Закрылки, флапероны и т.д.

Gold
Pickwick:

Итак изложу свои рассуждения: при опускании закрылка (вниз) возникает дополнительная сила, которая содержит в себе и горизонтальную составляющую и вертикальную. Горизонтальная, понятно дело, томозит модель, а вертикальная, т.к. она приложена к задней кромке, при нетронутых рулях высоты (рули высоты в горизонтальном положении) должна “задерать” эту самую заднюю кромку, тем самым опуская нос. Однако при соответствующем парировании рулями высоты (отклоняя их вверх) можно добиться меньшей скорости полета при тех же углах атаки (в сравнении с полетом без выпущенных закрылков).
Размышлял я вот так. НО: Боинг писал, что при выпущенных закрылках нос самолета поднимается вверх… Нестыковочка какая-то  😊 Так в чем же дело?

если бы только поверхность закрылков стала испытывать дополнительную силу, направленную вверх, а по остальной площади крыла распределение сил никак бы не поменялось, то вы правы, самолет бы наклонился вниз, закрылки сработали бы как руль высоты.

Судя по всему вы рассматриваете аэродинамику как третий закон ньютона. Типа протащили плоскую дощечку под углом горизонту, воздух от нее отталкивается вниз, ее реактивным моментом тянет вверх… Это не просто слишком упрощенно, это вообще неверно 😃

Gold

а вообще наверное и я не прав 😃 и дело в хвосте и в смещении из-за его наличия центра давления за заднюю кромку… интересно, если в полете потянуть вверх за веревочку привязанную к задней кромке, нос все-таки вверх пойдет или вниз?

Pro_Off

Попробовал “продуть” в Profili плоскую 1% профиль - пластину (Re=350000), скруглённую по передней кромке и заострённую по задней. Типа профиля для стабилизатора на неслишком “умных” моделях с ДВС и профиля крыла простейших электро.
Эпюры давлений для альфа = 2,5; 6,5; 13,0 градусов:

7 months later
TURBO

Почитал давний спор. Попал на него через поиск. Но вопреки заверениям, что при отклонении флаперонов вниз самолет должен задирать нос, мой начинает клевать. Компенсирую рулем высоты. Где же истина. Наверное все же так и должно быть, так как при увеличении подъемной силы крыла увеличивается пикирующий момент, так как фокус модели находится все же позади ц.т. Вот и поднимаем руль высоты. По-моему даже на больших самолетах, таких , к примеру, как Ил-62 и ему подобных на взлете и посадке при выпуске механики крыла опускается вниз передняя кромка стабилизатора. Или я неправ?

toreo
TURBO:

Почитал давний спор. Попал на него  через поиск. Но вопреки заверениям, что при отклонении флаперонов вниз самолет должен задирать нос, мой начинает клевать. Компенсирую рулем высоты. Где же истина. Наверное все же так и должно быть, так как при увеличении подъемной силы крыла увеличивается пикирующий момент, так как фокус модели находится все же позади ц.т. Вот и поднимаем руль высоты. По-моему даже на больших самолетах, таких , к примеру, как Ил-62 и ему подобных на взлете и посадке при выпуске механики крыла опускается вниз передняя кромка стабилизатора. Или я неправ?

не прав. слишком много выпускаешь их вниз и срываешь поток. крыло уже не работает и тебе приходится поддерживать рулем высоты.

SimonA

Бедняги, полная неразбериха в голове. В продольной устойчивости нет ну ничего сложного. При стандартной аэродинамически устойчивой схеме(фокус ЗА ЦТ) подъемная сила(увеличивающаяся при отклонении закрылок) создает отрицательный(пикирующий) момент Мz, который компенсируется отклонением руля высоты вверх.
Нарисуйте себе на листочке все силы(ЦТ, точки приращения подъемной силы на крыле и стабилизаторе), выпишите уравнение моментов и все поймете.

санчес

флаппероны на передатчике, как я понял микшуются с РВ. но тогда самолет, при опускании соответствующей ручки, будет набирать высоту не “кокомвнебо” а сохраняя горизонтальный полет?
или этот микшер выключается после взлета(включается перед посадкой)?

toreo
санчес:

флаппероны на передатчике, как я понял микшуются с РВ. но тогда самолет, при опускании соответствующей ручки, будет набирать высоту не “кокомвнебо” а сохраняя горизонтальный полет?
или этот микшер выключается после взлета(включается перед посадкой)?

неа. хотя можно и замиксить как в кордовых пилотажках. они микшируются с отдельным регулятором и позволяют подкручивать их вверх или вниз когда тебе захочется. А включать и выклюяать очень удобно в флайт моде - на посадке щелкнул и флапероны вверх и центр руля высоты тоже немножко вверх. позволяет не висеть на ручке высоты.