Взлет с рук

вик

Посоветуйте.Как запускать низкоплан с рук.За что его держать.

Serega

Следует иметь в виду что для взлета с рук нагрузка на крыло должна быть не очень большая. Пусть гуру назовут конкретную цифру.

klava
Serega:

Следует иметь в виду что для взлета с рук нагрузка на крыло должна быть не очень большая. Пусть гуру назовут конкретную цифру.

Так нет ее, конкретной цифры. У меня Питтс с нагрузкой 89 гр/дм2 с рук
взлетает без проблем, только на взлете надо выдерживать аккуратно,
чтобы не свалился.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Cовершенно правильно, тут более смысловатая теорема получается - энерговооруженность к нагрузке на крыло. Кто этим забивал голову? А вообще чем береш больше , тем кидаеш сильнее и дальше.

OVK

И действительно - не всякий самик легко взлетает с руки. Во первых вес - 2.5 кг максимум для взрослого, чтобы контролировать вес с работающим мотором. Рискну обозначить нагрузку на крыло - грамм
50 - 60 на дм2 или меньше, т.е потенциально планирующий без мотора аппарат. Тяга мотора в статике - не менее 0.7 веса (для тренера). Технологические трудности с низкопланом (бипланом) можно преодолеть. Я удерживаю аппарат за фюзеляж сзади крыла правой рукой носом вверх. Левой рукой перед выпуском можно помогать за крыло. Далее левая рука уходит на пульт - газ/руддер. Даем газ до взлетного, плавно опускаем нос и выталкиваем самик вперед - вверх. Правая рука быстро и четко ложится на элероны-высоту и трудится.
Примечание: специально усилил фюзеляж в местах ухватки при старте с руки. Иначе треснет от восторгов и напряжений.

AS

У нас запускают бойцовки (12й масштаб) за фюзеляж захватом сверху, бросок снизу - вверх. самолет только не должен быть тяжелым и толстым 😅 . При запуске как на картинке частенько бывали проблемы 😕

OVK
pilot2004:

А как потом ловить самолёт, лопасти то большие у него отрубит чего… 😃

Не надо ловить. Пущай летает.

ADF

Кажеться, тема плавно переходит к обсуждению посадки на руки 😁

Pickwick
pilot2004:

А как потом ловить самолёт, лопасти то большие у него отрубит чего… 😃

вешаем самолет на винт, опускаем его поближе к земле, а затем просим друга 😈 подойти поближе и “схватить” самик за фюз и крыло 😇

Vpetr
Pickwick:

вешаем самолет на винт, опускаем его поближе к земле, а затем просим друга 😈 подойти поближе и “схватить” самик за фюз и крыло 😇

Называется"Харриер"

klava
Vpetr:

Называется"Харриер"

Называется “Ховер” вообще-то.
Ловить самолет на лету - не рекомендую. Бойцовка класса Open-A (2,5см2)
оставляет на колене нехилый синяк. А весит она всухую грамм 700.
Что будет, если “поймать на грудь” самолет весом килограмма 3 - лучше не
думать.
У меня такие мысли пропали после посещения кордовых гонок на этапе
Кубка России - самолет весом грамм 300-400 (или меньше ?) крепкие
мужики (опытные спортсмены!) ловили с очевидным усилием.

ЕВГЕНИЙ-ARM

“Дранка” на КМД у нас пробила дверь волги на посадке.
Вообще вам все приколы,но человеку надо обяснить.
-------------------------------------------------------------
Обычно обкатанный мотор глохнет и коленвал занимает положение начала сжатия ,вот винт надо поставить так чтоб он занимал горизонтальное положение. Вот если правильно стоит винт то при посадке ничего с ним не происходит . 😋 Надеюсь не надо обьяснять что такое начало сжатия . 😕
Если не понятно не стесняйтесь - пишите. 😃

iolo

Обычно обкатанный мотор глохнет и коленвал занимает положение начала сжатия ,вот винт надо поставить так чтоб он занимал горизонтальное положение. Вот если правильно стоит винт то при посадке ничего с ним не происходит .  Надеюсь не надо обьяснять что такое начало сжатия .

На самом деле в какой-то статье на этом сайте написано про это.
Рекомендую почитать

RedSun
OVK:

Я удерживаю аппарат за фюзеляж сзади крыла правой рукой носом вверх. Левой рукой перед выпуском можно помогать за крыло. Далее левая рука уходит на пульт - газ/руддер. Даем газ до взлетного, плавно опускаем нос и выталкиваем самик вперед - вверх. Правая рука быстро и четко ложится  на элероны-высоту и трудится.

Мне показлось удобней кидать самолет левой рукой, а правой рулить тангажом-креном. Газ при взлете с рук все равно на полную…

Но чем больше и тяжелее самолет, тем больше он хочет полосы 😦((

Небольшие скоростные самолеты можно запускать с ножной катапульты.

VIT-VIT
RedSun:

Мне показлось удобней кидать самолет левой рукой, а правой рулить тангажом-креном. Газ при взлете с рук все равно на полную…

Но чем больше и тяжелее самолет, тем больше он хочет полосы 😦((

Небольшие скоростные самолеты можно запускать с ножной катапульты.

А такая бредовая идея в голову не приходила - попросить кого либо бросить самолет ( лучше не фантика а моделиста)?

OVK
VIT-VIT:

А такая бредовая идея в голову не приходила  -  попросить кого либо бросить самолет ( лучше  не фантика а моделиста)?

Вопрос был как бросать (держать), а не кому бросать. Да и как вычислить идейных моделистов среди прохожих.

ВВВ
OVK:

Вопрос был как бросать (держать), а не кому бросать. Да и как вычислить идейных моделистов среди прохожих.

А у них взгляд постоянно устремлен в небо и руки перед собой 😃

У меня вообще была идея использовать что-нибуль наподобие катапульты для планеров, т.к. помощников тоже нет. А что, растянул резиновый жгут, зажал хвост, передатчик в руки и вперед. Только надо придумать механизм захвата хвоста(что-нибудь вроде крючка, чтобы можно было отпускать ногой)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядка есть на форуме Адреса встречи и т.д. Поробуй написать что нужна помощь в запусках и пр. Никто не откажет если живет рядом с вами.

Кот1

Доброго времени суток.
Есть вопрос на чистый серъёз:“Судя поактивности ответов на эту тему вопрос актуальный.Мне только не ясно нет площадок для взлёта,или это новый вид экстрима? потому что прочитав инструкцию от OVK-” Я удерживаю аппарат за фюзеляж сзади крыла правой рукой носом вверх. Левой рукой перед выпуском можно помогать за крыло. Далее левая рука уходит на пульт - газ/руддер. Даем газ до взлетного, плавно опускаем нос и выталкиваем самик вперед - вверх. Правая рука быстро и четко ложится на элероны-высоту и трудится.
Примечание: специально усилил фюзеляж в местах ухватки при старте с руки. Иначе треснет от восторгов и напряжений",не иначе как экстримом и не назовёшь.
Дело в том что с самого начала обучения я взлетал с колёс и садился на них же (к сожалению не всегда удачно),мне не приходило в голову летать в лесу,а коль летаем на поле всегда находился кусок для взлёта,а если нет то побыстрому его делали.Правда садился самолёт уж как придётся(в руки конечно же не ловили)Хотя конечно подвешать на винте а после спокойно взять самолёт в руки -это конечно же класс.Но вот в чём класс взлетать с руки??? (это не прикол а именно вопрос).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Взлет с рук это не прикол , а иногда необходимость . Не все модели имеют шасси и многим они не нужны. Взлет с рук если кто то бросает а ты полностью на управлении даже легче чем с шасси - это проверенно. При броске можно модели создать нормальную скорость а запас высоты это рост человека позваляет отреагировать на непредсказуемое поведение модели.
В этом ничего нет страшного и чего то выходящего за рамки.
Другое дело когда человек никогда не держал передатчика и сам еще бросает - это почти убийство самолета , просто нехватит опыта и реакции чтобы перехватить управление и правильно отработать рулями.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно мне немного непонятно стремление начинающих самостоятельно освоить пилотирование самолетом . Сейчас почти в любом городе есть моделисты. И нежелание идти на контакт просто непонятно.
Через тернии к звездам - это не так красиво как звучит , скорее всего куча гемороя (головной боли) со всеми вытекающими последствиями.

klava
Кот1:

Есть вопрос на чистый серъёз:“Судя поактивности ответов на эту тему вопрос актуальный.Мне только не ясно нет площадок для взлёта,или это новый вид экстрима? потому что прочитав инструкцию от OVK-” Я удерживаю аппарат за

[…]

взять самолёт в руки -это конечно же класс.Но вот в чём класс взлетать с руки??? (это не прикол а именно вопрос).

Приятного мало. У нас с romychs, например, нет возможности сделать
нормальную площадку. Есть нормальное поле недалеко от дома, но
из-за идиота - командира этого совхоза (и откуда они еще берутся, в
черте областного города, эти совхозы ?) на поле сделать нормальную
полосу нереально. Куда-то мотаться на машине - ломает, потому что
весь местный модельный народ мы с собой не увезем, а летать вдвоем
(и особенно rccombat) - удовольствия никакого. Причем народ в основ-
ном совсем молодой (подрастающее поколение), у них своего не то что
транспорта - на сам моделизм денег не хватает.

Кот1
klava:

Приятного мало. У нас с romychs, например, нет возможности сделать
нормальную площадку. Есть нормальное поле недалеко от дома, но
из-за идиота - командира этого совхоза (и откуда они еще берутся, в
черте областного города, эти совхозы ?) на поле сделать нормальную
полосу нереально. Куда-то мотаться на машине - ломает, потому что
весь местный модельный народ мы с собой не увезем, а летать вдвоем
(и особенно rccombat) - удовольствия никакого. Причем народ в основ-
ном совсем молодой (подрастающее поколение), у них своего не то что
транспорта - на сам моделизм денег не хватает.

Молодцы мужики!Думаете о развитии и о других.
У нас такая же проблема.Есть поле далековато,делать не нужно,но не всякий поедет,а машин на модели и толпу не хватит.Вот мы нынче летом нашли поле более-менее поближе,собрали по возможности всех и больших и малых.Теперь вот с каждым новым снегом ездим (кто может )укатываем,получается очень даже неплохо.Подумывали уже узаконить.Но вот теперь думаю-А стоит ли,вдруг и нам попадётся идиот!.
По поводу предыдущего ответа:Понятно что с руки бросать легче,но при наличии поля шасси поставить не проблема.У нас есть один моделист ,так он так привык с руки,что теперь не заставишь стойки ставить.Опыт полётов есть,а вот взлетать с колёс и садится на них же не может-какой с этого кайф?