Взлет с рук
И действительно - не всякий самик легко взлетает с руки. Во первых вес - 2.5 кг максимум для взрослого, чтобы контролировать вес с работающим мотором. Рискну обозначить нагрузку на крыло - грамм
50 - 60 на дм2 или меньше, т.е потенциально планирующий без мотора аппарат. Тяга мотора в статике - не менее 0.7 веса (для тренера). Технологические трудности с низкопланом (бипланом) можно преодолеть. Я удерживаю аппарат за фюзеляж сзади крыла правой рукой носом вверх. Левой рукой перед выпуском можно помогать за крыло. Далее левая рука уходит на пульт - газ/руддер. Даем газ до взлетного, плавно опускаем нос и выталкиваем самик вперед - вверх. Правая рука быстро и четко ложится на элероны-высоту и трудится.
Примечание: специально усилил фюзеляж в местах ухватки при старте с руки. Иначе треснет от восторгов и напряжений.
У нас запускают бойцовки (12й масштаб) за фюзеляж захватом сверху, бросок снизу - вверх. самолет только не должен быть тяжелым и толстым 😅 . При запуске как на картинке частенько бывали проблемы 😕
А как потом ловить самолёт, лопасти то большие у него отрубит чего… 😃
А как потом ловить самолёт, лопасти то большие у него отрубит чего… 😃
Не надо ловить. Пущай летает.
Кажеться, тема плавно переходит к обсуждению посадки на руки 😁
А как потом ловить самолёт, лопасти то большие у него отрубит чего… 😃
вешаем самолет на винт, опускаем его поближе к земле, а затем просим друга 😈 подойти поближе и “схватить” самик за фюз и крыло 😇
вешаем самолет на винт, опускаем его поближе к земле, а затем просим друга 😈 подойти поближе и “схватить” самик за фюз и крыло 😇
Называется"Харриер"
Называется"Харриер"
Называется “Ховер” вообще-то.
Ловить самолет на лету - не рекомендую. Бойцовка класса Open-A (2,5см2)
оставляет на колене нехилый синяк. А весит она всухую грамм 700.
Что будет, если “поймать на грудь” самолет весом килограмма 3 - лучше не
думать.
У меня такие мысли пропали после посещения кордовых гонок на этапе
Кубка России - самолет весом грамм 300-400 (или меньше ?) крепкие
мужики (опытные спортсмены!) ловили с очевидным усилием.
“Дранка” на КМД у нас пробила дверь волги на посадке.
Вообще вам все приколы,но человеку надо обяснить.
-------------------------------------------------------------
Обычно обкатанный мотор глохнет и коленвал занимает положение начала сжатия ,вот винт надо поставить так чтоб он занимал горизонтальное положение. Вот если правильно стоит винт то при посадке ничего с ним не происходит . 😋 Надеюсь не надо обьяснять что такое начало сжатия . 😕
Если не понятно не стесняйтесь - пишите. 😃
Обычно обкатанный мотор глохнет и коленвал занимает положение начала сжатия ,вот винт надо поставить так чтоб он занимал горизонтальное положение. Вот если правильно стоит винт то при посадке ничего с ним не происходит . Надеюсь не надо обьяснять что такое начало сжатия .
На самом деле в какой-то статье на этом сайте написано про это.
Рекомендую почитать
Я удерживаю аппарат за фюзеляж сзади крыла правой рукой носом вверх. Левой рукой перед выпуском можно помогать за крыло. Далее левая рука уходит на пульт - газ/руддер. Даем газ до взлетного, плавно опускаем нос и выталкиваем самик вперед - вверх. Правая рука быстро и четко ложится на элероны-высоту и трудится.
Мне показлось удобней кидать самолет левой рукой, а правой рулить тангажом-креном. Газ при взлете с рук все равно на полную…
Но чем больше и тяжелее самолет, тем больше он хочет полосы 😦((
Небольшие скоростные самолеты можно запускать с ножной катапульты.
Мне показлось удобней кидать самолет левой рукой, а правой рулить тангажом-креном. Газ при взлете с рук все равно на полную…
Но чем больше и тяжелее самолет, тем больше он хочет полосы 😦((
Небольшие скоростные самолеты можно запускать с ножной катапульты.
А такая бредовая идея в голову не приходила - попросить кого либо бросить самолет ( лучше не фантика а моделиста)?
А такая бредовая идея в голову не приходила - попросить кого либо бросить самолет ( лучше не фантика а моделиста)?
Вопрос был как бросать (держать), а не кому бросать. Да и как вычислить идейных моделистов среди прохожих.
Вопрос был как бросать (держать), а не кому бросать. Да и как вычислить идейных моделистов среди прохожих.
А у них взгляд постоянно устремлен в небо и руки перед собой 😃
У меня вообще была идея использовать что-нибуль наподобие катапульты для планеров, т.к. помощников тоже нет. А что, растянул резиновый жгут, зажал хвост, передатчик в руки и вперед. Только надо придумать механизм захвата хвоста(что-нибудь вроде крючка, чтобы можно было отпускать ногой)
Дядка есть на форуме Адреса встречи и т.д. Поробуй написать что нужна помощь в запусках и пр. Никто не откажет если живет рядом с вами.
Доброго времени суток.
Есть вопрос на чистый серъёз:“Судя поактивности ответов на эту тему вопрос актуальный.Мне только не ясно нет площадок для взлёта,или это новый вид экстрима? потому что прочитав инструкцию от OVK-” Я удерживаю аппарат за фюзеляж сзади крыла правой рукой носом вверх. Левой рукой перед выпуском можно помогать за крыло. Далее левая рука уходит на пульт - газ/руддер. Даем газ до взлетного, плавно опускаем нос и выталкиваем самик вперед - вверх. Правая рука быстро и четко ложится на элероны-высоту и трудится.
Примечание: специально усилил фюзеляж в местах ухватки при старте с руки. Иначе треснет от восторгов и напряжений",не иначе как экстримом и не назовёшь.
Дело в том что с самого начала обучения я взлетал с колёс и садился на них же (к сожалению не всегда удачно),мне не приходило в голову летать в лесу,а коль летаем на поле всегда находился кусок для взлёта,а если нет то побыстрому его делали.Правда садился самолёт уж как придётся(в руки конечно же не ловили)Хотя конечно подвешать на винте а после спокойно взять самолёт в руки -это конечно же класс.Но вот в чём класс взлетать с руки??? (это не прикол а именно вопрос).
Взлет с рук это не прикол , а иногда необходимость . Не все модели имеют шасси и многим они не нужны. Взлет с рук если кто то бросает а ты полностью на управлении даже легче чем с шасси - это проверенно. При броске можно модели создать нормальную скорость а запас высоты это рост человека позваляет отреагировать на непредсказуемое поведение модели.
В этом ничего нет страшного и чего то выходящего за рамки.
Другое дело когда человек никогда не держал передатчика и сам еще бросает - это почти убийство самолета , просто нехватит опыта и реакции чтобы перехватить управление и правильно отработать рулями.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно мне немного непонятно стремление начинающих самостоятельно освоить пилотирование самолетом . Сейчас почти в любом городе есть моделисты. И нежелание идти на контакт просто непонятно.
Через тернии к звездам - это не так красиво как звучит , скорее всего куча гемороя (головной боли) со всеми вытекающими последствиями.
Есть вопрос на чистый серъёз:“Судя поактивности ответов на эту тему вопрос актуальный.Мне только не ясно нет площадок для взлёта,или это новый вид экстрима? потому что прочитав инструкцию от OVK-” Я удерживаю аппарат за
[…]
взять самолёт в руки -это конечно же класс.Но вот в чём класс взлетать с руки??? (это не прикол а именно вопрос).
Приятного мало. У нас с romychs, например, нет возможности сделать
нормальную площадку. Есть нормальное поле недалеко от дома, но
из-за идиота - командира этого совхоза (и откуда они еще берутся, в
черте областного города, эти совхозы ?) на поле сделать нормальную
полосу нереально. Куда-то мотаться на машине - ломает, потому что
весь местный модельный народ мы с собой не увезем, а летать вдвоем
(и особенно rccombat) - удовольствия никакого. Причем народ в основ-
ном совсем молодой (подрастающее поколение), у них своего не то что
транспорта - на сам моделизм денег не хватает.
Приятного мало. У нас с romychs, например, нет возможности сделать
нормальную площадку. Есть нормальное поле недалеко от дома, но
из-за идиота - командира этого совхоза (и откуда они еще берутся, в
черте областного города, эти совхозы ?) на поле сделать нормальную
полосу нереально. Куда-то мотаться на машине - ломает, потому что
весь местный модельный народ мы с собой не увезем, а летать вдвоем
(и особенно rccombat) - удовольствия никакого. Причем народ в основ-
ном совсем молодой (подрастающее поколение), у них своего не то что
транспорта - на сам моделизм денег не хватает.
Молодцы мужики!Думаете о развитии и о других.
У нас такая же проблема.Есть поле далековато,делать не нужно,но не всякий поедет,а машин на модели и толпу не хватит.Вот мы нынче летом нашли поле более-менее поближе,собрали по возможности всех и больших и малых.Теперь вот с каждым новым снегом ездим (кто может )укатываем,получается очень даже неплохо.Подумывали уже узаконить.Но вот теперь думаю-А стоит ли,вдруг и нам попадётся идиот!.
По поводу предыдущего ответа:Понятно что с руки бросать легче,но при наличии поля шасси поставить не проблема.У нас есть один моделист ,так он так привык с руки,что теперь не заставишь стойки ставить.Опыт полётов есть,а вот взлетать с колёс и садится на них же не может-какой с этого кайф?
“что прочитав инструкцию от OVK-” Я удерживаю аппарат …"
не иначе как экстримом и не назовёшь.
Совсем не думал об инструкции - просто ответил на конкретный вопрос - как пустить с руки НИЗКОПЛАН (у него недоступен наощупь центр тяжести) - поскольку имею опыт - многократно проверено. Стартовых аварий в этом варианте у меня и моего коллеги вообще не было. Дополнительно посоветую потренироваться на СИМе - например, в FMS есть “старт с руки”. Что касается необходимости уметь стартовать с руки - для меня это актуально. Для полетов часто (не всегда) использую ситуации во время обычного отдыха в выходные или после работы, т.е. вижу хорошее поле и погоду - притормозил, достал из багажника самик, 5-10 минут на старт и полетели. Электричка, ДВСка - не важно. Никакой борьбы с совхозниками за … Вообще мне кажется интересным как раз поделиться наукой или опытом пилотирования - хороших пособий не встречал (я считаю себя новичком). На форуме практически одно - включай СИМ и крути до обалдения. Может быть есть конкретные упражнения - вот бы попробовать. А как запускают Тору - крыло электричку? У нее даже тельца нет…
Всем - удачи на старте и посадке.
мне не приходило в голову летать в лесу,а коль летаем на поле всегда находился кусок для взлёта,а если нет то побыстрому его делали.
Попробовали бы побыстрому в районе размеченной Рублево-Успенки под Москвой…
Я к тому, что поля разные… Взлететь по дикой траве 25 -40см высотой - это вряд ли. А вот сесть - нормально, особенно если немного “подвиснуть” у земли.