делаешь на крыло встать проблемм нет!
Вообщем если сам делаешь на крыло встать проблемм нет!
Это все хорошо, но… В таком пути есть некоторый риск нарваться на синдром “потолочкостроителя-торетика”. Это когда человек циклиццо на простейших пепелацках из подножного материала, не зная толком как устроены промышленные модели, исправляет одни косяки, одновременно создавая новые, а не умея вменяемо летать - не может объективно оценивать свой самолет, и не понимает причины неправильного поведения самолета. В итоге - несско лет потраченных на подобное строительство с нулевым выхлопом в результате… Ни летной практики, ни нормально построенных самолетов… Зато глубкое знание теории, которые на приктике приложить все равно не удаеццо… Таких людей немного, но они есть. Вот этих тенденций я бы советовал избегать. И если на практике что-то не так летит - лучше спросить совета у нормально летающего пилота, чем забуриваться в томы литературы 60-х годов, или пытать гуру потолочкостроителя, у которого налет - квадратных корень из количесва тем в “пенолетах”… Скажем, если у Вас что-то не так с самолетом в воздухе, лучше спросить того же asw, чем известных “потолочных” гур-теоретиков)
Путь сюда стандартен - кордовые-планера в детстве, благо дворец пионеров был рядом, потом долгая борьба с жизнью, а потом увидел, как летают и снова вспыхнувшая первая лубов…
Согласно единогласным советам опытных товарищей был куплен Piper EPP, машина - звэрь!
Долгими весенними вечерами много было просижено в симах , да и на поле посмотреть регулярно ходил, аж сказали чтоб без самолета больше не появлялся 😉
В общем, собрался первый раз. Пришел - ветер 3-5, пару раз взлетел и сел, в минусе один винт. Но ветер сильный, ушел. Потом в штиль полетал, даже садился (то есть плюхался) рядом, но на 4 полете на высоте метров 10 при крутом вираже на полгаза ломается крыло, и медленно и нагло крутясь падает. Тушка летит далее, но газ успел убрать. Полностью тут rcopen.com/forum/f91/topic141102
потом быстро наскучил, продал
и понеслось:
сабачка питс с2 епп - обожаю.
формоза1 f3a - шустрая, зараза, но привык. померла сама.
зум - висю, шустрю, сажаю к ноге.
Летом с поля практически не вылезал, насколько работа позволяла 😉
взял первой бальсой б/у фунтану еп 120 шириной 1300 весом. Летаю, думаю - что ж она регулярно на левое крыло падает… мля, тремор оказался.
я это к чему - каждый новый самолет требует большей ответсвенности, чем уже привычный, но каждый новый даёт новую радость возможности управления неуправляемым…
более 100 часов в воздухе на то время. сам не ожидал. 3 подлета - 3 нештатных посадки, шасси и моторама…
Но потом прошло, прилетался. Теперь другая проблема нарисовалась - куда девать самолеты? Щаз живут 2 пены и 3 бальсы, еще 2 бальсы лежат в коробках из-за недостатка места… Понятно, что к весне разобью или продам, но всеж…
Если душа лежит к ДВС-тренеру, а пенопластовый ЕПП-“тапок” вызывает отвращение , то зачем себя пересиливать? Это же хобби, должно радовать.
абсолютно согласен, но по наблюдениям желающие сразу летать на красивом очень долго собираются или (что чаще) вовсе остаются на земле. На форуме тоже очень много таких историй.
Самое главное мы тут помогаем избежать ошибок, затрат денег и труда на ремонт и разочарование для тех кто только начал себя в этом хобби .
Эт точно, но… скажем так… пытаемся помочь. Но не всегда эта помощь востребована.
Начинал летать на RC моделях в далеком уже 1983 году. До этого строил и летал на кордовых. “Съел” половину годового бюджета авиамодельного кружка за раз(аппаратура “Супранар” и 2 движка: “Радуга-7” и МДС-6,5). По чертежам из “Моделист-Конструктор” сделал самолет-низкоплан (статья “Учебная для асов”) абсолютно без бальзы (бальза выдавалась только планеристам и таймерникам). В выходные пошли в чисто поле летать, трава по пояс, взлет с руки, первый полет длился 15 секунд, падение, стойка шасси в “бараний рог”, несколько дырок в крыле (о симуляторах тогда речи не шло вообще). Залатал дыры, вместо шасси - лыжа дюралевая, и в небо! Так потихоньку и стал летать, вначале блинчиком, потом пошли петли, бочки кривые, иммельман-переворот. Когда сделал первый раз штопор, восторгу не было предела, и самолет целехонький посадил!
Потом армия, учеба, работа в лихие 90-е, дочка родилась, короче, перерыв в моделизме до 2000 года. И вот как-то еду мимо Ходынки, а там народ летает. Подъехал, пообщался, познакомился с Андреем Цыбульским и Анатолием Львовым. Андрей дал простенький ДОСовский симулятор, три недели его мучал, руки все вспомнили. Паралельно строил такой же низкоплан (только из бальзы), как и в 1983-м. Построил, приехал на Ходынку, Андрей поднял, оттримировал самолет и передал мне управление. Так полетали несколько дней, потом, когда его не было на поле, полетел сам. Движок МДС-6.5 капризничал, сходил с режима, не хотел летать. Вместо него был куплен первый китайский клон ОС Мах и тренер-низкоплан от “Сеагулл”. Летал на нем месяц, паралельно собирая из КИТа “Somethin’ Extra” от SIG (это такой полу-фанфлай среднеплан с толстенным профилем и огромными рулями). Ее мне облетал Анатолий Львов. Тренер был благополучно заброшен на шкаф, летать стал на этой Экстре. И о симуляторе не забывал, купил Реал Флайт. Сейчас, когда есть время и возможность, летаю на бензине 50СС и на метровой пенопластовой электричке (по полчаса после работы, благо поле рядом есть).
Мой сын начинал по-другому. Сначала симулятор, потом курс обучения в Тушино у Анатолия Ивановича Глоткина на шнурке. Этим летом полетел самостоятельно, после клубного тренера на бензиновой Экстре-260 1,8 м. Летает уже лучше, чем я. Одну разбил (часов в 10 утра делал обратную петлю, зашел на солнце и зарулился, потерял самолет). Сейчас взяли ему такую же, себе Экстру-300 от Composite-ARF 2,12 м.
Да, я сам думаю, надо брать несколько уроков у Глоткина, переучиваться летать нормально, а не криво, как сейчас.
Мое мнение: симулятор + несколько полетов с опытным инструктором на шнурке. Самолет может быть любым, но хорошо летающим. ИМХО.
Да, я сам думаю, надо брать несколько уроков у Глоткина,
Опытный люд говорит, что оно всяко на пользу идет, причем независимо от уровня пилота… Типа как плановое ТО у машины - мозги поднастроить, руки подрегулировать 😉
Согласен на все 100!
- Начал с самодельного двух метрового бальзового планера.
- Хороший сим и аппа минимум 6 каналов.
- На симе обучаться почти до автоматизма с ветром и другими осложнениями…
- Первый полет желательно со знающим человеком…если сами то выбираем большое поле с высокой травой…и летаем меееедленно и скучно…
- НЕ ЗАЗНАЕМСЯ и чтим ТБ (я пару раз зазнался и чуть не протаранил хамер)
- Не боимся эксперементировать и анализируем полученный результаты…
По себе скажу летаю на птенце и на планере, у бальзы и потолочки свои плюсы и минусы…рекомендую попробовать все и незацикливаться на чем то одном…
Планирую сделать бальзовый тренер на ДВС и копию Миг-3 на потолочке…
Я, как руководитель кружка, со своим напарником (парню 21 год) полетели сразу, хоть и коряво. Без симуляторов, сразу в поле. Сначала он, затем я. Поначалу конечно были жёсткие посадки, с одной первой морковкой, напарник зарулился, попутал ручки и ещё элероны были подключены не правильно. Заклеили трещину и дырку в фюзе (через которую вылетел акк) и через несколько дней опять в небо. Глобальных разрушений, а соответственно ремонтов, небыло. НО, навыки пилотирования дал планер, который мы сделали. Там конечно были жёсткие поцелуи планеты, которые планер с честью выдержал (так, пару носовых швов заклеили) без разрушений, конструкция жёсткой получилась. (Здесь на форуме в разделе Планера тема - Разкритикуйте планер).
Самолёт:
Двигатель 400-го типа. Регулятор E-Sky на 20 Ампер. Никельметал-гидридная батарея Intelect на 1400 мА, Ап-ра Futaba 4EX - FM, винт 7х6 прямой привод. Материал потолочка.
Большой стимул не разбить - всё дорого стоит, а соответственно и полностью сосредоточится на модели, стики держать нежно, двумя пальчиками и никогда судорожных движений не делать, лучше бросить, самолёт сам пойдёт (если это верхнеплан).
…никогда судорожных движений не делать, лучше бросить, самолёт сам пойдёт (если это верхнеплан).
И так пойдёт-пойдёт-пойдёт… И войдёт!.. В планету!
Вот не удержался, не могу я такие “советы” мимо пропустить! Уж сколько их на моих глазах так “ушло”! Не из числа! А причиной или бросание ручек в надежде что “всё само собой образуется”, или полный отказ мозга пилота и, как следствие, полное заклинивание ручек передатчика в пальцах… “Сам” самолёт начинает летать после приобретения достаточных навыков как пилотирования, так и постройки (покупки “правильного” самолёта).
Вы не совсем правы сэр, это смотря какой самолёт. Например свои самолёты мы настраиваем сначала как планер: кидаеш с рук и он ДОЛЖЕН планировать (не хочет - заставим, не может научим) путём правильного подбора ЦТ и углов, ну а потом в полёт. Сколько раз было бросишь управление - он сам и выравнивается, ну чуть помогаем, главное чтобы запас по высоте был. И потом, не рассматривайте это как совет, просто я пишу как мы это делаем, как мы учились, вот и всё. Конечно, если бросить управление флаем то…
А подобную “технику” управления “терпят” некоторые модели и используют некоторые пилоты-новички.
Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее…
Да, есть масса примеров, когда люди возят на поле двсные тренеры один за одним.
И так по 2 года. Если вы уже давно летаете - ну прекрасно.
Просто я думаю, этот комплект (сим + ерр) - самый быстрый и безболезненный способ научиться летать на моторных моделях.
Более того, даже после 3 лет тренировок я все равно отрабатываю новые фигуры в симе сначала.
Да, есть масса примеров, когда люди возят на поле двсные тренеры один за одним.
…ерр) - самый быстрый и безболезненный способ научиться летать на моторных моделях
Либо попробовав как оно (ерр) летает, - унести ноги из такого хобби.
Ребята, опять к ругони идёт даже в таком безобидном топике. Тема была > вопросы не задавать, коментариев не давать, а толко описать ВАШЕ личное становление пилотом и ваши ЛИЧНЫЕ ошибки и ваш ЛИЧНЫЙ прогресс > кем вы стали и на чем летаете сейчас. Всё. Каждый кто прочитает сам для себя сделает выводы и скопирует путь что ему/ей более подходит.
Сначало отходил в ДДТ около трех лет на начальное моделирование,затем вышел из возрастной группы и начал сам заниматься стендовым моделизмом. Потом решился записаться в авиамодельный кружок туда же,но что-то дело не пошло,не понравилось мне как-то.Прошло еще немного времени,как меня снова потянуло,но уже в другую моделку,а вернее" Детско-юношесскую спортивную школу по авиационным видам спорта" которая подразделялась на авимоделирование и планерный спорт. И вот увидев р/у модели не думая пошел и начал заниматься.На дворе был 2005 год. Мне уже было 16(по меркам моделки-не молоденький.)Все началось с свободнолетающего планера А-1.Собирал долго(опыта то нет)Но зато когда полетел,понравилось аффигенно.Носился по полю втечение 2-х лет как ошпаренный.Но есть одно"но" - учеба,специальность-"Архитектура"которая забрала много времени и сил.Но несмотря на все это собрал Р/У планер на котором летаю и по сей день,а также еще серию моделейкоторыми доволен очень.Еще имеется в наличии тренер PIPER
На сегодняшний день собираю планер 2-х метровый(как сделаю,отпишусь) и размышляю какой самолет делать(уж копии больно нравятся)
Пока я- убежденный электролетчик и планирую летать на электро.
P.S.- на симах практически не летал,все сам,да на своих ошибках.Авиамоделированием намерен заниматься и дальше и больше,так как деньги начал зарабатывать,а как известно моделизм без денег…Мне в этом хобби нравится то ,что моделизм-штука,в которой возраст не имеет значения и можно заниматься от мала до велика.А также хочу выразить благодарность людям,которые организовали этот сайт и поддерживают его в рабочем состоянии…
ВСЕМ УСПЕХОВ,ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ,ТЕРПЕНИЯ И ПОМЕНЬШЕ ДРОВ!!!