а вообще наверное и я не прав 😃 и дело в хвосте и в смещении из-за его наличия центра давления за заднюю кромку… интересно, если в полете потянуть вверх за веревочку привязанную к задней кромке, нос все-таки вверх пойдет или вниз?
Попробовал “продуть” в Profili плоскую 1% профиль - пластину (Re=350000), скруглённую по передней кромке и заострённую по задней. Типа профиля для стабилизатора на неслишком “умных” моделях с ДВС и профиля крыла простейших электро.
Эпюры давлений для альфа = 2,5; 6,5; 13,0 градусов:
Почитал давний спор. Попал на него через поиск. Но вопреки заверениям, что при отклонении флаперонов вниз самолет должен задирать нос, мой начинает клевать. Компенсирую рулем высоты. Где же истина. Наверное все же так и должно быть, так как при увеличении подъемной силы крыла увеличивается пикирующий момент, так как фокус модели находится все же позади ц.т. Вот и поднимаем руль высоты. По-моему даже на больших самолетах, таких , к примеру, как Ил-62 и ему подобных на взлете и посадке при выпуске механики крыла опускается вниз передняя кромка стабилизатора. Или я неправ?
Почитал давний спор. Попал на него через поиск. Но вопреки заверениям, что при отклонении флаперонов вниз самолет должен задирать нос, мой начинает клевать. Компенсирую рулем высоты. Где же истина. Наверное все же так и должно быть, так как при увеличении подъемной силы крыла увеличивается пикирующий момент, так как фокус модели находится все же позади ц.т. Вот и поднимаем руль высоты. По-моему даже на больших самолетах, таких , к примеру, как Ил-62 и ему подобных на взлете и посадке при выпуске механики крыла опускается вниз передняя кромка стабилизатора. Или я неправ?
не прав. слишком много выпускаешь их вниз и срываешь поток. крыло уже не работает и тебе приходится поддерживать рулем высоты.
Бедняги, полная неразбериха в голове. В продольной устойчивости нет ну ничего сложного. При стандартной аэродинамически устойчивой схеме(фокус ЗА ЦТ) подъемная сила(увеличивающаяся при отклонении закрылок) создает отрицательный(пикирующий) момент Мz, который компенсируется отклонением руля высоты вверх.
Нарисуйте себе на листочке все силы(ЦТ, точки приращения подъемной силы на крыле и стабилизаторе), выпишите уравнение моментов и все поймете.
флаппероны на передатчике, как я понял микшуются с РВ. но тогда самолет, при опускании соответствующей ручки, будет набирать высоту не “кокомвнебо” а сохраняя горизонтальный полет?
или этот микшер выключается после взлета(включается перед посадкой)?
флаппероны на передатчике, как я понял микшуются с РВ. но тогда самолет, при опускании соответствующей ручки, будет набирать высоту не “кокомвнебо” а сохраняя горизонтальный полет?
или этот микшер выключается после взлета(включается перед посадкой)?
неа. хотя можно и замиксить как в кордовых пилотажках. они микшируются с отдельным регулятором и позволяют подкручивать их вверх или вниз когда тебе захочется. А включать и выклюяать очень удобно в флайт моде - на посадке щелкнул и флапероны вверх и центр руля высоты тоже немножко вверх. позволяет не висеть на ручке высоты.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f40f8473df9550077795f25":{"_id":"3f40f8473df9550077795f25","hid":2077,"name":"Gold","nick":"Gold","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"401917173df9550077795343":{"_id":"401917173df9550077795343","hid":2792,"name":"Pro_Off","nick":"Pro_Off","avatar_id":null,"css":""},"4118aa743df9550077794061":{"_id":"4118aa743df9550077794061","hid":4193,"name":"toreo","nick":"toreo","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4129eb403df9550077793e5d":{"_id":"4129eb403df9550077793e5d","hid":4304,"name":"TURBO","nick":"TURBO","avatar_id":null,"css":""},"41862c593df955007779348e":{"_id":"41862c593df955007779348e","hid":4896,"name":"санчес","nick":"санчес","avatar_id":null,"css":""},"42e7c3303df955007778fe52":{"_id":"42e7c3303df955007778fe52","hid":8362,"name":"SimonA","nick":"SimonA","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"41a6d155997073007706198b","hid":16335,"title":"Закрылки, флапероны и т.д.","views_count":12846,"last_post_counter":38,"cache":{"post_count":38,"first_post":"41a6d1559970730077061c98","first_ts":"2004-11-26T06:46:45.000Z","first_user":"413462da3df9550077793d69","last_post":"42ef65699970730077061ce2","last_post_hid":38,"last_ts":"2005-08-02T12:22:01.000Z","last_user":"4118aa743df9550077794061"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":38,"per_page":25,"chunk_offset":31},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}