Тренер Cessna 150 из потолочки

mvsh

Хорошая самолетка, полетела сразу. За первые три подлета только элероны оттриммировал, больше ничего не понадобилось. Причем на третьем полете оборзел и пару петель крутанул на практически минимальных расходах, а на четвертом уже летел как по рельсам. Общий вес получился 411 грамм, из них 130 батарея 2000А от квадра. Ну и видео пусть тут полежит, третий полет, посадка чуть жестковата но без последствий вообще. Пес, рядом с которым сел, хотел самолетку спереть, но я догнал 😁

ВладимирМ

Хорошо летает, легко .А у нас два дня ветер ветки на деревьях ломает ,не полетаешь.

mvsh
ВладимирМ:

А у нас два дня ветер ветки на деревьях ломает ,не полетаешь.

Я тоже облета месяц ждал, выбираешься только в выходные, а ветродуи такие были что квадра всего пару раз поднял, самоль не рискнул. И в этот раз ветер был приличный, вдруг утих, бегом на поле, благо рядом. Удалось полетать 15 минут, даже батарейку 2000А высадить не успел, хотя она была в режие хранения. Потом опять задуло, стало болтать здорово, посадился и ушел. Сетап на всякий случай, вдруг кому пригодится. Мотор EMAX 2210/11 с пропом 9x4,7, регуль ZTW 20A, сервы EMAX ES 9051 4,3 г. элероны, EMAX ES08A 8,4 г. РВ, РН.

Nightlight

Здравствуете коллеги!
Есть вопрос по поводу силовой установки. В наличии есть двигатель HP2812-1000KV и регулятор Rctimer 30 OPTO, покупались специально для коптера, лежит пока без дела, так как еще не весь комплект собрался. Возможно ли использовать его для данной модели?

Barim

Можно, его вес 55 грамм, тяга на 3S и винте 8х6 около 760 грамм.
Учтите - питание приемнику придется подавать отдельно (у опто нет ВЕС).

1 month later
mvsh

Вчера погодка шептала, полный штиль и 33 градуса в тени 😃 Минут 10 полетал в спокойном режиме, потом три петли на полном газу, на выходе из третьей самолет камнем рухнул на поле. Вспучило аккумулятор, порвало фюзеляж и акк из него вылетел. Результат на картинке 😵 Самоль чинится без проблем, ладно не на квадре летал…

dopelre
Gera60:

Винт 9" ставьте, 8" для таких оборотов маловато немного, батарея очень тяжелая,общий вес сколько у вас получается?

Сделал Сессну 182 с прямым крылом, потренеровался на симуляторе неделю, поехал в поле, руки сильно трясутся, в результате не смог взять себя в руки и как результат не взлетел, поехал делать морду. На следующий день сделал V крыло, взлетел на 3 метра, прошел круг в право, диаметр 20 м. и поехал делать морду. На следующий день полетел высоко, полет длился 2 минуты, в результате обнаружил, что летит нормально, в право поворот лонжеронами делает нормально, а вот в лево косяк, сперва пытается делать попытку наклона в лево и легкий поворот и сразу начинает уходить в право, и так всегда. Затем поехал ремонтировать морду и думать, что не так, кроме скоса мотора в право, ничего не придумал, поставил более прямо, новый полет, тоже самое, летаю только с правим наклоном, хвостом управляет, но стараюсь пока им не пользоваться. Пока кончились все 10 винтов, жду посылку и не знаю, что еще предпринять. Подумываю новое крыло сделать с лонжеронами на всю длину крыла.
PS. Снаряженный вес получился 500г., с винтами 8040 летает вполне весело с 9050 как то сильно мощно, на полный газ сразу в верхнюю петлю уходит.
Хотелось бы услышать мнение специалистов, о причинах не поворота в лева, скос мотора может на это влиять?

gsp
dopelre:

в право поворот лонжеронами делает нормально

ЭЛЕРОНАМИ 😃
консоли равны по весу ?

sergass
mvsh:

33 градуса в тени

При такой температуре нужен хороший обдув регулятору и аккумулятору во избежание перегрева, учтите при ремонте!

Vert
gsp:

ЭЛЕРОНАМИ 😃
консоли равны по весу ?

Элероны поначалу можно совсем не ставить

dopelre
gsp:

ЭЛЕРОНАМИ 😃
консоли равны по весу ?

Да все по весу и ровности вроде четко и по прямой летит не кренится. У меня управление на V крыле с помощью одного сервы (больше не было) и тросика из сварочной проволоки, на земле все четно отрабатывает, рукой даю нагрузку на элероны, примерно 400г даю, усилие одинаковое держат . Сколько примерно давление ветра на лонжерон в воздухе, может серва в лево не справляется (SG90 9 г)
Если мотор в право повернуть на 5-6 гр. может влиять на поворот в лево? Не знаю как правильно замерить угол, поэтому выставляю на глаз, чтобы видно было завал в право и вниз.

Vert:

Элероны поначалу можно совсем не ставить

А чем тогда рулить или тримировать прямолинейный полет?

Vert
dopelre:

А чем тогда рулить или тримировать прямолинейный полет?

С этим отлично справляется РН, если воткнуть его в канал элеронов. Выложил видео полётов без элеронов в соседней теме про первый самолёт…

dopelre
Vert:

С этим отлично справляется РН, если воткнуть его в канал элеронов. Выложил видео полётов без элеронов в соседней теме про первый самолёт…

Дайте ссылку на тему, чтобы не читать википедию про РН, спасибо.

1 month later
Orlov

Всем привет! Облетал вчера свою первую модель, которая уже полгода стояла в углу. Не знаю от куда, но с самого начала было чувство, что эта модель высоко не полетит. Наверное поэтому так долго оттягивал первый полет. Но нужно было сделать первый шаг.

Расстроило не крушение, а его причина - приемник FrSky TFR6 потерял связь когда модель отлетела от передатчика на 2-3 метра. После крушения провел тест, который нужно провести перед взлетом - действительно связь пропадает стоит разнести приемник и передатчик на пару метров друг от друга. Протестировал в домашних условиях на R6208SB - таких проблем нет. Бракованный приемник?

alt
Orlov:

Облетал вчера свою первую модель

Взлетел то не плохо. Приёмник то ясно какой, а вот передатчик? Это то какой? Не расстраивайтесь, всё это ремонто пригодно. Всё восстанавливается!!

Orlov

Сергей, Futaba 8FG.
По поводу самолета не расстраиваюсь, конечно восстановлю. А вот приемник, наверное, придется новый покупать.

alt
Orlov:

А вот приемник, наверное, придется новый покупать.

А, проверить есть где? Может у кого есть такая аппаратура, может и не приёмник, передатчик тоже может подвести, тут надо смотреть. Какая напруга на антенну уходит на перекатчике. Как то на ПаркФлайере была статья, как сделать простой прибор для замера токов на антенне. Причём буквально месяца два назад. Надо проверить и приёмник и пульт.

Orlov

Сергей, я тестировал дома с другим приемником, все было в порядке, уносил в дальний угол квартиры - пробивало через несколько стен. Сегодня вечером попробую протестировать оба приемника с этим передатчиком в уличный условиях. А завтра отдам проблемный FrSky TFR6 человеку с Futaba 10.

alt
Orlov:

уносил в дальний угол квартиры - пробивало через несколько стен

Надо было просто попробовать на расстоянии, хотя бы метров на 70-100 отойти и проверить, это же не сложно, другу, ну или кому там дали в руки модель, и пусть он с ней стоит. Сами пошли удаляясь от неё, и пробуйте стиками, что будет, не так долеко, можно и покричать друг другу!! 😃

Orlov
alt:

Надо было просто попробовать на расстоянии, хотя бы метров на 70-100 отойти и проверить, это же не сложно, другу, ну или кому там дали в руки модель, и пусть он с ней стоит. Сами пошли удаляясь от неё, и пробуйте стиками, что будет, не так долеко, можно и покричать друг другу!!

Вот сейчас как раз собираюсь на улицу, эти два приемника и передатчик тестировать. Очень надеюсь, что проблема все же в FrSky) Передатчик за полтора года пока не подводил ни разу.

Orlov

Провел тесты приемника на улице и ничего не понимаю - все отлично работает и дает отличный сигнал через деревья. Метров на 500 отошел, начались потери пакетов. Также дома пробовали в металлической коробке от аккумов уносить в другую комнату - ловит без проблем. Есть подозрение на вышку мобильной связи (видно на 11 секунде), люди говорят в том месте глючит Наза, а у меня лично не ловило спутники GPS. Может в ней проблема? Проверю на следующих выходных

1 month later
И_Васильевич

Всех приветствую.
Много просматривал в форуме разные модели типа Тренера Cessna 150 , но всёже остановился на этой. Просмотрел эту тему , посмотрел даже многосерийное видео по сборке модели, очень понравилось ! Хочу просто поделится как сам строил и какие от себя допалнения и изменения по отнашению к базовой модели внёс. Постараюсь кратко изложить и прилагаю фотографии тех или иных узлов конструкции.
Вначале строил по предложенным чертежам , собрал фюзеляж, но сразу решил добавить усиливающие шпангоуты, проложить рулевые тяги в (направляющих шарнирах) отрезки от пластикового боудена вклеить в местах их прохождения и выхода в фюзеляже. Мотораму тоже усилил продольными рейками. Место расположения аккумулятора как на базовой модели мне не совсем приглянулось, так что разместил его сверху под капотом. Шасси выполнил из дюрали. Естественно пришлось делать соответствующее усиление в месте крепления шасси. Получились съёмные , на двух винтах. Ах да чуть не забыл, элероны управляются одной сервой через боуден. Такую конструкцию механизма управления элеронами увидел на Cessne 182 от Kyosho. Повторил на этой моделе , вроде работает нормально, только серву помощнее надо ставить.
Ну вроде всё остальное как и у всех получилось. Прошу прощения если в чём то повторился и это уже обсуждалось в теме.
Мотор hexTronik 24 gram Brushless Outrunner 1300kv, винт 8х4,3
Шасси 23 гр. полётный вес модели 410 гр.

Всем удачных полётов !

9 days later
mvsh
mvsh:

Результат на картинке 😵 Самоль чинится без проблем, ладно не на квадре летал…

А ведь забыл я про него, но в прошлые выходные вспомнил, починил морду и особо не прицеливаясь с выкосом приклеил мотораму примерно на глазок. Полетел засранец сразу, криво, боком, но полетел! Три раза уронил, чтобы элероны на место поставить (шасси нет, и делать не буду), потом понял что забыл брусок пенополипропилена дома, и батарейка при посадке летит вперед. Полетал от души, отличный самолетка!

28 days later
1Вадим

Я приветствую вас смелые пилоты!Собрал Цессну ,электроника:
мотор 2205С 1400Kv
рег. TURNIGY Plush 30amp Speed Controller
винт Tower Pro Slowfly Propeller 8x3.8 Bone (CCW) (1pc)
сервы 2 HXT500 и 2 HXT900 9g
Turnigy 3-In-1 Battery Monitor
акум. ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C Lipo Pack
приёмник FrSky DF 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Module & RX.
Рег. разместил на фюзеляже для лучшей обдувке.Дома погонял мотор в течении 30 секунд на различных оборотах,после потрогал мотор(холодный), а вот регуль горячий.Это нормально или винт надо другой?